Ночная городская фотография. Немного лайфхаков.

Здравствуйте, меня зовут Кирилл, и вот уже 8 лет я снимаю на автоматическую камеру Nikon L120 с гиперзум-объективом 4.5-94.5mm f/ 3.1 - 5,8. Понятное дело, что с автоматом сильно не пострелять ночью, но есть некоторые хитрости, благодаря которым можно перебороть недостаток освещенности и светосилы объектива. Вариообьектив сильно усложняет жизнь в ночное время, особенно на длинной фокусировке, но и с ним можно жить.

Вообще, честно говоря, я где-то спустя полгода купил себе подстать камере штатив Velbon MAK-203, и долго с ним не тужил, пока не начал трескаться пластик. Решить проблему защелок у меня не получилось, и уже два раза камера падала. Поэтому, мы сегодня намеренно откажемся от легкого пути, и будем искать другие упоры. Все фото в этом обзоре будут сделаны без штатива, на вышеуказанную камеру. В качестве фото будет показаны фото с простейшей правкой и (иногда) шумоподавлением - устройство не умеет в RAW, и самое интересное начинается уже после получения JPEG. А вот характеристики кадра будут показаны под фото как есть.

Начнем с тех моментов, когда гиперзум нам, вобщем-то, и не нужен. На минимальном расстоянии объектива снимается почти все композиционные кадры, и выкатывать все 94мм и 21-крат нам не надо.


4.5mm (25mm as 35), f/3.1, 1\8s, ISO-400, 0EV

Важно понимать, что в цифровых автоматических камерах, в первую очередь в таких старичках как у меня, наглухо закрыто управление либо диафрагмой и выдержкой, либо выдержкой и ISO.


Либо ты управляешь зерном, которое тебе в готовом файле накидает матрица. Либо ты управляешь значением f, которое может и выстрелить и не выстрелить. Я лично склоняюсь к первому варианту решения проблемы, т.к. для некоторых недоосвещенных плоскостей проблему можно перекрыть постановкой кадра, и в крайнем случае зерном. При динамическом изменении освещенности, заблокированное ISO сильно деградирует картинку в случае падения значения яркости. В случае с заблокированной диафрагмой, можно управлять программно экспозицией, чтобы получить более удобоваримый результат по качеству. Откручивание экспозиции на две единицы привело к избавлению от паразитной засветки фона, и выдало сколь возможный результат. Вот смотрите фото с нейтральным экспо, которое вымучает вас секундной выдержкой:


4.5mm (25mm as 35), f/3.1, 1s, ISO-450, 0EV

Вот вам нужен этот мерзкий галогенный свет вокруг? Вы хотите подчеркнуть красивый окрас? Так ужимайте экспозицию, чем не вариант.


4.5mm (25mm as 35), f/3.1, 1\5s, ISO-400, -2EV

Прирост в удобстве в съемке - огромный, так еще и автомат подсказал, что можно сделать пониже значение ISO. Стало четко видно листья и ветки на деревьях, сплошные бонусы.

Короче, мой совет, не бойтесь в хорошо освещенном городе ставить экспозицию ниже нуля. Город сделал хороший свет - надо этим пользоваться. Особенно в тех случаях, если у вас программно заблокирована диафрагма.

Теперь немного о вариообьективном, гиперзум фото. Т.к. Никон могет в компакты с зум-фактором от 18 до 26х, то и стоит предположить, что надо будет делать фото на длинном расстоянии. И ночью в том числе. Самым классическим примером ночной съемки, которая нам черезвычайно понравилась - стала съемка лунного затмения. Мы снимали 5,5 часов.


94.5mm (525mm as 35), f/5.8, 1s, ISO-800, -2EV.

Основная проблема любого длиннофокусного кадра - потеря освещенности. Со светосилой 3.2 далеко не вытянешься, и любое увеличение изображения приведет к повышению ISO и выдержки. Но так бывает не всегда. Просто бывает так, что общий кадр дает меньше освещенных секторов матрицы, и автофокус не будет вас тянуть вперед. Лампа просто физически не дотягивается до объекта фокусировки и эта задача падает только на матрицу. Поэтому если у вас светится лишь один объект - стоит смело брать его по крупному плану. Вот например, если бы я брал кадр без зума - не было бы корректирующей засветки от вывески, и скрипач был бы полностью неразборчивым мыльным пятном. И даже более, при подготовке поста я заметил наш вышеуказанный прикол с понижением экспозиции, я его не использовал, и можно было сделать еще лучше.


32mm (177mm as 35), f/5.1, 1/10s, ISO-400

Если вы отдали бразды правления за ИСО фотоаппарату - следите за его результатами. Мой не показывает ISO при съемке, и иногда получается такая вот гадость. Разницы в характеристиках практически нет, а разница в качестве - существенная.


19 \ 103 mm, f/4.5, 1/10s, ISO-720, -0.7EV


19 \ 103 mm, f/4.5, 1/10s, ISO-400, -0.7EV

Как вам?
Tags:
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…