Category:

Неэффективный менеджмент или как резали деревья во дворе

Дисклеймером этого поста должно стать то, что прямые исполнители работ, обозреваемые в данном посте — являются заложниками определенных управленческих решений. Не спешите с выводами.

За последние полтора года, я довольно критично относился к проектам департамента Инфраструктуры, и до сих пор не поменял своего мнения. В Харькове в последние годы идет программа по борьбе с аварийными зелеными насаждениями. Борятся вполне успешно, но вопрос не в том, какой результат, а в том какой процесс, и какой вред это наносит.

Делают это представители Харьковского Ремонтно-Строительного предприятия на подряде департамента жилищного хозяйства. На ХФ работу этого предприятия мочат по стороне экологии. Неграмотно, без опыта, но мочат. Но в данном случае, тополя действительно с претензией на аварийность, и стабильно скидывающие ветки. Но сам попил (а это слово можно трактовать двусмысленно) выдает массу вопросов типа, какого хрена все так плохо?

Вопрос главного эколога города с з.п. в 60000 грн. оставим клоунам вроде грантоедов и другим подозрительным НКО.

Сегодня я закину кучу неприятных вопросов депжилхозу, потому что смотреть на этот бред молча уже не получается. (в случае дептранса пять стадий akiricha уже прошли, теперь очередь жилищников подьехала, ага?)

1. Как так получилось, что работы по благоустройству зеленых насаждений выполняет не само КП «Благоустройство», и даже не СКП «Харьковзеленстрой»? А КП «Харьковское ремонтно-строительное предприятия». Причем бардак в последнем — это отдельный вопрос. Зачем депжилхоз творит такую дичь? Пытаются срезать налоговую нагрузку точно так же как дептранс её организовывает через ГЭТСервис?

Результат такого неудачного менеджмента заканчивается бумажкометанием. Тополя и прочие массовые высадки пилят, а реально аварийные случаи не решаются годами. Вот вам живой пример. На фото отлично просматривается то, что пилят вполне комплектный тополь, пусть и сбрасывающий отдельные ветки. 

Но на заднем плане, присмотритесь, есть береза, которая сломалась по одному из стволов.

Стоит она в таком состоянии уже два года. Из этого складывается впечатление, что учетчикам надо было просто позарез сделать кубометраж древесины и все. Планы всего и вся — это бич придуманный клерками и в жизни оно работает далеко не всегда. А в итоге из-за попыток подстраховаться выпускников экономических специальностей — мы получаем позорный менеджмент. 

И я сильно сомневаюсь, что клерки или ответственные вообще выезжали на объект для оценки ситуации. Да, еще раз тополи надо было резать, но если втыкает Жилкомсервис, если втыкает Благоустройство, то должен решать эту проблему контрольно-аналитический отдел городской диспетчерской службы. А в итоге береза так и стоит.

После такого — вносимые идеи максимального сокращения управленческого состава не выглядят утопией. Причем резать ставки надо всем, кто не задействован в «боевой» деятельности, кто не видит того, что делают подчиненные лично. Взял ответственность, не проконтролировал — умножайся на ноль, не будь тупой кнопкой. И в дептрансе же — все идентично, Водовозов и Дульфан ездят в метро и на трамваях только момент пресс-мероприятий, не принято таким высоким персонам опускаться к смердам в час-пик.


Второй большой бедой можно назвать исходящую из первой. Как так получилось что пилят не сотрудники Благоустройства или Зеленстроя, а опять таки подрядчики. Конечно же, очередному управляющему нужна ставка. Но что будут делать, когда по совершенно другой причине к ХРСП припрется прокуратура, не дай Бог арестует счета, и на город навернется шквалистый ветер? Оштрафованные и заблокированные подрядчики быстро и бесплатно работать не будут, солярку тоже надо покупать. 

Примеров у того же дептранса достаточно (и что самое характерное, у депкомунхоза тоже!), вспомнить СМП-753, и как быстро народ начали переводить в Ваго-Рев. Или скандал с ВСП Констракшн. Или застрявшие работы у Инсайта по куче направлений, после того как прокуратура устроила выемку в департаменте. Да, это частники, но не стоит забывать о взаимоотношениях, допустим, Харьков-Сигнала и ГЭТСервиса. Ничему не научило, не?

Вывод второй, мало того что нет боевого менеджмента, так еще и есть неактуальный опасный аутсорсинг.


Что-что, но хоть безопасность выполняемых работ по существующим сметам есть? Неее, это не про Харьков походу.

Важно отметить, что судя по всему в предприятиях коммунального хозяйства ограничительная лента не считается расходным материалом. Потому её всегда не хватает. И у ХРСП, и у водоканала, и у тепловиков, и у дворников. Вот никогда такого не было, и вот опять. Лента висела всего лишь с одной стороны. С другой — гуляй свободно, плевать что с неба дождь из бревен. Конусы — это попытка выкрутится, но пешеход не машина, конус обойдет.

