akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Второй пошел, или еще один обновленный ежик на красной линии харьковского метро.

В этом году мне не удалось ни побывать на официальной презентации состава, ни на первых днях эксплуатации - в первом случае: тихо скрывали кучу проблем вице-мэра по инфраструктуре, во-втором - у меня грозился отпуск, и чемоданное настроение надо было подкреплять делом.

Но совсем недавно, мне таки попалась новинка, и я не побрезговал лишними 15 минутами поездки, чтобы понять отличия и оценить новинку.

Еж, а вернее 81-710.1 внешне практически не отличается от собрата (у нового другие зеркала), и я честно не знаю, что там с начинкой под вагоном. А вот перемены в салоне ощутимы, и как с вторым трамваем Т3-ВПНП создают больше нареканий, чем удобств.



Первое - что могло бы уйти в бонус, и возможно кем то засчитано как бонус - это вертикальные поручни. Лично мне они - в обузу, интересно узнать мнение тех, кто поменьше. В Москве их запустили, и почти сразу под натиском пассажиров отказались - поручень посреди накопительной площадки оказался физически неудобен.

Из-за того что в потолок его утопить не удалось - поставили вертикальную поперечину, которая немного доставляет неудобств высоким людям, особенно в час пик. А еще - при резком торможении, об неё можно убится. Но, к чести проектантов - поперечина выше линии горизонтальных поручней, за что спасибо.



Еще - новшеством стало наличие электронного табло в каждом вагоне, которое дублирует основную информацию, которую слышно из громкоговорителей. Но и эта штука оказалась сырой.

Не спорю, уже удобно, хорошая задумка, но!

Вот посмотрите лихим сиюминутным взглядом неместного на табло:



Какая-какая станция на Холодногорско-заводской линии? Да, Исторический музей. А все потому что читать бегущую строку неудобно в условиях высадки-посадки - вас тупо снесет поток.

У табло есть два режима, описываемые в верхней строке: "Наступна" и "Станція" ("Кінцева"). При прибытии на пересадочные "Пл. Конституции" и "Спортивная" после названия станции имеется надпись "(Перехід до станції...)". Нельзя ли чередовать данную информацию на табло во время пересадки. Сама пересадка длится 30 секунд. С адекватным чтением можно трижды показать и надпись с текущей станцией, и надпись с пересадкой, где сверху четко - "Перехід до станції".



В других же случаях - табло справляется со своей функцией на всю сотню.

Опять таки сравнивая с первым - осадочек остается от отделки. Если мне не изменяет память, то при включении компрессора в вагоне первого состава, он не дребежжал всеми стенками. Этот - дребежжит. И дребежжит громко и неприятно. А все потому - что поменялась обшивка технологических люков и вентканала в потолке. И зафиксирована она отвратительно. Вот смотрите, сравним:

Это первый состав - и у него пластиковые крышки:



А это второй, которым заказчики так и хотели сказать: "Смотрите, мы можем сделать из изящного Ежа номерной!"



Особенностью первого 81-710.1, кстати могла стать невозможность размещения баннерной рекламы - панель была фигурной, и стандартный рекламный баннер в некоторых местах не наклеить. Я не исключу, что замена была с подачи клоунов из АТОНа или Мегаполис+. И вместо того, чтобы сделать пластиковую, не шумную плоскую поверхность - по заказу метро сбацали жестяные панельки. Которые складывают впечатление что поезд едет не по рельсам, а допустим, по брусчатке.

Кстати, если в следующем составе уберут табло - привет тем же клоунам, и еще пара плевков в душу от них пассажирам. Место табло - рекламное, там один широкий баннер висит.

Короче говоря, это интересный случай, давно хотел посмотреть на него, а он бац! И не впечатлил. Первый, который был без новшеств в салоне - аж глаза горели. Конечно, мне могут сказать, что я во вкусах зажрался, регулярно попадаю на Крюковский состав, и т.д., и т.п. Но, блин, чего же так долго тянули? Не спорю - хорошо, что делают. Хорошо, что своими силами, а не гонят на 200-300 км на ремзавод. Хорошо, что делают новинки, в виде того же табло или поручней. Посмотрим, насколько скоро и интересно будет в третьем.



Tags: metropost, Харьков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments