Телекомы по понедельникам. Тарифные войны, Устинова, и перевод средств между сетями.

На этой неделе напротив редакторов tech.liga.net перевернулся грузовик с новостями.

Кое-какие новости я узнал, чутка ранее, чем они, так что с них и начнем.

Ну, так мачту ставить было совсем палевно и неэстетично. Соседи смогли ниже.
Ну, так мачту ставить было совсем палевно и неэстетично. Соседи смогли ниже.
Read more...Collapse )
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

AkirichsTrip5. Начало нового путешествия в Болгарию.

Казалось бы, зачем в пятый раз повторять одно и тоже? Умерьте пыл, господа, каждая поездка с опытом открывает все новые и новые ракурсы и темы! И в этот раз есть что сказать. Да, материала будет не так много как в прошлый раз (последние посты выходили в августе, за пару недель до очередного отъезда). Но, повторюсь, есть что сказать. 

На этот раз я даже не буду пытаться делить на транспортное-нетранспортное, разве что выделю Одессу. Разрывать текст на темы в большинстве случаев — попросту неоправданно, теряется нить.

Пока школьники и студенты поникнув идут на первые дни учебы, я собираюсь в путь, вечером — на вокзале. Вокзал у нас пускай и не дореволюционный, но довольно красивый. Конечно же не без лозунга «Голову выше!»

Read more...Collapse )

Terra Incognito, то что задумывали как Новый Харьков

На прошлой неделе была великолепная погода, не те муссоны что сейчас, и я выдвинулся на самый, стереотипно называнный, непрезентабельный район Харькова. На ХТЗ, вернее на Соцгород, который находится напротив завода за лесополосой. Поперся я ради экскурсии Макса Розенфельда, и вообще ни разу не пожалел (иначе быть не могло никак). 

Вообще скепсис был до первого двора, я заезжал со стороны экс-Пролетарской, и встречали меня заброшенные подземные переходы, убогие дома-коробки в бывшей лесополосе, и опустевший и страшный рынок у м. Тракторный завод. Ну как вообще может быть вообще что-то хорошее, в районе где рядом огромная промзона и «парк Маньяковского» (конечно же правильно «Маяковского»)?

Read more...Collapse )

7 мифов о SmartCity.

В последнее время набрасывают кучу новостей о технологичности нашего города. Поездив по Европам, познакомившись с опытом других городов, с предложением телекоммуникационных компаний и производителей — возникает масса вопросов из ряда «Почему это средство называется элементом SmartCity?». Сегодня о неработающем смартсити, и почему эта тема в последнее время является маркетингом, но не делом. 

И да, все понятие СмартСити — это не более чем бренд. Нельзя просто взять и описать всё то, что пихается под это понятие.

Вообще поразительно то, что очень много мероприятий по теме, которые в последние годы были освещены в Akirichs blog и не только — застряли, забуксовали, или были просто забыты.

Read more...Collapse )

GPS-трекинг за общественным транспортом Харькова. Очередной подход к снаряду.

Вчера в эфир радиостанции MFM пригласили одного из разработчиков системы SmartArea и представителя «Офиса Реформ» Харькова. Планировали поговорить о транспорте в частности, и по иронии судьбы — представитель офиса реформ опоздал на эфир из-за городских тянучек. Показательное предъявление доверия делам и соответствия награде «Самый комфортный город для жизни 2019».

Чтобы не раскидываться гадостями преждевременно, я расскажу о смарт-сервисах в Харькове в еще одной отдельной публикации (и токсичность обосную там же). Здесь же оставлю только за SmartArea. Мнение и критику. 

Сразу скажу, что сервис наблюдения за геолокацией общественного — находится в бета-тесте, и эти данные не являются открытыми. Так что сервисы типа EasyWay могут спать спокойно, Харьков им не светит. Открытые данные представители власти, как обычно, обещают.

Read more...Collapse )

Транспорт. Вести инфраструктурного дна, к сожалению, закрепившегося в Харькове.

Не все могут себе позволить написать комментарий в ЖЖ, и бывает рубрика «Нам пишут». Сегодня о расскажу о подобном случае, очередном пробитии дна на Киевской, и поведаю продолжение скандала с обрушением новобаварского путепровода. О очередном запуске GPS-трекинга в отдельном посте, слишком много написал. 

Ну а начать я просто обязан с обращения к пешеходам и автомобилистам. По всей территории Украины и особенно в Харькове закончился сезон без дождей, начало раньше темнеть, а по ночам начались заморозки. 

Пешеходы! Одевайте светоотражатели, и помните, что на нерегулируемом пешеходном переходе автомобилю нужно больше времени и места на остановку, в том числе экстренную. 

Автомобилисты, соблюдайте дистанцию и скоростной режим! Утром в местах нахождения луж может быть скользко!  Только вчера в мой объектив попало три ДТП, еще несколько осталось за кадром. Одно из них на фото выше.

Read more...Collapse )

Телекомы. Как Киевстар срывает президентские порывы ввода 3G\4G в полосе 900 МГц

Начну я сей пост для несведущих в телекомах, т.к. заголовок воспринимается трудно, но это самая емкая подача. Тут надо немного углубится в технологию радиосвязи. В Украине 3G и 4G работают на частотах, которые не отличаются помехоустойчивостью — 2100 мегагерц для 3G, а также 1800 и 2600 МГц для 4G. Чем меньше частота, тем меньше надо вышек для устойчивого покрытия. Так сложилось, что самая удобная частота в 900 МГц окупирована большой тройкой мобильных операторов, а 800 МГц — частично охвачена оператором Интертелеком. 

Президент Украины Владимир Зеленский в июле месяце подписал указ о перераспределении радиочастот. До первого августа должны были освободить диапазон CDMA-операторов PeopleNET и Интертелеком — от частоты 790 МГц до частоты 862 МГц. 

Read more...Collapse )


Маразм крепчал. Ремонт на "Пролете"

По чистой случайности заехал на Индустриальную, ту которая у Электротяжмаша, и немножко потерял дар речи от всего того позора, который там происходит. Очередной пример того, как организационно кладется болт на урбанистику, безопасность пешеходов и водителей и на темпы строительства.

Сразу надо сказать, что сами строители — предъявляют подтверждение своей необходимости и оправданности поступков. Они исполнители и делают то, что указали сверху. А те кто сверху просто не смотрят проекты и подписывают все не глядя ни на проект, ни на готовый результат. Максимум когда они спускаются с небес — это когда Кернес спускает пар на заседании исполкома. И горячо становится и строителям, и организаторам шабашей, и ответственным в департаментах, и вице-мэрам. Т.е. вместо того, чтобы проконтролировать процесс и устранить позорные ошибки в зародыше — мы видим абсолютную дискоординацию в подчинении вице-мэра по инфраструктуре.

Read more...Collapse )