Нули проекта Е-тикет. Почему через год ничего не изменилось?

1 декабря 2017 года в Харькове запустили Е-Тикет. Пуск прошел мягко говоря с треском. А потом в догонку - массовый вандализм, где подозрительно били не по самым дорогим элементам терминалов.



Спустя год мы видим все новые и новые детские болезни системы, медленно превращающиеся в хронические. Сегодня я сведу самые основные цифры. Среди них, к сожалению, много нулей, и это заставляет задуматься о компетенции инвестора и тех кто принимал его на конкурс.

Начнем с сухой статистики обещаний. Более чем год назад, представители инвестора и замглавы по инфраструктуре обещали нам 323 терминала. Цифра достаточно статичная, что заставило поверить в тему. Но реальность оказалась другой. Появилось всего 213 устройств, в том числе и те, что насчитали в метро. Эта цифра также неточная, т.к. официальных источников информирования со дня появления системы так и не появилось. Даже элементарного сайта, большинство информации - в профильной теме на ХарьковФоруме. Но учитывая то, что за последний месяц не было обильных внесений новых терминалов можно сказать только одно - их не больше 225. На сотню меньше запланированного.

Наземных терминалов в этой статистике 157 и ни один из них не продает билеты на трамвай и троллейбус. Нельзя назвать количество бумажных билетов в системе как ноль, т.к. автор сего опуса имел возможность купить билеты в первые дни работы системы. Но после того как стало известно, что ни один из валидаторов до сих пор не может погасить билет - режим выдачи билетов отключили. Более того, сейчас в терминалах стоит цена продажи билета как 3 грн., хотя проезд подорожал 8 месяцев назад. На разработку в данном вопросе просто забили болт. Так что ноль все же есть - но это ноль погашеных одноразовых билетов.



Казалось бы, что говорить о работе системы в метро. Ноль валидаторов на турникетах. Ноль работающих терминалов. Ноль поездок в метро проведенных по системе.
Под землей терминалов 56, причем первые из них появились... в мае месяце. То есть уже полгода железо просто стоит на станциях. И мешает проходу, как например, на Студенческой. В сентябре говорили проблема с оптикой, в октябре пускали кулуарно, мол проблему решили. На самом деле нет. Кронштейны на путевых стенах станций Холодногорско-Заводской линии до сих пор стоят пустые, а значит - проблема далеко не в метро. Просто кто-то не хочет строить.

Да кстати, а как насчет скандала с разменом, после Нового Года? Как обещание о запуске разменных терминалов? В силу того что все разменники стоят в метро, то и ответ на этот вопрос можно охарактеризовать как ноль.

Помимо всего прочего, в Харькове до сих пор нет ни одного контролера с работающим устройством контроля на маршрутах. Сказать, что самих устройств ноль штук, было бы грубо, один таки есть, но ездит он по презентациям компании "Интеллогейт", и ездит без софта. То есть рабочих устройств для контролеров - таки ноль.

Конечно, можно сказать, что системой отчасти пользуются, но этот взлет вообще не то, что было с пуском карточек в метро. Если с ними опрос давал почти 80 процентов, стабильно на разных платформах (цифра завышена аудиторией), то здесь такая же завышенная цифра... 30%. Реально картой в лучшем случае пользуется каждый одиннадцатый. На других маршрутах, я иногда даже не находил желающих - единственным оплатившим был я. Сам взял посчитал, сколько пассажиров заходит в вагон, и сколько раз срабатывал валидатор. То есть девять процентов. Сравните, 9%, и заявленные метрополитеном в их системе - 70%. И второй цифре я даже верю, т.к. нет очередей за билетами, те кто ездит стабильно на метро - ими не пользуются.

И если уже сравнивать с метрополитеном, надо вспомнить что там два оператора терминалов пополнения: Альфапей и Флекспей. К первому претензий вообще не имею, я очень редко вижу, что у них что-то не работает. А вот Флекспей появился 4 года назад. Основное и важное заключений: у него с е-тикетом одни корни - Финансовая компания Платежный Центр в чеке. И сервис у них идентичный. Так почти два месяца у них на Победе стоял терминал с убитым экраном:



И вот, настал чудесный момент обличия брата по несчастью. Одни и те же проблемы. Единственная беда в том, что Флекспей не может в инкассацию и обслуживание уже 4 года, а е-тикет только год.



На общем плане включался фильтр фотокамеры, но синий экран это уже нехорошо.



В макро фильтр не работал, и вот вам реальный цвет. Явно видно, что таким образом на клиентов хотят розовые очки надеть.

У Е-тикета нет централизованного обновления параметров валидаторов и терминалов через сеть. Т.е. до сих пор ходят трамваи с маршрутом 26, хотя отменили его еще в мае месяце. У Е-тикета, судя по всему нет централизованной системы оценки неисправностей. Чинят только после инкассации, а когда она будет - большой вопрос.

Чтобы вы могли понять - за это время Киевский метрополитен нашел способ как запустить оплату банковскими картами в метро. Те же условия, то же софинансирование государством. Но нет такого классного инвестора как у нас. И я не удивлюсь, если к весне по Киеву будет успешно работать аналог электронного билета в каждой единице транспорта. Как это уже работает в Житомире, например.

Ах да, были вопросы, когда у карты появится мобильное приложение. Вот оно. Сразу скажу, оно занимает много места, жутко неоптимизированное, но мне реально трудно писать на Java. Это проект в Thunkable, который кушает кучу места. Здесь поймите меня и простите. Таким как я есть.
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…