AkirichsTrip4. Одесское утро и начало пути.

"Чайка" пошла другим графиком и начала приходить в Одессу раньше, так что мы приехали к тому моменту как город просыпался.

Несмотря на утренний чай в поезде, спать все равно хотелось, и мы решили пойти в кафешку. Благо наш заказной автобус встал в ожидании следующего поезда - семерка приходит в Одессу на два с половиной часа позже.

Погнали!

Кафе - понятное дело на Старосенной, сдавать свои баулы на два часа не хотелось, как и отходить от багажа в автобусе. Нет, не могу сказать, что за Старосенной площадью следят (сделали-то её хорошо), но в принципе - как визитка города она сойдет. Я вспоминаю нашу Привокзальную - с территории в подчинении ЮЖД - бомжей гоняют, убирают, чистят. То что в подчинении Дептранса - круг трамвая и его округа - вечный срач и ад.

Нет, в этом посте транспортную Одессу я по максимуму исключу.

Парк Старосенной пл. внутри трамвайного круга огорожен павильонами магазинов и кафе, и несмотря на круг с 4 путями - кафе тихие, и можно тихо под пение птиц выпить кофе с теплой булочкой. Цены конечно дороговаты, но как разовое мероприятие - терпимо.

(Хотя тут важно отметить, что Старосенная площадь неплохо усажена деревьями - потому и тихо, тогда как у нас одна ель на весь круг трамвая.)

Поев, пошел в супермаркет, почувствовал себя Тищенко (или кто там сейчас Ревизор, не помню). Встретил меня магазин удручающей табличкой:

Ну ладно, что у них сим-карты Киевстара в терминалах (который уже неудивительно работал не у всех), это понятно, а как можно было слово "терминал" неправильно написать, если у них в супермаркете стоит терминал Приватбанка с надписью.

Короче, сходил в туалет, загрузился в автобус, поклацал для спешла по транспорту (да-да-да, будет новенький контент).

Чрезвычайно быстро добрались до первого пересечения границы Украина - Молдавия - Украина. То самое место, где начинается "анклав".

Тут важно отметить, что если раньше было так что дорога на карте есть, а по факту нет - то на момент на картах гугл не было куска построенного с нуля участка трассы М-15. Дороги делают, и делают ощутимо. Не зря пихнули МиХо.

В Сарате пришлось подождать маневрового.

Приехали покушать в Татарбунарах. Эту точку я прорекламирую отдельно. Ездим третий раз и все без замечаний. За время обеда можно зарядить смартфоны. Кафе называется "Тихая Поляна". Ориентир 144 км трассы М-15 около ритардера скорости.

Казалось бы, что такое ритардер, он же замедлитель скорости. Ездящие на Киев на авто уже знают, что это такое. Трасса М-15 на въезде в Татарбунары имеет 4 полосы, и как раз на въезде в город надо снизить скорость до 50 км\ч. Раньше, с убитой трассой замедлять поток было не нужно - это делали ямы, но с офигенным асфальтом решили воспользоваться европейским опытом. Тру стори - езжу уже 5 лет, так что знаю как это.

Для выезда из населенного пункта замедлять ничего не надо, а вот въезд...

На дороге делается исскуственный изгиб в сторону, чтобы пройти который хочешь-не-хочешь, а прийдется сбавить скорость. Раньше перейти трассу к автобусу (да, знаю, нарушение!) надо было уделывать Усейна Болта в беге на 100 м. Сейчас попроще.

На подходе к Болграду начали кучиться тучи. Признаюсь, в последний раз в сильный ливень в автобусе я ездил в году эдак в 1998, еще в школу не ходил. В голове отбилось именно тот случай, и зная ослабленную управляемость и слабую просматриваемость дороги, это было не совсем хорошо.

В Болграде был ливень с солнцем, который там же и закончился. Винная граница Украины запомнилась свежей и чистой.

Кстати, это уже приграничная зона, и водители занервничали. Дорога... на четверку. Не ад, но и не идеально.

МАПП Виноградовка - Вулканешты мы прошли очень быстро. Сработали быстро и наши погранцы и сотрудники молдавской Politia de Frontiera тоже отработали быстро. И на въезд, и на выезд.

На въезде в Вулканешты стоит колонна с крестом. Это памятник Кагульской битвы. Вот что пишет Викимапия:

22 метровый памятник сооруженный в 1849 году в честь победы русской армии над турками.
Увенчан капителью с чугунным крестом над опрокинутым полумесяцем - символ победы русской армии над турками. На северной стороне пьедестала - изображение фамильного герба Румянцевых с девизом "Non Solum armis" ("Не только оружием"). А под ним чугунная плита с надписью : "1770 год июля 21 дня граф Пётр Александрович Румянцев на сем месте с семнадцатью тысяч русских воинов разбил 150-тысячную армию турецкую под начальством верховного визиря Халил - паши". Другая надпись гласит: "Памятник сей незабвенной битвы, в которой пали навсегда свирепые янычары, несколько столетий стращавшие Европу, Азию и Африку".

Сам же Вулканешты - это маленький городок с типично советской застройкой, но здесь надломлен стереотип. Обычно нам показывают русские районы в городах с латиноязычным населением, здесь же родная застройка, и русские буквы соседствуют с латиницей, которая сейчас закреплена в Молдавии.

Вот, например магазин "Люда", который латиницей выглядит странно. Чуть правее - доказательство того, с чего все начиналось.

На гербе города есть и источники дохода и основная достопримечательность.

Выезжая из города мы видим красивые холмы и фермы.

Крест на въезде в официальные границы нас. пункта. Вдалеке ферма.

Землянки. 2018 год. Землянки!

Здесь тоже был обильный ливень и края поля превратились в огромную реку.

И мелкий канал стежкой наполнился водой.

Вдали отара овец.

Виноград.

Местные едут на осле. Вот гужевого осла нигде кроме цирка не видел.

Вышка мобильной связи, с другой стороны "гребенка" радиостанции.

Вид на озеро Кагул.

Первая встреча с Дунаем. Вторая будет глубокой ночью на трассе А2 в Чернаводе.

Перед заходом на погранпереход - отправляемся в супермаркет у заправки, в туалет. Не ошиблись с идеей, т.к. мы еще не знали что нас ждет дальше. Заодно пощелкал цены в Молдавии на АЗС.

31 лей за двухлитровую упаковку сока ОКЗДХ. Вот на экспорт у них отличное и понятное название. Одесский сок. 1 лей это почти 4 рубля, или 1,65 гривны.

Рич, 0,2 л. - за 7,5 лей.

Мороженное сэндвич еще по нашим ценам - 14 грн. за 90 г. продукта.

А вот топливо, дороже чем у нас. И да, мы выезжаем из Украины и во всех трех странах моего исходного маршрута работает Лукойл.

А вот на границе приключилась неприятность. Румыны нашли в багажном отделении подозрительный пакет с надписью РОСТ, набитый молочной продукцией. Её ввоз запрещен в Молдавию, не говоря уже о ЕС. Шмонали всех, из-за того что кто-то совершил "правильный выбор". Изъяли ведро колбасы, несколько пачек сыра и кусок балыка. Нельзя ввозить, нельзя! Хорошо что алкоголь и сигареты по квотам прошли. Так неспокойно я и уснул.

Subscribe to  akirich_pcroom

• Ночная городская фотография. Немного лайфхаков.

Здравствуйте, меня зовут Кирилл, и вот уже 8 лет я снимаю на автоматическую камеру Nikon L120 с гиперзум-объективом 4.5-94.5mm f/ 3.1 - 5,8. Понятное…

• Открытие lifecell lab в ХНУРЭ.

В прошлом году к нам на кафедру, в еще бытность моей работы там, завезли кучу железа, к которой я относился очень дистанциировано. До мобильной связи…

• 8888. День связиста.

Ребята, сегодня у меня профессиональный день, с точки зрения окончания альма-матер. И сегодня же в этой альма-матер, на родной кафедре, к этому…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…