Телекомы. Великая оборудка Киевстара.

Сегодня из каждого технического издания, словно с каждого утюга, понеслась новость, мол Киевстар сделал безлимитный 4G для всех абонентов под Новый Год. Да, они не солгали. Но пошли на хороший технический обман, за который я заплатил n гривен и поапплодировал.

Пожалуйста, предупредите о липовости новогоднего безлима для всех от Киевстара, это обман!

DSCN3946.JPG

То, насколько подло поступил Киевстар, даже я (готовый к их оборудкам) понял не сразу. Первое впечатление после сообщение было приблизительно таким:



И тут, честно говоря, второй мыслью, было то, что Киевстар, весьма здраво и лихо решил зарядить стресс-тест своей сети под Новый Год. Прямым подвохом, который даже не опровергался оператором была липовость безлима - скорость режется после 3 ГБ вне зависимости от тарифа. Но это тоже терпимо, все жмут канал, всем не хочется досрочно убить свои сети - от перехода частного сектора на мобильный интернет с дорогой оптики. Лол, они еще и шейпинг выключили. И даже в бонус моей первичной теории, мол цель опробовать, а не убить нахрен (что тоже, ИМХО, для современного Киевстара - реальность).

И где-то через полчаса у меня бомбануло. Киевстар-то я уже пополнил, хорошая попытка (хорошо, что бонус-трафик есть). Еще до того, как воспользоваться "бесплатным" "безлимитным" "4G", я раскусил мысль. Разводка у Киевстара проста и технична как три наперстка и шарик, но для этого надо уважаемому читателю провести, небольшое ознакомление с методом работы сети мобильной связи в украинских реалиях.

Все знают, что 4G в Украине начали запускать в конце марта, и только Киевстар начал рожать в начале апреля. Но 4G, в отличии от 2G и 3G базируется не на сигнализации и голосе (на ваших звонках), а исключительно на IP-сети, то есть на интернет-данных. Ключевым является тот факт, что в базе 2G и 3G могут работать без Интернет-сервисов (да-да-да, 3G без SGSN\GGSN - это реальность, абсолютно бесполезная, но реальность). 4G же наоборот - может работать без голоса и значительной части сервисов сигнализации. Обобщенно - без СМС, например. Именно так сейчас LTE работает в Украине.

И тут начинается главный подгон Киевстара - бесплатный трафик распространяется только на 4G. При наличии, звонка, СМС, дыры в покрытии или прочего чиха сети, вроде USSD сообщения - ваш телефон практически со стопроцентной вероятностью выкинет в 3G. Ну, в случае, Киевстара, стоит признать, что и в 2G тоже может выбросить, но значительно реже. Трафик же продолжит проходить через мобильную сеть, телефону пофиг в каком он стандарте, и он не знает каким чудилой может быть ваш оператор. Единственный способ - программно, на уровне инженерного меню заблокировать все режимы кроме LTE.

Еще раз для "типа умных" - выбрать в телефоне не "предпочтительно 4G (LTE)", "Только 4G (LTE)". В поголовном большинстве телефонов на андроид - этого меню в открытом виде нет! А для техники Эпл и Майкрософт - легально залочить 2G или 3G, оставив только 4G - вообще невозможно.

И даже единственное решение - покроет только часть айсберга. Телефон не сможет принимать и осуществлять звонки и СМС. Более того, услуги "Кто звонил" и "Абонент в сети" - работать не будут! Потому что звонок будет завершаться сигналом "занято", формально абонент в сети!

Он начнет работать более низком стандарте, и главное не в 4G. Вся "Классика", которая пошла на здравый смысл и платит только за то что наговорила - получит счет в 3 грн. за 50 МБ, все "Безлимы" - начнут качать свой ограниченный трафик (ох и парадокс с неймингом линейки тарифов, жаль АМКУ не работает).

Так что предупредите своих знакомых, это тонкий красивый развод. И оператор при этом чист. Хотя если кто-то подаст в суд на ОМС, найдет телефон только с 4G и заявит, что с него невозможно позвонить - я только поапплодирую.
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

  • Изолятор

    Пряжечный изолятор ИП-1. При своем небольшом весе пряжка из стекловолокна выдерживает 12 кН, и расчитаны на изоляцию 5 кВ в сухую погоду и 3 во…

  • Снегопад

    Сегодня утром, 23 марта, в Харькове выпал снег. Это даже не дежавю, а ближе к статистике. Почти 6 лет назад в Харькове тоже навалило, но 24 марта…

  • Мост мучеников 15 июля

    Мост мучеников 15 июля еще недавно назывался Босфорским мостом. Это первый висячий мост через пролив. Длина моста — чуть более полутора километра.…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
А что за USSD сообщения со стороны сети? Сеть сама может отправить мне сообщение без ввода мной кодов?

Edited at 2018-12-04 01:06 pm (UTC)
Представь себе, есть реализация USSD-сервисов, когда сообщение отправляется системным сетевым приложением. Фичи вроде МТС Клик (как она у Киевстара называется - не помню), отправляются сетью.
Спасибо, никогда таких сообщений не получал и даже не думал, что так можно)