Транспорт в 20:18. С оттенками плохого.

В предыдущем дайджесте, уже после выхода я заметил, что не упомянуто немного хороших фактов, и именно ими будут разбавлятся те токсины, которыми была наполнена информационная среда транспорта в Харькове и за пределами города. Я сразу буду укладываться в темы, и заканчивать их на мажоре, если он имеет место.



Пост получился великоват, предупреждаю сразу.

Итак, 2018 в Харькове - это массовые ремонты. Нет, нельзя сказать что факт ремонта является стабильно чем-то плохим и неприятным, надо смотреть на результат. Но... надо бы все же прокатится по больной мозоли. Потому что дрифты есть, их пытаются устранить ремонтами, но вместо этого создают новые проблемы.

Проводимые работы в Харькове в 2018 году можно разделить условно на две категории:
- крупноузловые участки на шпальных решетках
- бесшпальные переезды или бетонируемые сложные пересечения.

Поразительно, но в этом году работали одни и те же подрядчики, и только шмон прокуратуры вывел всю ситуацию на чистую воду. Причем именно деятельность последних сделала обильный пистон в продвижении во всех трех категориях работ. Начали делать быстро, но качество зачастую лучше не стало.

Из участков совмещенного пути по классической технологии (там где трамваи идут по дороге вместе с автомобилями) - выполнили один из двух. Причем и первый, и второй очень долго тянули за хвост.

Незаконченный ремонт на Московском проспекте начали раньше чем на Панасовке - это самый длинный долгострой года (т.к. попал на весь сезон). Вдвойне позорно то, что хотят это признавать или нет, но данные работы находятся под личным контролем руководства департамента Инфраструктуры - за ходом работ они могут наблюдать уже 8 месяцев из окна своих кабинетов! Я считаю это демонстративной наглостью.



Чуть позднее, в июне - начали Большую Панасовскую. На три с половиной месяца было парализовано движение транспорта. Косяк явно административный, т.к. работы велись далеко не каждый день и стабильно в одну смену. Но после пуска трамваев - лучше не стало. Сразу же заработал обрыв коммуникаций между департаментами. Департамент Инфраструктуры пути сделал, Департамент Дорожного Строительства асфальт не укладывал еще порядка месяца. Причина просто позорная. Это ж надо движение трамваев перекрывать, надо департамент Инфраструктуры трогать. И самое обидное - что за этими двумя департаментами закреплен один вице-мэр.

Пока паны чубы рвали, автомобили застревали в текстурах в гравие на трамвайных путях, и блокировали движение трамваев. В итоге - автомобилисты ненавидят дорожников, пассажиры трамваев инфраструктурщиков. Классика административного менеджмента!

Но надо заметить вышеозначенный тезис - и Котлова, и в последствии Большая Панасовская пользовалась у автомобилистов дурной славой. Теперь там можно проехать прямо, не объезжая латки. Да конечно, у района попили кровь знатно, но зато в ближайший десяток лет вопрос будет решаться косметически.

Но РШР укладывали не только на совмещенке. Было дело еще на Шевченко, Матюшенко и Тракторостроителей. Замечания есть везде, но только на последнем объекте сильно не выпендривались, делали сравнительно хорошо и быстро - и это радует. Но один неисправленный недочет остался, и доделывать его будут по погоде. Это не переделки за РС Инжинирингом и Южспецстроем.

С многострадальной ул. Шевченко дело началось в мае. Строили все рваным темпом - от сессии к сессии. Скандальная сессия с побитым витражом откинула работы на три недели. Классически - в некоторых местах не хватало балласта. И тут, креативные ребята решили уложить декоративный гравий в межпутье поверх балласта у Киевской. При этом не вступить в гравий - трудно, асфальт и сейчас далековат от пути. Но надо заметить, что косяки после пуска обильно исправлялись, где это было вообще возможно. Уже в октябре подрядчики ГЭТСервиса горбатились на остановках по ночам, чтобы снова не прилетело за ремонты.



Участок в сентябре запускали на недоделах. Его напомню - сдавали вместе с переездом на Киевской, но там до сих пор есть к чему докопаться. Почти каждый день первой недели после пуска - движение 27 и 28 маршрутов сопровождалось сходами, обрывами и ДТП.

С Матюшенко же ситуация еще печальнее - на этом проекте был один исполнитель, который и так был занят еще тремя вышеозначенными проектами - в итоге официально ремонт начали в июне-июле, формально процесс пошел ближе к октябрю, и закончили его только в середине декабря. Замечание по балластировке остается в силе. Но в отличии от Моспроса участок запустили, и по нему можно проехать значительно быстрее чем до ремонта. Заодно они показали похвальный темп - параллельно с начатыми в декабре работами на Тракторостроителей они работали на еще одном проекте и сдали их до окончания года. Дав время на обкатки и предпусковую деятельность.

Вот кстати и к Тракторостроителей подобрались - это самый короткий по срокам ремонт сборными элементами. Его реально исполнили за три недели. 2 километра пути в однопутном исчислении. Это реальный рекорд по срокам от демонтажа до пуска. Единственное замечание - стыки прийдется варить в следующем году. Но тут отдельная благодарочка за оттянутые ремонты до зимы. Весной уже были все технические возможности делать линии. Но при этом замечаний по качеству исполненных работ я ни разу не слышал.

В отличии от переездов, к которым мы подобрались. В этом году запахло жареным, и вместо фирм со странным способом ведения дел начали выходить к барьеру настоящие исполнители. В этом году наиболее емко оскандалился Южспецстрой, и их стабильные проектные компаньойны из РС Инжиниринг. Первые, под шум прокуратуры очень неаккуратно палили себя, что прошлогодние и позапрошлогодние проекты Элавтопаса - это проекты на самом деле исполненные Южспецстроем (оба на Клочковской, Полтавский шлях, Элеватор и Киевская в этом году). И в конце концов тендеры начали выигрывать сами.

Летом было унижение автомобилистов, пассажиров и пешеходов у м. Киевская. Там и так плохо, т.к. там супермаркет Рост (единственная сеть супермаркетов обосравшаяся на перестрелках с жервами), но надо ж совсем Тюринку и Журавлевку добить. Перекресток надо было перекрывать, и все бы было бы плохо, если бы не здравый смысл автомобилистов. И своевременное информирование в СМИ. О трэше заговорили за пару недель до закрытия, и опоздавшая пресс-конференция в горсовете стала формальностью. Схема движения была известна еще за три дня до её бумажной презентации. И водители поняли - там будет плохо и адовые пробки. И пошли насиловать Жилярди, центр, etc. Только таксисты прохавали фишку и упавший поток транспорта и поехали через Киевскую. От большого ада спасло только падение потоков. Почему:

- Полиция слабо наказывала. На этом перекрестке во временной схеме надо было штрафовать и сильно. Но у них не было полномочий потому что...
- ...Временная схема проезда перекрестка, накреативленная руками дептранса и РС Инжиниринга предусматривала пересечение соосных потоков (читай - осложнение перестроений и задержки) в трех местах, и грубое нарушение расстановки знаков.

Закрыли перекресток в конце июля. С тяготами для автомобилей открыли в середине сентября. И снова - тяготы из-за абсолютного неведения между департаментами Инфраструктуры и Дорожного строительства. Полоса асфальта шириной в метр заливала перекресток две недели, пока туда не положили латку. А сам переезд оказался выше проезжей части, что негативно повлияло на динамику пересечения переезда.

Открыв объект в сентябре - пошла череда бетонных переездов у Каравана и у Гвардейцев Широнинцев. Переезд на Караване - самый быстрый, его пустили за восемь дней, и без особых нареканий. Было проблемно во время работ. И по сути здесь накосячил только РС Инжиниринг по организации временной схемы движения. Опять пересечение потоков, нерегулируемые левые повороты. Но это настолько было быстро, что терпимо, особенно с учетом исполненных работ.

А вот дальше пара проектант-исполнитель пошла в разнос. В конце сентября были начаты работы на Гвардейцев Широнинцев.

Сразу поясню мои возмущения на тему "Ремонт сделали, а лучше не стало". Основной проблемой до и после ремонта переезда был сам факт переезда. Это касается и Киевской, и Каравана, и Гвардейцев Широнинцев, и Валентиновской. Но если до ремонта - были проблемы с разбитыми плитами пересечения, то после - везде, кроме Каравана, проблемой стала высота новых плит. Сам факт укладки переезда подтверждался полтора месяца - новоуложенные рельсы были выше, чем старые.

Но наиболее больными местами - оказались переезды рядом со мной. Тот случай, когда жертвой ремонтов стал лично я, и воочию видел весь тот трэш каждый божий день при поездке на работу. У меня отняли весь подвозной электротранспорт, и почти убили автобусное сообщение - страдал пешком до метро.



