Но около 7:15 на станции Научная состав тронулся с трудом. А с 23 августа тронулся... и стал. Теоретически, по всем нормативам состав мог стать только по контролю дверей, но первое депо блокировку дверей по ходу состава считает проблемой, и эту блокировку банально шунтируют. Единственный состав с активной сигнализацией с блокировкой по дверям - свежепереданный из Салтовского депо 9296-9722-9724-9723-9295. На нем она осталась с завода (а не КВР, как можно предположить).
Второй вариант, на который жаловались и пассажиры - БПСН. Что за железка - описано на Википедии:
[Что такое БПСН вкратце?]Для заряда аккумуляторных батарей, питания цепей управления и вспомогательных цепей, в том числе и освещения, на вагонах установлен электронный блок питания собственных нужд (БПСН), который представляет собой статический полупроводниковый преобразователь. Структурно состоит из двух преобразователей: первичного и вторичного. Первичный преобразователь преобразует напряжение контактного рельса постоянного тока 750 В в постоянное напряжение 80 В.
Вариант отпадает, я лично видел работающий блок питания - освещение работает, при торможении срабатывала сигнализация, работают задние фонари (БПшник сдох - свет гаснет, фонари могут тоже)
Грешить на тормозную - глупо. Состав буксировали и довольно быстро поставили на буксировку. Растормозить состав со сломанной пневматикой (электрический тормоз обижать не стоит, т.к. со светом состав бы не поехал).
Следом следовал вышеупомянутый 9296. На отключение сети, сцепку, смену кабины - 15 минут в аккурат хватит.
Остается причиной буксировки... двигатели. Тактика езды на двух моторных пришла во времена первого дефолта, и применяется некоторыми депо до сих пор. Сдохший двигатель, на то и сдохший, а остальные запустить не смогли. Ну, а дальше - как всегда - дохлый состав в ареале труда ТЧ-1. Стоит посулить первое депо за момент, когда у них сдох свежевышедший "номерной" по РП так, что его пришлось толкать.
Буксировку я видел лично, следовали за 9296, на 23 августа и Бот.Саду почти не было людей на Алексеевку (значит ДСП знала о том, что состав можно буксировать и не вызвала ПВС!). А в другую сторону был - ужас и это подтверждает, что 9296 на Августа заехал хвостом! (-2 состава, минус еще один в тупике на Алексеевской).
Печально все это. Слава Богу - суицидников-"парашутистов" в Харьковском (в отличии от Московского) пока нет.
Journal information