До подорожания остался месяц.

Итак, господа, не дали мне сделать творческую паузу в теме транспорта. В инфраструктуре у нас все снова плохо. На этот раз с деньгами. В реестре решений Харьковского Городского совета опубликованы проекты повышения стоимости проезда до 6 гривен на трамвае и троллейбусе, и до 8 - на метро.


"В мире ничего нет более постоянного, чем временное." Джонатан Свифт.

Оба проекта доступны по вышеуказанным ссылкам, с одной оговоркой: это пока еще проекты, и говорить о точной дате нельзя. В последние годы - подорожание происходит на следующий день после проведения сессии. Сессия состоится 6 февраля. Но смысл пополнять?

В этот раз все карты мешает позорище под названием е-тикет. К несчастью харьковчан, последние два года в транспорте у нас полнейшая жопа, и система оплаты не является исключением.

Почему пополнять старую карту (карты) метро на 500 гривен может быть небезопасным?



1. Запуск системы e-ticket в метро, на сегодняшний день находится в подвешенном состоянии более года (по контракту пуск должен был быть 1 января 2018 года), соответственно есть прямой вопрос - а какую карту надо пополнять?
2. Ни Глава Города, ни его профильный вице-мэр, ни глава Департамента Инфраструктуры, ни генеральный директор метрополитена не имеют точной информации о точной дате вывода из оборота старых карт метрополитена. Этих данных нет, равно как и прямых подтверждений о том, что ФК ПЦ "старается". Парадоксально, но нет веры в то, что подчиненные г-на Стариченко стараются. (Лично у меня такое впечатление уже 5 лет.)
3. Ровно по той же причине нет гарантии, что средства с карты метро перенесут на карты е-тикет. Зная здравое поведение метрополитена с данными шарлатанами (пруфов обратного я не вижу) - метрополитен попросту (и законно!) может отказать в доступе к бухгалтерии частному лицу.
4. Исходя из пункта 3 - существующий механизм возврата средств не рассчитан на массовое обслуживание. Насколько мне известно, в Харьковском метрополитене более 300 тысяч тарифных карточек на метро. И почти всем им надо будет вернуть свои деньги через определенную комнату в вестибюле Исторического музея. Понятное дело - деньги обязаны вернуть, но насколько это будет быстро - не известно.

И кстати, снова из п.4 выходит еще один факт. Тягание етикета за провода лишает метрополитен колоссальных средств - представьте, если е-тикет окуклится через полмесяца после ввода новых тарифов, и метрокарты сразу закроют. Обломитесь и верните 250 гривен каждому пополнившему на 500. И таких будет не десяток, не два. Их будут тысячи.

Теперь перейдем непосредственно к наземной сети социальных туалетов. Там причин отказаться от пополнения гораздо меньше, но они гораздо веские.

1. Оператор системы, он же Инвестор, попросту этого не заслужил. Незачем платить комиссию людям, которые не делают ничего для прогресса.
[обоснование]1.1. За квартал было установлено 0 новых терминалов. Ноль. При том что недостаток по заявлениям руководства города составляет минимум 110 единиц. Более того, клоуны месяц не могут восстановить энергоснабжение терминала на Тракторостроителей, 103. Которое было утеряно по вине других клоунов - из РС Инжиниринга. То есть сеть не просто не растет, она уменьшается из-за бардака.
1.2. За год не было исправлено большинство критических проблем в архитектуре. Да к Чехам - без претензий, пока протокол не сломали. Но зато все то что касается местного инвестора - стыд и срам в чистом виде. Большинство подвижного наземного общественного транспорта имеет жесткие проблемы с питанием валидаторов. Это по меньшей мере 82 классических вагона Татра Т3SU, столько же троллейбусов Тролза, и 4 классических ЗИУ. Т.е. "по меньшей мере" - это 57% от всего подвижного состава в Харькове. Большинство.
1.3. С момента пуска системы 1 декабря 2017 года в Харькове работает НОЛЬ мобильных валидаторов и контролеров ими вооруженных.
1.4. С момента пуска системы 1 декабря 2017 года в Харькове прошло валидацию НОЛЬ разовых бумажных билетов.
1.5. И они при этом подняли цену пустой карточки до 36 грн. (Хотя тут их похоронил понт с желанием сделать SL3, в итоге имеем медленную и дорогую систему.)


2. Надо быть полным идиотом, чтобы пополнить карту ФК ПЦ, после того как тариф подняли в предыдущий раз, а в итоге скидки не оказалось. ЕЩЕ РАЗ Е-ТИКЕТ НЕ РАБОТАЕТ КАК СТАРАЯ КАРТА НА МЕТРО. СКИДКИ ТАМ НЕТ!
3. Важное обновление. Тут еще подкинули еще одну полешку. В проекте на наземку есть такая вот чудесная фраза, пункт третий решения:

3. Комунальним підприємствам «Жовтневе трамвайне депо», «Салтівське трамвайне депо», «Тролейбусне депо № 2», «Тролейбусне депо № 3» продовжувати здійснювати перевезення пасажирів за електронними квитками за тарифом, що діяв на момент їх поповнення.

Обратите внимание, в этой цепочке предприятий нет сразу трех организаций: Департамент Инфраструктуры (заказчик е-тикета), КП "ХарьковПасс" (муниципальный организатор перевозок) и ООО "Финансовая Компания "Платежный Центр"" (инвестор и исполнитель работ по Е-Тикету). То есть они не обязаны вносить никаких правок. Документ разрешающий депо принимать оплату по старому тарифу есть, а разрешить обеспечить оплату по старому тарифу - забыли. По логике вещей ответственным за исполнение Инвестором изменений должен стать либо Депинфраструктуры, либо ХарьковПасс. Но все и так понятно, что Инвестор забивает болт в резьбу и никто старым тарифом заниматься не будет. Так зачем кого-то нагибать?


Короче, решайте сами. Сессия 6 февраля.
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…