В итоге РС Инжиниринг сообразил такую невыносимую хрень, что из одной вероятной пробки на Валентиновской они сделали 4:
- Тракторостроителей от Героев (пересечение соосных потоков);
- Тракторостроителей + Валентиновская на пересечении с парковкой Класса (левый поворот и пересечение соосных потоков)
- Тракторостроителей от дамбы (бывало что стояли до самой дамбы, пересечение соосных потоков)
- и поочередно - выезд по внутриквартальной дороге у дома 130 (как выезд с Валентиновской) и непосредственно парковка Класса с выездом на Тракторостроителей (левые повороты, в последствии - грубые ошибки в организации движения).

Сама судьба сжалилась над жителями 130 дома, которым пришлось нюхнуть пробку из окон - на третий день работы объезда рванула тепломагистраль ХТС (объездная дорога просто была не расчитана на такие нагрузки). И да, благодаря этому позору я остался не только без трамвая и троллейбуса, но и без горячей воды. Они навредили везде где только можно, и даже там где это было неожиданно.



На этом объекте было плохо все. Мем про "бассейны" докатился до непрофильных вице-мэров, и о чудо! Работы зашевелились спустя неделю, после того как на переезде были огромные лужи, на месте пути (что в итоге негативно сказалось на балласте). И на Гвардейцев было все тоже самое.

Но объект на пересечении Валентиновской и Тракторостроителей я смело назову худшим ремонтом 2018 года по версии Akirichs Blog. После ремонта:

- Водителям троллейбусов неформально запретили быстро пересекать переезд (а соответственно и быстрее освобождать перекресток), т.к. в случаее быстрого пересечения рогатые цепляются брюхом или прицепом и за асфальт и за переезд. Здравый смысл сразу указал на то, что лучше не стало - раньше тормозили из-за плит, теперь из-за высоты.
- Расхождение высоты рельса на переезде и на примыкающих к нему путях составило 15-18 см. В силу компенсации нарушения профиля, сотрудникам ГЭТСервиса пришлось перебалластировать заново 20 метров пути - это длиннее самого переезда.
- При укладке пути в бетонное основание рельс оказался ниже профиля основания и в итоге ниши для рельс стали лужами. В декабре они замерзли, и при проезде первого вагона по переезду тот сошел с рельс.
- При проведении работ проектанту ТРИЖДЫ приходилось менять временную схему движения, и ни одна из них не соответствовала ДСТУ, а соответственно - не имела юридической силы. Т.е. полная безнаказанность в случае ДТП. И это замечание, кстати - в сторону Укртрансбезпеки, которая стабильно игнорирует подобные работы.



И последний проект - это переезд у Владимирской церкви. Здесь было плохо и во время проведения работ и после их окончания.

Сладкая парочка начала работы 1 октября. В это время на участке от перекрестка до круга "на Льва Толстого" работами еще не пахло. В итоге 15 декабря последние были закончены, а Южспецстрой и РС Инжиниринг пытались сделать то, чем не занимались два с половиной месяца. В итоге классически опоздали со сроками, и оставили проект с грубыми ошибками и недоделами.

Пока ремонтировали - горе проектанты уже неформально сделали объезд через двор. Два месяца жители четырех домов нюхали пары отработки двигателей внутреннего сгорания. Вьезд в упомянутый двор у второго столба освещения если смотреть от точки съемки.



Неформально потому, что официально выезд с Героев Труда - это как платформа 9 и 3\4. Знак объезда указывал на люки теплопункта по которым технически невозможно было объехать. Для понимания расстояний на предыдущем и на этом фото есть одна и та же стоп-линия



Знак простоял неправильно два месяца. В посты я не добавлял сей факт для того, чтобы проверить - "А когда ж они поймут, что ошиблись". Я не разочаровался в догадках. Так и не догнали за что таксисты им говорили "Да вы о***ели, дайте проехать!" За что один идиот в конце ноября на Владимирской церкви перевернул все барьеры со стороны Светлой.

В итоге здесь тоже масса замечаний:

- И здесь накосячили с котлованом на перекрестке. Но на этот раз пострадали пассажиры, и настолько пострадали, что остановку пришлось перенести. Изначально на участке вне перекрестка было все нормально, но оно не стыковалось с переездом. Ну просто потому что исполнителям так захотелось, на фото зазор между первоначальной высотой балласта, и состыкованным рельсом. Под шпалу влазит кулак с оттянутым пальцем.



- Из-за того что своевременно не смогли сделать благоустройство - забиваются желобы пути. В бонус на участке не было шлифовки или обкатки. Стрелки гремят с особым усердием.
- При реализации проекта была допущена ошибка планирования, и при выезде в сторону депо вагон раскачивает вправо.

Но все же, здесь, можно проехать более-менее сносно на транспорте, и этот проект тоже можно вытерпеть.

***

Етикет в этом году должен был быть главной темой, но не стал.



Как и не стала достаточно популярной система оплаты в наземном транспорте. Здесь я даже не буду раскрывать все на кучу абзацев, а просто перечислю все причины:

- "На сроках мы уже погорели" (с). По состоянию на 24 декабря 2018 года в Харьковском метрополитене система не работает. Последний обещанный срок - 1 ноября.
- Отсутствие предоплаты. При подорожании в конце марта Е-тикет не предоставил возможность платить по старому тарифу до исчерпания средств. В мае, когда средства у многих подошли к концу - явно наблюдался отток пользователей.
- Неработоспособная техподдержка. До сих пор многие терминалы неделями находятся в нерабочем состоянии.
- Невыполнение обязательств по установке терминалов. Из обещанных 323 терминалов установлено менее 220.

Но, замечу, есть один бонус с массобслуживанием. Он не касается ФК ПЦ, потому что они не могут в массобслуживание. Причем с 2013 года. С октября появилась льгота на проезд школьникам, студентам и работникам соцсферы (в основном врачи коммунальных учереждений здоровья). Занимался этим Харьковпасс, и занимался хорошо и быстро. С разьяснением проблемных вопросов, насколько это возможно. Жаль что дептранс этого не ценит.

***

В харьковском метро было три негативных факта. Пожар в мясном ларьке на Масельского, после которого до сих пор не сделали выводы, обилие диггеров\зацеперов\графитчиков и запрет фотосъемки в метро. Последние два факта связаны. Т.к. словить первых охрана не может по причине своей схожести с мебелью, надо было доказать люду что охрана таки есть. Тем самым вернулись классические ЧОПовские наезды с запретом на фотосъемку. Правила коммунальные, а Конституция и Законы Украины выше и формально запрет обосновать невозможно.

В мире самой плохой новостью о метро можно назвать ЧП на эскалаторе в Риме. В итоге виноватыми оказались не русские болелы, а наоборот (и вполне логически и законно) - обслуживающая компания

***

Государственные же проблемы касались железной дороги. УЗ, в лице Киевской филии обильно продвигало KBP Express, который благополучно сдох и в прямом и в переносном смысле в первые два дня эксплуатации. Так они, для хорошего виду "ограбили" Харьковский музей железнодорожного транспорта.



К счастью, хотя бы с музеем одумались и график откатили на более адекватный (пусть и экспресс пострадал).

А еще в предыдущий пост я забыл вставить тот факт, что на Одесчине таки начали строить нормальные дороги от "Пальмиры" до границы! Это все в рубрике тревел было.

Вот на этом я пожалуй и закончу сей пост, и хочу пожелать, чтобы в следующем году дороги были счастливыми!

UPD Уже после верстки и поста о хорошем, и верстки поста о плохом, нетранспортные товарищи подбросили еще одну неприятную полешку в вопрос переездов и их качестве. Речь шла о переезде напротив Каравана, и упрекам, мол переезд обмерзает - я не совсем верил: перекресток довольно неплохо перекрыт строениями и деревьями, дорога уже - откуда ему так сильно обмерзать. Целую неделю ездил, пытаясь смекнуть о чем говорили, и таки дошло сегодня, после того как пришлось выталкивать машину с переезда перед трамваем. Действительно, при обмерзании переезда, даже если он освобожден от осадков - есть определенная вероятность застрять на нем. Опять таки, вероятность. Причина, как оказалось - традиционная, рельсы снова выше проезжей части: незначительно, но достаточно. Малейшая толика влаги в атмосфере и шансы застрять растут. Я надеялся, что у производителей бетонных и монолитных решений в Харькове таки есть что-то хорошее. Хорошо, что критично лишь зимой.
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
интересно, что несмотря на все это, где-то в опросе на инстаграме вы достаточно высоко оценили работу харьковского городского головы.
мне кажется, что этот человек слабо понимает как развиваются современные города и жутко непрофессионален . Это уж без упоминаний всего шлейфа коррупционных дел и т.д.
А вам читают там, наверху?
кто-то из городских чиновников заходит на skyscrapercity.com, как думаете?
Я точно знаю, что проблема с одним определенным вице-мэром и его подчиненными. В большинстве случаев на мои посты реагировали люди из исполкома, но не из одного определенного департамента.