Маразм крепчал. И снова о транспорте.

У нас прямо марафон плохих новостей, явно ребята в департаменте инфраструктуры заработали. 

Сегодня в горсовете забабахали очередную прессуху и тема у неё просто классическая. Вместо Водовозова, за очередные проваленные сроки отдувался Дульфан, но это даже не столь проблема. Проблемой можно назвать попытку подсластить пилюлю. Беда в том, что «сладость» только в головах руководителя департамента инфраструктуры и профильного заммэра. Зачем проводить подробную пресс-конференцию, которая топит проект, топит городскую власть, топит уверенность, что все может еще поменятся? А вместо позитива, появляются нестыковки, из которых можно понять, что функционеры скрывали факты, что можно твердо считать ложью.

Итак, немножечко вскроем покровы на заявления господина Дульфана, я сразу разрежу его прямую речь на тезисы, и попытаюсь выжать из пресс-конференции толику правды.

«Вы знаете что Харьковский городской совет анонсировал с 1 сентября запуск системы е-тикет в наземном и подземном транспорте города Харькова.»

Окей, за исключением того, что анонсов было несколько, и часть из них не оправдалась, это можно считать правдой.

«Однако несмотря на все наши старания, исходя из внесенных законодательством Украины изменений мы были вынуждены пересмотреть техническое задание, которое мы отдавали инвестору и на сегодняшний день вынуждены сдвинуть примерно на месяц сроки введения первой части электронного билета.»
«Когда мы проводили инвест-конкурс, когда мы готовились к заключению договора с нашим инвестором действовала одна нормативная база.»

Понятное дело — не было новостью то, что перемены в законодательстве были еще в мае (те самые отмены правил 2004 года и ввод законодательства по вопросам электронной оплаты в общественном транспорте). Чем занимался дептранс и инвестор 4 месяца — остается догадываться.

«Давайте я перечислю, какие мелочи практически не повлияли на подготовку: — предполагаемая отмена использования мелочи, следовательно у нас ушли монетоприемники, и мы должны были расширить технические требования, и самое главное в металле изменить требования к терминалам пополнения. То есть купюроприемники с большим номиналом...»

И тут Сергей Борисович сам потянул проект на дно, т.к. помимо знаминательного постановления НБУ №25 от 15.03.2018, существует еще одно, предшествующее, и довольно неприятное постановление президии Национального Банка Украины. Согласно которому вводятся в оборот монеты 1, 2 (уже сейчас), 5 и 10 (позднее) грн. Вывод купюр будет не так быстро как планирует НБУ, но все же он будет.

«Были внесены изменения в законодательстве в порядок выдачи льготных карточек для реализации права проезда...»

То есть, пенсионеры зимой стояли зря? Инвестор выдать карты к марту не успел, и теперь процедуру возможно придется повторить — поменяли закон. Персональные данные они сдали не органам власти, а юрлицу — то есть банку.

Закон, кстати, запретил выдавать карты никому другому, кроме органов местного самоуправления. Т.е. очень красиво устранили бывшую работу Евгения Наумовича, в лице Мегабанка — теперь выдавать карты они не могут.

«Это кардинально повлияло алгоритм финансового взаимодействия, это повлекло за собой изменение налоговой базы самого инвестора, и потребовало некоторого времени для поиска оптимального финансово-хозяйственной схемы сдвинуло разработку схемы расчета с коммунальными предприятиями и инвестором.»

И это называется технической причиной? И после этого городской совет не признается, что деньги с етикета уходят хрен знает куда? ПОЧТИ ГОД ГОРОДСКОЙ СОВЕТ СКРЫВАЛ, ЧТО ДЕНЬГИ ОТ ОПЛАТЫ ЕТИКЕТОМ НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЛИСЬ ПЕРЕВОЗЧИКУ!

Также господин Дульфан заявил, что появилось квоттирование поездок по нормативным актам, но тут есть еще одна нестыковка. Еще год назад, его коллега Евгений Наумович заявлял, что квоты будут изначально —  и какая это задержка? Техническая? Переработка программного обеспечения? За год?  Помните, как быстро появились студенческие лимиты в метро в 2015 (а потом и без протестов студентов, к сожалению не обошлось)? 

И да, Саш, ты можешь что-то сказать, что может поменятся глобально, когда операционная деятельность по обеспечению агентской работы с банком сохраняет объемы и структуру, но меняет налоговую базу?

«В метрополитене были введены дополнительные требования, которые говорят о необходимости двойного контроля за транзакциями. Учитывая что мы имеем дело фактически с бюджетными средствами, потому что в случае если наше предприятие будут нести убыток бюджет будет вынужден им помогать, порядком использования бюджетных средств предусмотрено наличие контроля.»

Опять таки, такое суждение, я слышал не раз в ноябре, в том числе на ивентах с участием представителей депинфраструктуры, но почти за год ничего сделано так и не было. Плюс ко всему, двойная проверка — это двойная задержка в работе турникетов, которую решить пока не могут. Вернее, даже не так — её ек решают, т.к. тестовых образцов средств валидации проезда в метро еще не видели. Хотя таковые реально существуют, например, такая же система работает в Нижнем Новгороде, Россия.

