Телекомы по понедельникам. Конец аналогового ТВ, дорогой Укртелеком и... 4 месяца ожидания 4G

Заключительный перед отпуском эпизод телекомов весьма минорен, и немного печален, но таково время. 

1 сентября в Украине закончится эра коммерческого эфирного аналогового телевидения. Начиная от частной АТВ (затем Тонис-центр, сейчас «7 канал»), которую запустили в Харькове в 1990 году, и заканчивая полноразмерной сеткой из 3-12 каналов медиагрупп. 

Это должно было произойти ранее, но эра недискретизированного (т.е. принимаемая в том числе и на простейшие радиоустройства) телевещания заканчивается. Определенно, аналоговое вещание привило мне интерес к телекомам, особенно в суе того, что за 26 лет в моей семье не было ни единого кабельного провайдера. Либо не могли позволить, либо он стал не нужен.

В Харькове, как и в большей части Украины отключение оттянули на месяц (как обещают с небольшим). Но сам факт неготовности показывают цифры. В понедельник днем в НКРСИ будет пресс-конференция, в которой твердо намекнут, что 17% зрителей принимают только аналог. 

Во-первых, с точки зрения связиста скажу — аналоговое надо выключать. Слишком широкий спектр, который телегруппам обходится не так дорого, как другим рынкам.

Во-вторых, проблему тюнеров для населения телегруппы знали с 2012 года, и с тех пор ничего не делали. Вообще. Даже когда клоуны илона маска грохнули Амос-6, медиагруппы чесались сильнее, с рекламой перенастройки, и предоставили сервис телемастеров. С цифрой же — ноль, ровно до того момента, как Президент и Кабмин сказали «дайош чотириджи, допобачення телебачення!» А потом снова ничего. Ну ладно, ребята из Интера и Старлайт помалкивали и СТБ и Ко. озвучивают проблематику только в последний момент. А что делали 1+1 Медиа? Неужели партнерские соотношения со Стронг через Виасат настолько в дерьме, что они не смогли обеспечить доставку тюнерам своим зрителям? И не говорите, что у Виасат договор на спутниковое. Стронг отлично делает Т2 тюнеры. Да, плюсы пытаются всеми правдами и неправдами накрутить 5-6% в ИнтернетТВ-сегменте — но это не тот результат, что на рынке в целом. И подобный упрек отправляется представителям ТРК Украина. Не, они конечно вбухивают кучу денег в труп футбольного направления, за счет которых он и шевелится. Но бездонная бочка же.

В-третьих, проблему начали слишком поздно решать с участием второго игрока. КРРТ был готов еще в 2015 году добить еще один мультиплекс, но государство стояло на своем. И полный аут в Одессе — там впопыхах сейчас строят еще один мультиплекс под десяток одесских каналов, всего их было 13. В Харькове проблема также не решена. 5-ая цифровая группа, местный блок — что имеем сейчас: два работающих канала (областной и коммерческий городской), один де-факто национальный (как он там оказался в 2018, а?) и один тестовый. Симон с пятницы остается без вещания. Из-за бездействия НКРСИ и Зеонбуда. Хорошая стратегия, да? 

Р1, кстати, уже по сути прекратил вещание. В аналоге уже видна сетка Харьковской филии НОТУ до 21:00 (а не до 20:00 как раньше).

Круто ужалило, круто.


Зашкваром недели стала новость о том, что Киевстар запускает 4G в Кривом Роге. Зашквар потому, что обильно обещали запуск там в конце марта, но они сначала опростоволосились с 2600, а потом и еще сильнее облажались с запуском 1800. Короче вместо 29 марта Киевстар запускает там сеть... 29 августа. 5 месяцев опоздания.

Тем временем Vodafone и Lifecell уже вовсю запускают города областного значения в Харьковской области. Киевстар прописывается, но не регистрируется. Догонят, но осадочек неприятный оставили.


Ну и еще одну конвульсию Укртелекома кину в ленту. Цены на проводной телефон сравняют для городов и сел. Тариф для городов — 55 грн., что уже сравнялось со средним чеком мобильных операторов. 

А тут еще и проблемы с глобальным коммутатором сети Интернет у Укртелекома. Короче, печально все.


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded