Ресурфейсер. Как работает каток.

В Харькове традиционно открылся зимний каток. Погода в городе не всегда способствует работе открытого катка, иногда бывает слишком тепло, но обычно каток работает большую часть зимы. Как это работает, смотрите под катом.



Любой каток начинается с хорошо выровненной основы. Она изолируется от бетона (толща воды, которая может таять не только сверху, но и снизу!). При отрицательной температуре напыляется тонкая корка льда. Либо если погодные условия едва хуже номинальных для работы, могут засыпать изоляцию кубиками льда (да, хоккейная коробка - это почти 16 тонн таких кубиков). Но в Харькове и погода позволяла, и технология. После первичной сборки на месте катка монтируется сеть трубок, по которым пойдет хладагент. Качать все это дело будут два насоса-холодильника. Они на ближнем плане на фото ниже.



Когда система проходит все гидротехнические испытания, она заправляется хладагентом, и вместе с этим начинается основной этап - заливка. Нормально контроллируемый процесс сразу дает горизонтальную поверхность, дальше все правится спецтехникой. А иногда и ресурфейсером. К моменту пуска, именно он входит в свою основную фазу работы. Машина, созданная Френком Замбони почти 90 лет назад прерывает такой приятный процесс катания каждые полчаса.



Думаю, узнали да? На самом деле у машины две головки и бункер, их на фото видно. И да, машина к нам передом.

У машины три режима работы - базовая, это именно ресурфейс, то есть головки между колесами и позади них делают сразу три вещи. Первая - срезает лед, который попадает в бункер. Он к нам ближе. Над ножом находится горизонтальный шнек, который упрощает этот процесс.

Если быть более точным - то бункер можно разделить на две части - нижняя для снега (спереди крышка), а верхняя для воды. Баков для воды два - первый для очистки льда от грязи, второй для заливки нового. Это и есть вторая и третья задача базового режима.

На этапе мойки, вода из бака поступает на поверхность льда из распределительной трубы кондиционера. Труба также используется и для заливки. При попадании на лед вода смывает грязь и ледяную крошку, заполняет трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ковриком в задней части машины и с помощью специального насоса собираются обратно в бак для воды.



В режиме заливки, по мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого, битого и неровного льда срезается ножом. После этого срезанный лед (т.н. "снег") собирается с поверхности горизонтальным шнеком и передается на вертикальный шнек, который забрасывает срезанный лед в бункер для сбора снега. Одновременно с этим на поверхность катка подается теплая или горячая вода, которая равномерно распределяется по поверхности катка специальным полотенцем, которое находится позади машины. Горячая вода растапливает старый лёд, глубоко проникая в трещины и углубления, таким образом, новый слой льда формирует твёрдую монолитную поверхность, соединяясь с нижним старым слоем. Это лучше, чем просто залить новый слой льда, который может легко разрушиться.

После работы ресурфейсер заезжает в гараж, температура в котором должна быть выше 1 градуса по Цельсию. С заездом машины каток снова готов принимать катающихся.

Бонус от оператора, вундервафля в действии:



Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Действительно интересно. Спасибо, что рассказал.