Самый сок в 20:18. Сайд-проекты.

2018 год в базовой статистике "второстепенных" показал главные ошибки года и главные достоинства. И пришло время их оценить. Было очень много сюрпризов.



Помимо ЖЖ, если вы еще не знаете, у меня есть еще Твиттер, Инстаграм, Ютуб и Телеграм. Последний, уже давно выполняет роль удобной доставки контента в данный сервис, но если у вас есть идеи - пишите в комментарии.

Первое и самое ключевое - Твиттер окончательно съедает ЖЖ. Он показал рост в этом году более чем в 4 раза и на данный момент за год в мой тви заглядывали на... почти полмиллиона просмотров - 483 тысячи. ЖЖ упал в два раза - до 40 тысяч.

Причина этому более чем понятна, и требует срочного решения. Первым из таковых станет практически полное закрытие транспортной рубрики в ЖЖ (а там походу и в твиттере все схлопнется). В харьковском околотранспорте сейчас практически нет позитива, а оперативную региональную информацию гораздо проще отдать в твиттере\телеграме. Ремонтов в рубрике больше не будет - это война с ветряными мельницами, и качество работ из года в год падает. А для аудитории - это уже давно не новость и они скролят мимо. В прошлом году - транспорт лидировал, в этом он не валидировал свой прошлогодний результат (сейчас московские читатели хихикнут, я честно не специально).

В твиттере нет классической сводки за год, и как показывает анализ топов - транспортные посты в миноре. Если происходит какое-то крупное региональное ЧП, то можно получить результат. Но опять таки - может стрельнуть на 9000 просмотров, как здесь, а может и нет. А вот телекомы дают стабильную аудиторию! Две с половиной тысячи клюет на очередной косяк Киевстара. (Кстати, в ЖЖ все относительно точно так же:)

Самыми внезапными посетителями топов стали следующие твиты:

Т.к. ребята в тви более оперативны, чем в инсте продублирую сабж. Хотели в Арт-кафе "Пластилиновая ворона" (49.996939, 36.233026 подвал) слепить нян-кота, не было интернета, да и телефония странно работала. Поэтому @Vodafone_UA подключите сею базу к сети, пооожалуйста:)


Телекомовский стёб над ребятами из Vodafone UA. Суть стёба в том, что я с очень приятным человеком решил посетить уютное кафе "Пластилиновая Ворона". Оно находилось в подвале, и 3G там понятное дело - не было. Как связист я решил эту ситуацию - вылепил из пластилина базу и вышку. Через неделю после твита оператор запустил в городе 4G, и вопрос стал уже не актуален, так держать:)

По иронии судьбы, в конце года я занимался подобной ситуацией, но уже с настоящим оборудованием:)

мы олени бах-шмяк-трах, мы олени плак-плак-плак

Опубликован в ответ к истории, как Михаил Кшиштовский попал в ДТП с оленем во время поездки на Бёрнинг-Мэн. Ирония в том, что Михаил не раз в шоу "Пора Валить" грозился оленям, в том же стиле что и написанный твит

Локальный мем с Лосевскими пробками

В одном из объявлений о сходе я случайно зацепил человека, ведущего аккаунт о стабильной пробке в поселке Лосево в Воронежской области. Хотя речь вел о одноименном районе в Харькове. Тот не понял сокращений и заявил, что открыл параллельную вселенную. Исходный твит был затерт, в связи с появлением обновления.
Но добивочным в вопросе стал твит со сходом трамвая, с фотографиями дальнейшей постановки задом наперед. После чего каждый пост сопровождался уведомлением параллельной вселенной. Ребята заценили:)



Короче, нашел забавный факт. Есть такая антарктическая станция Восток, которая пережила -89,2 градуса по Цельсию, и что есть рекорд холода. А теперь внимание - техника станции: три вездехода, с названием... Харьковчанка-II. Девайсы на гусеничном ходу, их собрали на ХЗТМ.

Думаю и так все понятно.



Лучшие три поста в тви: совет о проекте гусь в метро (10700), срыв ремонта переезда на Валентиновской из-за разрушения трубы тепловиков (9100) и фотка первого состава 81-710.1 (3700)

***

Так, с твиттером мы разобрались, едем дальше. Дичь в аналитике у нас наблюдается на Ютубе, и здесь вообще не ясно чё делать, и куда двигаться. Ты вкалываешь, рендеришь ролики, и тревел - не заходят, и анбоксы - не заходят. Но репортажи - берут просмотры. Но вот какого хрена этот ролик выстрелил, да так что вышел в топ-1 канала - я ума не приложу.



Полторы минуты съемки падающего с неба льда, и 14 тысяч просмотров за полторы недели.

Выстрелили еще несколько видео: репортаж с открытия NextBike, лунное затмение, и снег в Харькове 1 марта 2018, обзор микротика. Ну и лайв по работе с терминалом e-ticket, снятый в прошлом году, но зафорсившийся в этом.

Ну и какой смысл в видеорубрике?

***

Инстаграм радует хотя бы тем, что не уронил среднее количество лайков к посту (все так же 24:(( ), а вот количество подписчиков выросло вдвое. Хотя сейчас я застрял. Уверенно пробить цифру 650 не получается :(

Если смотреть по темам, то гегемония транспорта здесь не разрушилась. Причем два фото из топ-9 были сделаны в одну съемочную сессию. Самое крутое - это вырвавшиеся в последние две недели года околоподъездные кошаки на втором месте.

На первом - Шкода отправляется из Харькова в Киев. Через полтора месяца под поводом введения киевского аэроэкспресса поезд временно отменяли, пока экспресс не начал обильно ломаться. На пятом, если продолжать по съемке - два ЧС2 на вокзале в Харькове ждут отправления.

Третье место - это снегоочиститель. Вообще, лично для меня словить снегочист, и потом выбираться из накиданного снега - и редкость и особая радость. Правда старейший вагон в Харькове 1929 года выпуска мне в кадр так и не попадался.

Четвертое место - просто подходящий поезд на Спортивной. Получилось красиво.

Шестое место - фотка депо электричек в Люботине. На седьмом - тоже депо, тоже электричек, но уже депо метро - в Харькове.

Замыкают топ - два кадра архитектуры Харькова: подсвеченные дома-панельки на Гагарина и панорамный вид через весь город с Салтовки на Песочин.



***

Это еще не все. За этот год была налажена работа еще двух сайд-проектов по транспорту. Это карта терминалов e-ticket и сводная таблица всех изменений в электротранспорте.

Первый проект в бонус обзавелся еще и мобильным приложением, да и дизайн веб-версии притерпел серьезные изменения в сторону оптимизации.

И фидбек оказался оправданным - 6,5 тыс. просмотров и около 200 пользовательских правок.

***

Перспективы.

Сейчас по существующим проектам разработки будет небольшая остановка, планируется один патч к карте, и проект будет более чем достаточным.

Но вместе с этим, в глубокой альфе сидит удобный монитор лицензий, выдаваемых УГЦР, позволяющий фильтровать железо по операторам, оборудованию и его производителю, регионам и населенным пунктам. Когда оно все будет дорисовано до бета-релиза не знаю, и сроков давать не буду. Архитектура пока задумана так, что его можно будет быстро перенести на любой хостинг с PHP.

Что касаемо новых платформ, задумываюсь о Вайбере, как о втором доставщике контента, там все в состоянии "скорее да, чем нет". Думать о Фейсбуке пока рановато - алгоритмы пока еще бесят, и работать с ними трудно.

Что скажете?

Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Наоборот с ЖЖ постится в Телегу. RSS -> ifttt -> телеграм.

Если пост без видео - то телега сразу включает Instant View.
Ага, то есть нужен платный акк, завести свой RSS и через ifttt.
Что-то в этом есть, нужно подумать.
1) Читаю только то, что вывешивается в телеграме, так как это удобно.
2) Твиттер? В 2018-м, Вы что, серьёзно?
3) Про связь даже я стал почитывать посты, хотя изначально мне это вообще неинтересно и непонятно было. Так что наверное тема универсальная и стоит её развивать. Может сделать какой-то цикл постов с основной информацией об инфраструктуре связи для неспециалистов?

С наступающим!

Edited at 2018-12-31 01:33 am (UTC)

2) Я сам в шоке но в 2018, после скандалов с ФБ и кибербезопасностью тви просто вышел на новый уровень. Он чем-то похож на ЖЖ, у него есть закостенелая тусовка. Но в отличии от ЖЖ - твиттер самодостаточен.

3) Есть идеи на этот счет. И даже уже отснята заготовка под пилотные выпуски, главное - получить добро у ребят, которых это непосредственно касается. Пока думаю о подходах, причем стоило бы осветить не только телекомы, но и логистов - без них описание будет неполным.

У меня все разделено.
В телеграме в основном госорганы в ленте.
Видео я вообще не смотрю, для меня это слишком долго.
я от вас и со skyscrapercity.com узнаю харьковские инфраструктурные новости (поскольку не живу в Харькове), жаль, что обзоров ремонтов уже не будет.
Вообще очень не хватает харьковского более или менее качественного медиа о городской жизни типа the-village, citydog.by или hmarochos.
Инфраструктура будет, но не так часто. Ремонты очень слабо тянут аудиторию, и я не удивлен, что у нас нет ресурсов на урбан-тему. У нас есть кучу пабликов с приставкой "**ёвый"\"**ёвая"\"Типичный"\"Типичная", которые оперативно наваливают материал со стёбной подачей, все смотрят новости там.