metropost Авария эскалатора в Риме

Сегодня пост не сколько про технику, сколько о вероятных причинах происшествия. Надо сказать, что сам факт такого обильного наличия людей (в том числе и фанатов) поднимает очень много вопросов в сторону УЕФА, и вопросов обеспечения безопасности во времени проведения матчей. Харьков, как и Рим принимал тот же этап Лиги Чемпионов. Ровно в то же время у нас играл Шахтер с Манчестер Сити. И даже точно так же проиграл 0:3. Стадион Олимпик по вместимости вдвое больше Металлиста, но заполняемость на матчах была сравнима.



В Харькове на станциях у стадиона три трехленточных эскалатора, и станции всегда в рамках обеспечения безопасности перекрываются на вход и на выход - опасность представляет не сам факт прыжков или раскачки, сколько загрузка эскалатора и работа в пиковом режиме.

Република - вторая от центрального вокзала, и вполне реально итальянцы просчитались с оценкой пассажиропотоков. Народ не попавший в метро на Терминуме, начал штурмовать Републику. Римляне взяли, да и закрыли станцию только на выход. И естественно весь тяжелый пассажиропоток ушел туда, и эскалаторы дали дёру.

Второй вопрос - а прыгали ли фанаты? С учетом разрушения нижней гребенки, и с учетом наличествующего видео - вероятность стремится к нулю. Если бы была виновата направляющая и её просто бы убили прыжком (что для 10-кратной перегрузки маловато) - то тогда бы в мясо выломало балюстраду, а на фото последствия - всего две панели снято. Да и чтобы сломать её по евронормам должен, если говорить обобщено, был прыгнуть слон. В

А вот замечания по межсервисному обслуживанию и абсолютному отсутствию тормозов вызывают массу вопросов. Република одна из самых старых станций римского метро и работы по полной замене эскалаторов провели вместе с соседними 10 лет назад, во время ремонта после столкновения поездов на одной из соседних станций.
В любом эскалаторе есть два типа тормоза - постоянный рабочий и аварийный. Постоянный рабочий был как раз внизу, и почему не сработал он - не ясно, если вы видели видео, сначала он ускорился, а затем резко остановился (в видео ниже - это 10 секунда) - как раз в этот момент произошло разрушение редуктора и направляющих из-за резко возросшей нагрузки.
То есть еще раз сначала произошла потеря сцепления между полотном и редуктором привода, а потом уже попадали люди. Хотя между этими фактами должны были сработать оба тормоза. То есть даже если бы наш эфемерный слон прыгнул на последней ступени или на крышке фермы внизу эскалатора - то тормоз должен был сработать сразу. И людей затормозило бы сразу - оборотную цепь ступеней бы вырвало, но это была бы остановка, а не продолжающийся разгон.

Даже зная хреновые крышки китайских производителей, или даже именитых европейских брендов (зайдите на эскалатор ThyssenKrupp в Дафи, ощутите прогиб) - это вообще не объясняет разгона эскалатора перед изломом ступеней.



С аварийным тормозом - вопрос к проектантам, очевидцы сделали замечание - что дотянутся до кнопки аварийного тормоза они попросту не успели. Ручки остановки на наших эскалаторах в метро являются более легкодоступными, хотя этот случай еще один повод задуматься. Но это еще не все. Аварийный тормоз должен при 30% ускорении полотна от номинала - должен механически затормозить его. Он энергонезависимый, в рабочем состоянии тормоз отпущен магнитом, как и в лифте, когда лебедка движется.

Эта тема с тормозами погубила кучу людей в Москве в 70-х на Авиамоторной, когда именно по ошибке обслуживающего персонала был неправильно сконфигурирован тормоз.

В Харькове - ремонт эскалаторов стабилен по срокам и это заметно, их обновляют. Одна замена вала на Площади Конституции чего стоила. Кстати вот это видео, это не пример "спуска пьяного кента по ступеням" - это как раз последствие сработки аварийного тормоза, и ничего смешного в этом нет:



Короче не бойтесь, и не нарушайте правила пользования эскалатором, стойте справа, подымайте длинную одежду и смотрите под ноги.



Tags:
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…