Конечно же, клерки всеми силами соберутся прикрывать свою жопу полевыми сотрудниками, мол они такие плохие ленты не повесили. Но вопрос от этого снять нельзя. За что получает деньги клерк, если он не контролирует подчиненных? Неужели офисные нетоварищи не хотят признавать XXI век, и хоть как-то собирать фотофиксацию. Да, сразу к светлому будущему добраться не получится, но обратите внимание на сотрудников Укравтодора. Работают они скверно (о рамках возможностей не мне судить), но подтвердить свою деятельность они могут. Каждый рабочий день.

Стоять под стрелой опасно.
Стоять под стрелой опасно.

Не можете обеспечить сотрудников на месте работ камерами, подымайте задницу и организуйте личный контроль. Это же менеджерская деятельность, у неё есть ответственность за качество управленческой деятельности.

На этом же этапе подтверждается еще один факт того, что это гонка за кубами древесины. Дело в том, что за три дня работ на тополях расклеили предупреждения, что скоро будем пилить, уберите машины. По моим наблюдениям — это уже щедрость. Но зачем управленцу следить за клиентами — обычных пешеходов уведомлением на двери уведомить забыли. Неужели трудно указать что в определенную дату, и определенное время, выход из подъезда может быть опасен? А так вышел из дома, побрел на работу\в институт\школу\детсад, а тут на башку летит бревнище.


Теперь за сам ХРСП выскажусь. В прошлом году они полгода (!) рожали ремонт крыши и оголовков. К непосредственно строителям нет никаких претензий, более того был особый интерес к оперативности и качеству исполняемых работ. Особым счастьем было то, что лето было сухим, и почти ничего за время работ не протекло (пострадали только ящики провайдера начинающегося на Киев, но их не жалко). Вопрос остается только в другом: наблюдая за исполнением работ поражают обильные нецикличные паузы в процессе выполнения. Проводя аналогию с инфраструктурой, складывалось ощущение, что постоянно заканчивались деньги. Я понимаю — есть понятие экономического баланса предприятий ЖКХ, но простой объекта в неоконченном виде — это гарантированные издержки и производственного процесса, а порой и качества работ. Хотя тут хотя бы сделали, и на том спасибо.

И на этом проекте тоже есть куча вопросов к инвестициям в рабочий процесс. Сносом 26-28 метровых тополей занимались при помощи одного подъемника ВС-28. И тут возникает вопрос, а как, по версии начальства эту всю кубатуру древесины спускать? Конечно же решили самым дешевым, и «очень безопасным» способом. Гравитация, нанотехнологии в жилищном хозяйстве! Горсветовцам привет, к счастью многострадальный фонарь на этот раз зелеными насаждениями не сбили. 

Понятное дело, исполнителей за такой способ трудно винить, у них над головами сидит куча людей и говорит как надо делать подешевле. 

Но при этом сами не обеспечивают ни технический контроль, ни адекватное техобслуживание, ни адекватное снабжение. В итоге из-за вовремя незамеченных и неоцененных неисправностей получается убыток — по ремонту, по простою, по амортизации. Работа пильщика то и дело затормаживалась глохнущей пилой. Не потому что пильщик как-то не так вошел в ствол, а на холостых оборотах. И так не только с одной определенной пилой, техника внизу тоже заметно давала жару. Еще и ревизия подъемных устройств шуток не терпит. Случай, когда сложилась стрела крана на строительстве библиотеки Юракадемии из-за обрыва троса — пример нарушений правил. Написанных кровью.

Отдельно надо сказать о отношении к пильщикам, у соседей мнения разделились, и я тоже поначалу их быстро смешал с нелюдьми, но вы то замечание в начале поста читали. Короче, народ взбунтовался в обсуждении, мол пильщик разорил три гнезда в весенний сезон. Пруфов у меня в принципе достаточно, но не спешите его смешивать с бурыми цветами критики.

В абзацах выше я писал о том, что адекватно спустить напиленное мешают жесткие условия экономии. В принципе с гнездами мешают тоже они. Но по другой стратегии. Допустим работнику надо снять это гнездо, и на это необходимо время пока на уровне его будет держать люлька. Потом это гнездо надо будет спустить, и потом надо будет еще и подняться наверх. Все это — моточасы. 

А мы все помним, что офис-сервис любит цифры, и за перерасход «а-та-та!» они будут делать даже в тех случаях, когда это оправданно. Хотя они, как лица принимающие решения, должны их принимать и в таких случаях под личным наблюдением. Хотя зная наши реалии переполнения управленцами — это может закончится как-то так: 

А козлами (отпущения) сделают товарищей в люльках, которые висят на высоте 20 метров по 6-8 часов в сутки, на продуваемых условиях (здравствуйте убитая спина и суставы). И у тех кто занимается делом выбора места работы особо и нет.

И это печально.

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded