Телекомы. Операция "послать медиагруппы" - первый пошел, АМКУ и лайфселл, и первая сеть 5G?

Главная новость лично для меня не дожидалась дайджеста и вышла в пятницу, а сегодня я пройдусь по самым емким новостям телекомов на неделе.

DSCN4693.jpg

Первой, имхо, новостью после ввода первой 4G сети под землей, стали интересные форсящиеся события в Киеве. Киевский провайдер "Информационные технологии" (вернее группа компаний под единым брендом), решил махом пойти на ответное расторжение лицензии крупными сетевиками. Причина проста - телегруппы проявили недоверие к цифрам по абонбазе (от этого зависит цена лицензионных отчислений). Поначалу сделали ай-ай-ай, и подумали что вернутся. А провайдер добил вопрос тем, что поднятие цен с 1,5 грн. до 3 грн. за абонента - необосновано дорого. И не вернулся к телегруппам.

В итоге со 2 октября выгребла почти вся большая четверка медиагрупп: 1+1 Медиа, StarLightMedia и Интер. Не пострадала только Медиа Группа Украина, но судя по разворачивающимся событиям - это дело времени. Провайдер выключил все телеканалы групп, а впоследствии предложил абонентам установить, взять в аренду или выиграть Т2-тюнеры (что с покрытием зеонбуда выглядит как изощренный троллинг медиагрупп). Вместо этого в пакет попали 22 новых платных телеканалов.

Основным полем баталий стал фейсбук провайдера, и армия спасителей лица телегрупп в группе фейсбука оказалась не такой уж и многочисленной. И к чести провайдера (хотя по данным сервисов оценки качества - её у них не много) - срач на фб парировался не грубо, так что феерия марша несогласных выглядела слабо и скучно.

Окончательным подтверждением, что оператор с населенностью около 3 тыс. домовладений успешно надругался над медиагруппами - был ДДоС сервисов оператора, в частности внутреннего инфоканала. И тут интересно - 3 тысячи не смогут родить ДДоС в живом исполнении - значит, это было выгодно только медиагруппам или связанным с ними личностями.

Сам факт такого поведения, несмотря на спорные показатели провайдера, явно ободряющий. Из четырех групп, контент получается делать только у SLM, и то не всегда (трэш-реалити уже давно высмеиваются в сети). Если бы была возможность не платить за пакет 1+1 и МГУ в моем тарифе IPTV - я бы ею оперативно воспользовался. Они мне не нужны. После того как у меня дома пропали каналы медиагрупп на спутнике - вопрос восстановления не подымался. Местные новости - и в интернете почитать можно, и на неотвалившиеся каналы тоже можно посмотреть. На "комнатную" не переключался никто, а вот IPTV дома смотрю только я и только местную сетку.

АМКУ уже получило обращение, остается только увидеть факт возвратных действий. И чтобы к этим возвратных действий стало больше - хотелось бы поверить в отказы от медиагрупп крупными игроками. Хотите платное ТВ, хотите кодированный спутник - катитесь колбаской, падайте в дополнительный пакет. Та труповщина, устроенная в трендах Ютуб, когда одна из медиагрупп накручивала просмотры через рекламу - явный показатель того, что пора сказать "Допобачення, телебачення!"

***

И раз уж заговорил за АМКУ - то ею и продолжу. Несмотря на то, что от Антимонополки наиболее ждут ответ за календарь (переход мобильщиков на 4-недельную форму оплаты), те подкинули полешек, и заявили, что Киевстар и Водафон таки конкурируют.

И с этими словами трудно не согласится, как бы сего факта не хотел бы признавать лайфселл.

Напомню, лайф обиделся на крупных операторов, мол они ведут бизнес только в "своих" регионах и акции у них только в противоположных областях - Киевстар хорошо охватывает на западе, но акции на востоке. Водафон - наоборот. Идея лайфа была в том, чтобы цены скинули до акционных во всех областях и регионах.

Но не получилось - АМКУ закрыл производство не найдя состава. И тут скажу так, что региональные пакеты и у синих, и у красных есть, но они проводятся в разное время. Те же плюшки в пакетах SuperNet Turbo были и в Харькове, но в другое время, под другим названием тарифа и с подобными условиями. Более того, тем же промышлял и Киевстар (пусть и со своим классическим жлобством, но таки промышлял) - сейчас у них линейка из четырех тарифов и приколов с РЕГИОН 1 или РЕГИОН 2 не видно.

***

И снова переводим тему на обозреваемом. Киевстар запустил sms-оплату в Иванофранковских троллейбусах и на одном маршруте автобуса. Она идентична по цене для клиента, но вот дальше все интереснее.
Оператор сразу предоставил возможность оплаты льготных билетов. Для этого - перед номером маршрута надо указать вместо кода SB код PB, но работает такая акция только в троллейбусах. В ответ прийдет билет стоимостью 1 грн.

Запустить такую систему в Харькове не получится, контролеру попросту нечем проверить валидность билета - код подтверждения вводить некуда, нет у наших контролеров специальных устройств.

А вот с сетью - масса вопросов. Учитывая как хорошо приходили знакомому СМС из системы "Мой Киевстар", где гарантия, что за время отправки СМС - оно все же прийдет раньше кондуктора или вообще будет доставлено? Деньги спишут, а в итоге клиент заплатит трижды: за неосуществленную услугу, штраф в 40 (80) грн, и еще 2 или 4 гривны за проезд.
Зная как хорошо работают сервисы Киевстара, я лучше талончик возьму.

***

И напоследок новость одним абзацем. В четырех крупных городах Юго-Запада США появилась первая коммерческая 5G сеть оператора Verizon. Она будет работать на частотах 28 или 39 ГГц. Просто жуть, у нас только начали Wi-Fi на 5 ГГц оборудовать! А еще кусается цена - 50 вечнозеленых мертвых американских президентов за использование модема, если являешься абонентом Verizon Wireless или $70 для всех остальных. Конечно и бонусы в таком подключении тоже есть - при подключке даром AppleTV 4K или Chromecast Ultra на выбор. Стандарт 5G - закрытый и к идее 5G от консорциума 3GPP он не имеет никакого отношения. Оборудование 5G от Verizon обещают сделать обратно совместимым с запланированным решением от международного 3GPP - при переходе на международный стандарт проблем быть не должно.


Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…