«Для работы каждого из терминалов, для работы каждого из валидаторов, расположенных в метрополитене, фактически появилась необходимость для двух линий связи, для того чтобы одну линию связи обслуживало непосредственно блок в метрополитене, и направленный на осуществление контроля за транзакциями, и вторые линии связи направлялись непосредственно к серверам инвестора.»

Что вскрывает вышеозначенный абзац, и полную неспособность работы инвестора с метрополитеном сообща, по причине небезопасной работы предыдущей системы. Если бы инвестор не опростоволосился в 2013 году с введением терминалов Флекспей, то и вопросов бы не было у метро насчет безопасности, и они бы пустили в свою ведомственную сеть и линия была бы одна, но с двумя участками. Но ФКПЦ облажались на все деньги, и теперь они будут либо страдать от всех падений мобильной сети под землей (это я как профильный блогер, и человек с образованием связиста говорю), либо попадет на строительство 40 км оптической сети (и строительство которой «слил» косвенно руководитель департамента) по всему метрополитену, а это по деньгам — является космосом. Флекспей, кстати, работает по первому сценарию, и работает весьма скверно — ошибка «терминал временно не работает» является абсолютной нормой.

Редкий случай, но тут большая благодарность юротделу и службе пассперевозок метро, что дожали этот вопрос в законном русле и до конца. Уважение, просто уважение. А если вопрос безопасности эксплуатации системы был еще и на контроле первого отдела, и они вставили свои пять копеек, то еще и им отдельный орден надо.

Также Сергей Борисович отжег насчет исчерпания ресурсов метро для укладки сетей. При этом при всем на станциях метро замечены новые боксы для оптической сети, которые установили за последний год.

Сеть якобы полностью развернута на 10 станциях Холодногорско-Заводской линии, по состоянию на вторую декаду августа, это точно неправда, а вот по состоянию на сегодня — это требует перепроверки.

И да, монтаж кабеля в перегоне длиной полтора километра за 2 суток — это вполне шанс на то, что мы будем стабильно повторять подвиги Москвы, где пожары кабелей стали распространенным явлением. Оптокабель слишком тонкий (в сравнении с электрокабелем, например), и не рассчитан на монтаж в классические кронштейны в тоннелях метро. Кабель упал, попал на рельс, его перебило, дуга подожгла кабель, составы стоят без тока — хорошая стратегия, не правда ли?

Ну если не успеваете, тяните сроки к ноябрю, но делайте с нормальной скоростью. Да, окей, ночное окно короткое, порядка трех часов, но это же не повод делать проект спустя рукава.

«Мы обязаны подумать о наших детях. [Участниками проекта] делается все, чтобы с 20 по 30 сентября выдать билеты школьникам.»

И тут в разрез идут сообщения, что классные руководители собирают деньги на бумажные проездные на октябрь. При этом:

«... Карточки у нас уже напечатаны, но с первого сентября, директора подтвердят новые списки. Сверим с ранее напечатанными карточками и будем выдавать.»

Взаимоисключающие абзацы. Как карточки могут быть напечатаны, если списков нет. Классные руководители не знают о необходимости подать изначальные списки, не говоря уже о уточненных.

«С 1 октября та же ситуация и со студентами...»

И да, она действительно та же. Данные для карт заказывал метрополитен, но никак не инвестор. Есть проверенный источник, который указал, что департаменты не знают о изменениях, и будут выдавать карты на метро. Т.е. студентам в лучшем случае выдадут карты на метро, а потом еще раз нагреют на 30 грн. ради карт е-тикет.

В худшем — студенты первого и пятого курсов будут ездить по полной стоимости минимум месяц. С учетом того, что занятия могут быть в разных концах города, за месяц студент выложит из своего небогатого кармана минимум 2,5*2*21 = 105 грн. Это как за тот же месяц за мобильную связь заплатить.

С 1 ноября обещают все льготные категории.

За установку терминалов вообще анекдотичная ситуация. У пользователей сервиса с появлением терминалов в метро и на улице энузиазм перегорел, как и у меня тоже. Поэтому подтвердить цифру в 166 единиц наземных терминалов, и 71 подземных не получается. По версии нашего ресурса — 156 наземных терминалов, и всего 31 в подземке. Если терминала нет на карте, пожалуйста нажмите на «+» вверху карты и сообщите о нем. 

Якобы на 10 станциях обустроили валидаторы, но пруфов нет. Надо посмотреть, вдруг.

«Уже установленным оборудованием предусмотрена оплата визой.»

Смотрим спецификации производителя. Версия с EMV-чипом для банковских карт имеет соответствующий рисунок, не такой как у нас. Снова пример из Нижнего:

Так что это утверждение вносится под серьезным сомнением. У банков такое не прощается, т.к. лавочку могут прикрыть и постфактум. 

«На сегодняшний день сервисная служба ... работает круглосуточно.» 

Ага-ага. С 9 до 17, если не успел в офис — страдай.

Печально, просто печально.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded