Как е-тикет развел сотни людей на концерте Imagine Dragons и как новый СЕО Киевстара теряет доверие

Не, ребята, это какое-то наваждение, мне надо в отпуск:))) В подготовку заходит материал о концерте Imagine Dragons, который обильно рекламировался оператором Vodafone. С точки зрения телекомов — все супер, оператор осилил нагрузку, отнесся к абонентам с поддержкой — те, кто был зарегистрирован на базовой станции, обслуживавшей «Олимпийский», получили тексты песен на смартфон.

Но осадочек появился ровно тогда, как люди увидели огромные очереди в кризис-центр билетных касс. Людей обильно кинули. Обильно кинули, скажем так, «однофамильцы» харьковской электронной транспортной карты. Сервис e-ticket.in.ua толкал фейковые билеты на группу Image Dragons (именно так), помимо них отработали еще часть дельцов на ксерокопиях бланков Concert.UA и Karabas.com (у всех подделок одна дата — 17 января). Это не говоря уже о том, что была группа людей имевшая оригинальные термобланки, но бывшие кем-то погашенными. 

Киберполиция, по состоянию на утро уже была в курсе, заявлений накатали более сотни.

Киберсквоттер (если инвестор харьковской системы таки постарался зарегистрировать ТМ), был расположен на хостинге 1Gb.ua (весьма дурнославный своими клиентами) и был запущен в начале года. Хостер конечно забанил сайт уже к обеду субботы, но мошенников пока не нашли.


Вторым, и весьма неприятным звоночком, стало интервью нового СЕО Киевстара порталу «Новое Время». Человек с образованием связиста и обильным опытом маркетинговой деятельности (почти 10 лет работал в рекламе), сказал то, чего было нельзя говорить, что надо было говорить в обход, и в общем всячески держать щит против журналистов. Как связиста я его оценить не могу — они сами уже признают, что сеть в рефарминге и недостроена.

С точки зрения маркетинга — сейчас выкладывать хвалу доходам, росту ARPU (средний чек абонента) и EBIDTA (выплаты процентов и амортизации) очень неоправданно. Лайфу — это простительно, сейчас война ставок является последней соломинкой их перед инвесторами. У Киевстара же — большая абонбаза, которая уже плавно взвывает от дорогих безлимов, и попыток сейлз-менеджеров впихнуть абонента на безлимитные тарифы, которые ему не нужны или не выгодны. Но нет же, оказалось новый СЕО — это просто смена таблички.

К чести НВ, те немного прокатились по падающему качеству. Окей, как связист съехал на рефарминг, мол перестраиваем сеть. Но тут я бы выделил эти строки, вновь напомнив то, что этот человек работал в военном НИИ связи, и насколько лицемерно звучит эта подача:

 Я попытаюсь ответить комплексно. Во-первых, качество для нас – это святое. Во-вторых, качество – очень субъективное понятие. Вряд ли абонент измеряет 100 показателей сети, - он и не должен, это мы делаем, причем как на сети, так и на уровне абонента.

Качество и даже показатели — понятия субъективны, так уж построены телекомовские технологии еще с тех пор, как мы начали переходить на цифровые мобильные сети. И я полностью соглашусь со словами Александра, мол не должен абонент измерять параметры. Но мне лично приходится измерять. После того как сеть смонтирована так, что приходится в заявке указывать все — начиная от адреса и заканчивая техническими идентификаторами. Сорян, но слова не вяжутся с делом.

У нас может быть очень хорошая связь, но пришло лето, выехали на дачи – другое восприятие из-за изменения в покрытии: не отвечает сайт – виноват оператор, пошел дождь с градом – влияние на качество.

Вновь таки, стоит откинуть пистонов топ-менеджменту, которое забило с 2014 года на организацию «плавающей сети». Почему в ненамного более богатых Балканах (Греция, Болгария, Румыния) — передвижная базовая станция на стационарном посте — это норма, а в Украине подобным занимается только конкурент?

И в таких случаях — пофиг сколько абонентов висит на базе, идет град, дождь, ураган (ах да, надо бы за Киевстаропад напомнить!) — сервис работает. А когда СЕО только считает доход, но забывает вкладывать — то зачем такой бизнес, от которого осталось только имя?

ЗЫ В сноске блиц-вопросов, Александр Комаров сообщил очень неприятное известие для СНБО — он пользуется Яндекс.Такси... 


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded