Транспорт. Школьникам выдают абонементы, пуск у Киевской, проблемы с остановками.

Итак, на прошлой неделе открылось движение по перекрестку у м. Киевская. Пуск долгожданный, но в итоге больше возмущений и недовольств, чем радости от нового перекрестка. Замечаний масса и по всем профилям, но кто говорил что будет хорошо. С другой же стороны назревает трудная ситуация на Салтовке, там завтыкали и с пуском 28 маршрута, и с работой одного из маршрутных такси, которое осталось без места высадки посадки в районе ремонта. Кроме всего прочего - сигнатурный факт, дептранс попал в сроки, что за последние годы редкость - как и обещали в конце сентября - начале октября начали работу школьные абонементы. Льготу для студентов, кстати, выдали по классике - обычные карточки метрополитена.



В подробности - под кат.

Ремонт на Киевской длился 4,5 месяца, и по сути еще длится. Причина в том, что несмотря на пуск - недоделов на объектах непосредственно на перекрестках - более чем достаточно. Реально для эксплуатации запустили всего лишь поворот с моста на Шевченко и наоборот. В остальных же направлениях - не готова контактная сеть.

К чести реконструкторов надо отметить освещение на перекрестке - "видно, хоч голки збирай". Для идеала не хватает еще парочку выносных прожекторов, которые должны освещать перекресток. Но не все сразу - на Матюшенко и Моисеевской появится по одной дополнительной полосе для поворачивающих на Шевченко к центру занятости и от него соответственно, и скорее всего схему освещения скорректируют.



Одним из самых спорных моментов на перекрестке стали... светофоры. Стало сложнее проехать после снятия временной схемы, и это далеко не в заслугу департамента Инфраструктуры. Транспортный поток вернулся на свои места, а вместе с ним и проблемы перекрестков. И теперь это в комплексе, т.к. у метро теперь не два, а три перекрестка - третий появился в районе вышеупомянутого центра занятости. Само появление пешеходного перехода - признак действительной перспективы в призрачно запланнированом втором выходе "Киевской", но ждать повышения пешеходного потока еще долго, как и выхода из метро. А вот реализовали его плохо, о чем высказалось как минимум одно профильное авто-медиа. И проблема там такая же, как и на остальных участках пускового объекта - старую схему движения (до ремонта) еще не убрали, а новую уже поставили. И поставили крайне неудобно - настолько, что нивелировали позитивный эффект.

Но и пропесочить за светофоры у почты тоже есть за что. Мало того что Комконовские агрегаты в последнее время начали обильно сбоить (два светофора рядом с моим домом устраивают светомузыку из-за проблем с таймерами), так новые светофоры начали обильно косячить через пару недель после начала автомобильного движения. Хорошо что отражатели позади оставили - очень удобная штука.



Но эндшпилем безобразия по светофорам является нежелание убирать старые конструкции. Вот это например очень уютный люк старого светофора, об который либо споткнуться можно, либо уронить в него что то не крупное. В отверстие влазит немаленький смартфон.



Что же касаемо проезжаемости перекрестка - то пробка подтверждает: лучше не стало, в некоторых случаях стало даже хуже. К тому же народ запамятовал круговое движение без пробки на Матюшенко, и теперь возмущается - а нахрена было Шевченко открывать, было ж хорошо!? И стоит и вышеупомянутая Матюшенко, и Шевченко в обе стороны (правда из центра - в новом месте), и даже мост как стоял, так и стоит.



А причина отчасти - в выезде со стороны универсама Киевский - там из-за растяпства в вотчине Евгения Наумовича Водовозова получилось так, что на выезде с перекрестка огромная выбоина. Как и с перекрестком на Гвардейцев - работы по асфальтированию выполнялись в разное время, и теперь после форсирования наплыва из "высококачественного асфальта марки ЩМА" (с), надо форсировать обратную форму дорожной несуразицы - яму на все четыре полосы перекрестка:



Наплыв-то со временем усядет и станет более прост в проезде, а вот яма никуда не денется, пока не заделают. Правда есть ощущение, что после ямы будет наплыв, но опять таки - времени мало, снег ждать не будет.

С трамвайной частью, помимо того, что пустили лишь треть перекрестка, очень печально. Контактная сеть красиво блестит новой медью, но если учесть, что на Матюшенко уже поставили часть столбов - не совсем приятно, что подвес сделали не сразу на всем пусковом объекте. Пускай и ночью, но прийдется снова перекрывать движение транспорта, чтобы её развесить как надо:



Отдельный пистон стоило бы вставить и ГЭТСервису за отсутствующие плиты\асфальт пешеходного перехода, и подрядчику-исполнителю работ на стрелке. Здоровенный шмат геотекстиля заметить не трудно, но кто ж у нас на дорогу смотрит. Оно конечно для смартфонолюбов - хороший урок, но не каждый в силу здоровья может поднять ноги повыше. Безбарьерная среда, чё.



Декоративный гравий на остановке по Шевченко выглядит и как издевательство, и как пример показухи. Издевательство даже потому, что красивый гравий соседствует с отсутствующим асфальтом на остановке.



Да и на остановочной платформе он неприменим: чтобы пассажир в нем не застрял и не подскользнулся (а поверьте, даже на моей памяти был случай, закончившийся фатально) - все вагоны на маршруте должны быть без скошенных углов кузова в месте размещения дверей, а таких в Харькове формально 10 - вагоны КТМ-19. Наиболее четко проблема видна на вагонах с узким кузовом - Т6А5, которые как раз пустили на 28 маршрут, который ходит по данной остановке, feel the gap по-харьковски.



С другой же стороны, кстати, трэш похлеще - там 27 высаживает пассажиров не только в грязь, но и еще профиль пути оказывается выше и вагон надо не просто брать с боем, а форсировать ступени! И опять таки большая благодарность за гравий, ваша обувь будет белой белоснежной, хотя утром это были лакированные черные туфли.



Отдельная благодарочка октябрьскому трампарку за системы на 27, но и о шестерке забывать не надо.

Если же говорить о показухе, то она заканчивается в нескольких десятках метров от метро. На Матюшенко работы по укладке пути стоят уже в течении двух недель:


А на Шевченко декоративный гравий внезапно заканчивается еще до Кольцовской, а на Техникуме ЖКХ и вовсе превращается в жалкое зрелище:



Плохая балластировка, и как ожидаемо - плохая рихтовка. И если раскачивало со стороны в сторону не так сильно, как после оперативного пуска кривой у Гидропарка, то по профилю пути - движение превратилось в стиральную доску.



Но если я уже заговорил о 28 трамвае, то не заговорить о другой стороне круга просто нельзя. Т.к. в информировании пассажиров были незначительные просветы, я уж понадеялся, что ГЭТСервис сотворит чудо и здесь. Но чуда не произошло. Пассажиры в итоге не знают, что ни 27, ни 28 трамвай на Салтовку не едут, и обрадовавшись знакомым очертаниям трамвая прыгают в него. А у метро Героев Труда их ждет веселый сюрприз, который практически постоянно в час-пик заканчивается стоп-кнопкой. 28 останавливается напротив павильона метро, а 27 у полуснесенного рынка Аракс. Все для пассажиров!

Но есть каста людей, которую ГЭТСервис и депинфраструктуры поимели на весь срок ремонта трамвайного перекрестка на пр. Тракторостроителей - это 266 маршрутка. Так получилось, что 266 не сильно имела пасспоток среди тех, кто едет по Героев и кому надо выходить на церкви - это был больше удел тех, кому надо к 11-й поликлиннике или на Льва Толстого. 266 "воровала" пассажиров у трамвая ровно до того момента, как последний отправился по другим путям. В сравнении с той же 212 - 266 дешевле на 50 копеек, и имеет стабильную очередь, в отличии от остановки у перекрестка с пр. Тракторостроителей. Её просто там нет физически. У 215 - есть за перекрестком на Тракторостроителей, у 17 и 212 - тоже за перекрестком, но на Героев. А у 266 её тупо нет, вот и высаживают страдальцев как попало и куда попало.



И да, если это читает Укртрансбезпека, не надо спешить и бежать штрафовать всех и каждого. Пассажиры порвут вас, а не водителя. Ну а дептрансу надо бы подсуетится и хотя бы переложить старые плиты с ремонтируемого перекрестка на остановку - это будет и временное решение, и люди смогут выйти из автобуса как люди.

Либо, как вариант, организовать движение 266 маршрута на время ремонта с заездом на остановку у Регионального центра админуслуг при движении от метро, схема движения там позволяет это сделать.

И последняя заметка коснется льготных билетов на трамвай-троллейбус. В системе E-ticket появились первые льготные абонементы для школьников. Внешне они ничем не отличаются от билетов, продаваемых в терминалах, но схема их оплаты иная. Карточка работает как абонемент, и для его активации необходимо оплатить 15 или 20 гривен (в зависимости от типа абонемента) в первый день месяца. Согласен, костыльно, плюс терминалы работают скверно, но сдвиг таки есть.

С другой стороны - студентам вместо етикетов выдали карты на метро, профкомы о новых е-тикетах даже не слышали, и когда они будут - неизвестно.

Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Да, так около бывшей пожарки можно было руку под шпалу засунуть. Отличная баластировка. Если перед пуском пофиксили - только в радость.