Отпускной транспорт. Одесса. Ришельевское депо.
Прошлой осенью нелегкая занесла в Одессу и дала немного времени поторчать на Старосенной и автовокзале. По соседству находится старейшее трамвайное депо города. Чем жила транспортная Одесса в то время, что впечатлило, а что нет — в дальнейшем очерке.

Помимо доставших дома в Харькове «Богданов» и «Эталонов», Одесса «славится» разнообразным зоопарком подвижного состава маршруток. И далеко не в лучшую сторону. Классический автобус я видел всего на одном маршруте, а большинство — это неудобные спринтеры и руты. И скорее всего из-за бесконтрольных парковок. Город, которому нужна армия эвакуаторов и куча паркцентров.

Сразу по приезду — техническая диковинка. Один из троллейбусов прошел капитальный ремонт с заменой кузова. Но непривычно не способ ремонта, а место. В 2006 году этот троллейбус прошел капитальный ремонт... в Волгограде. Фактически это новый троллейбус:

Железнодорожная техника представлена электровозами ВЛ различных моделей и электропоездами ЭР9Е\Т\П\М:

Одной из особенностей ОЖД является достаточное количество именных составов с простыми названиями.

Позади вылез старый агрегат, который еще помнится в Харькове. У нас также были в ходу троллейбусы модели ЮМЗ-Т1. Пока формально они еще числятся у нас в Харькове на балансе, но простаивают в депо. В Одессе же «гармошек» мало.


Наконец-то, за кучу поездок, нормально выловил «Мегаполис», низкопольный троллейбус российского производства, полученный Одессой в 2009 году. После покупки 10 Богданов в 2016 году, местные власти отказались от подобной техники и купили 47 троллейбусов БКМ-321, белорусского производства за деньги ЕИБ и ЕБРР.


Перейду пожалуй к трамваям. В Одессе трамвайное движение достаточно развитое, и в инфраструктуру вбухивают немаленькие деньги. И в отличии от Харькова есть ощутимый результат.

Помимо классической одесской модернизации с заменой на систему управления TV Progress, в последние годы начали новую схему капитального ремонта. Например, устанавливают новые двери:

До недавних пор, самым натуральным «ноу-хау» одесских транспортников были трамвайные вагоны модели Т3 КВП Од. Пока харьковчане родили 3 вагона и еще от двух отказались, одесситы под шумок их сделали 16 штук.

Впятеро больше, и это при том, что рижских вагонов у них всего 10, и 11 пражских. Также, я совершенно случайно заметил презентацию нового вагона «Одиссей», правда это уже было в автобусе на пути из Одессы. На момент верстки собрают еще 3 штуки.

Изменения были замечены на Старосенной. Привокзальная конечная у них и масштабнее и красивее. Не наш бомжатник на Южном.


Как и у нас, у одесситов проблемы с наладкой электронных табло. Я надеюсь это хотя бы был не указатель занятости туалета:

На пятерке в основном южмашевские К1:


Ну и, как обещал, несколько кадров депо через забор. Кран ЧКД.



Ремонтная канава.

Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital82
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo