akirich_pcroom

Category:

Как остановить всю линию одним удержанием двери

Вчера вечером остановилось движение на красной ветке метро на станции Южный вокзал. Очевидцы поделились видео с @livekharkov, а оттуда потянул материал я. 

Итак, случай вполне классический, держим двери, потом дерзко их раскрываем, крепеж нарушается, и за пол-круга мы получаем весьма неприятную гадость. В лучшем случае, как у нас в Харькове — выбивает цепь и состав укатывает в депо. В худшем — как у киевлян, когда испытаний судьбы не выдержала сама цепь и ударила пассажира по голове. 

А теперь поясню свой вывод насчет того, что причина — в удерживании дверей пассажирами. В любом метро есть критичные места, где зажатие дверьми и их удерживание происходит чуть чаще, чем обычно. По умолчанию это последняя дверь — машинист не может увидеть «летящего» пассажира и ловит его в самый неприятный момент. Но есть еще и места где двери стабильно ломают в зависимости от линии. 

На Салтовской — это второй проем (входим мы не в двери, а в проемы) второго вагона, и третий проем четвертого вагона в любом из направлений. Дело в том, что это самые «удобные» места для входа выхода на Пушкинской, Университете и Историческом музее. На Алексеевской — второй вагон первый проем, четвертый вагон четвертый проем. Просто так сложились выходы на Госпроме, Бекетова и Метростроителей.

На Холодногорской все гораздо интереснее — по Спортивной все и так нормально обозревается, и нет никаких особенностей. А вот на Площади Конституции у нас наблюдается ассиметричный переход. На самом деле пилонная станция оказалась немного перегруженной пересадкой, т.к. количество проходов на платформу в сторону Холодной горы ограничено. В итоге — вся Салтовская братия, спешащая в сторону «холодки», удерживает первую-вторую дверь второго вагона. Особо борзые добивают четвертый вагон. И в нашем вчерашнем случае все именно так.

Короче, из-за одного торопыги встает вся линия, и никто не дает гарантии, что дверь не сломается на следующей станции. Спешите вы так на поезд, 15 минут до отправления, а поезд чирк — и дохнет на Центральном рынке. Понравится вам такое? 

Да, «графисты» (люди отвечающие за построение графика движения поездов) в последнее время жгут, и иногда получается так, что на пересадку заезжает 4 состава, и все это встает. Но правил метрополитена это не отменяет. 5 вагонов  одну задницу ждать не обязаны. И еще 5 вагонов следующего состава тоже. 

Кстати, салтовчане как вам стоянки в тоннеле перед Героев Труда? Не нравится? А это все те засони, которым не хочется выходить из вагона. И те торопыги там же, которые влетают в вагон, который едет в центр.

И чтобы сразу срезать контингент тех, которые считают все эти поломки — фактом безрезультатного поднятия цен. Двери от цены на проезд независимы, их механика обслуживается по ресурсу, т.к. опять таки если хоть у одного состава будет потеря контроля дверей (когда машинист автоматически или по показаниям не может обеспечить закрытые двери и безопасность) — априори сначала встает вся линия. Линия встала — народ пошел на наземный транспорт, метро недополучает деньги. Короче невыгодно им выдавать неисправный подвижной состав, который может создать подобное. Я не удивлюсь, если у нас механика дверей будет сделана из  прочнейших материалов, будет обслуживаться каждую смену и её все равно сломает какой-то торопыга. Да и еще напомню, давление в цилиндрах дверной магистрали 3,4 Атм. Машинисту надо только проморгать торопыгу, чтобы сделать из пассажира отбивную. Не спешите её делать из себя. Хорошо что в последнее время дубовые резинки на дверях начали менять. 


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded