Второй пошел, или еще один обновленный ежик на красной линии харьковского метро.

В этом году мне не удалось ни побывать на официальной презентации состава, ни на первых днях эксплуатации - в первом случае: тихо скрывали кучу проблем вице-мэра по инфраструктуре, во-втором - у меня грозился отпуск, и чемоданное настроение надо было подкреплять делом.

Но совсем недавно, мне таки попалась новинка, и я не побрезговал лишними 15 минутами поездки, чтобы понять отличия и оценить новинку.

Еж, а вернее 81-710.1 внешне практически не отличается от собрата (у нового другие зеркала), и я честно не знаю, что там с начинкой под вагоном. А вот перемены в салоне ощутимы, и как с вторым трамваем Т3-ВПНП создают больше нареканий, чем удобств.



Первое - что могло бы уйти в бонус, и возможно кем то засчитано как бонус - это вертикальные поручни. Лично мне они - в обузу, интересно узнать мнение тех, кто поменьше. В Москве их запустили, и почти сразу под натиском пассажиров отказались - поручень посреди накопительной площадки оказался физически неудобен.

Из-за того что в потолок его утопить не удалось - поставили вертикальную поперечину, которая немного доставляет неудобств высоким людям, особенно в час пик. А еще - при резком торможении, об неё можно убится. Но, к чести проектантов - поперечина выше линии горизонтальных поручней, за что спасибо.



Еще - новшеством стало наличие электронного табло в каждом вагоне, которое дублирует основную информацию, которую слышно из громкоговорителей. Но и эта штука оказалась сырой.

Не спорю, уже удобно, хорошая задумка, но!

Вот посмотрите лихим сиюминутным взглядом неместного на табло:



Какая-какая станция на Холодногорско-заводской линии? Да, Исторический музей. А все потому что читать бегущую строку неудобно в условиях высадки-посадки - вас тупо снесет поток.

У табло есть два режима, описываемые в верхней строке: "Наступна" и "Станція" ("Кінцева"). При прибытии на пересадочные "Пл. Конституции" и "Спортивная" после названия станции имеется надпись "(Перехід до станції...)". Нельзя ли чередовать данную информацию на табло во время пересадки. Сама пересадка длится 30 секунд. С адекватным чтением можно трижды показать и надпись с текущей станцией, и надпись с пересадкой, где сверху четко - "Перехід до станції".



В других же случаях - табло справляется со своей функцией на всю сотню.

Опять таки сравнивая с первым - осадочек остается от отделки. Если мне не изменяет память, то при включении компрессора в вагоне первого состава, он не дребежжал всеми стенками. Этот - дребежжит. И дребежжит громко и неприятно. А все потому - что поменялась обшивка технологических люков и вентканала в потолке. И зафиксирована она отвратительно. Вот смотрите, сравним:

Это первый состав - и у него пластиковые крышки:



А это второй, которым заказчики так и хотели сказать: "Смотрите, мы можем сделать из изящного Ежа номерной!"



Особенностью первого 81-710.1, кстати могла стать невозможность размещения баннерной рекламы - панель была фигурной, и стандартный рекламный баннер в некоторых местах не наклеить. Я не исключу, что замена была с подачи клоунов из АТОНа или Мегаполис+. И вместо того, чтобы сделать пластиковую, не шумную плоскую поверхность - по заказу метро сбацали жестяные панельки. Которые складывают впечатление что поезд едет не по рельсам, а допустим, по брусчатке.

Кстати, если в следующем составе уберут табло - привет тем же клоунам, и еще пара плевков в душу от них пассажирам. Место табло - рекламное, там один широкий баннер висит.

Короче говоря, это интересный случай, давно хотел посмотреть на него, а он бац! И не впечатлил. Первый, который был без новшеств в салоне - аж глаза горели. Конечно, мне могут сказать, что я во вкусах зажрался, регулярно попадаю на Крюковский состав, и т.д., и т.п. Но, блин, чего же так долго тянули? Не спорю - хорошо, что делают. Хорошо, что своими силами, а не гонят на 200-300 км на ремзавод. Хорошо, что делают новинки, в виде того же табло или поручней. Посмотрим, насколько скоро и интересно будет в третьем.



Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Два вопроса.
1. Когда этот состав работает? Есть ли у него график, или хотя бы в какое он время суток?
2. Когда будет третий?
1. В оба часа пик ездят оба, насколько я знаю. Т.к. в отличии от Киева у нас сцепы не связаны с графиком (у них бывали расписания определенных составов), то он может попасть на любое расписание.
2. Ничего не могу сказать за третий, т.к. не было инсайдов из депо. Факт начала ремонта второго был при пуске первого.