NextBike уже в Харькове. Презентация и впечатления

23 августа перед зданием горсовета, при участии журналистов и всех заинтересованных в Харькове официально открыли первый велопрокат в формате общественного транспорта. Со стороны инвестора стала компания NextBike Украина (подразделение немецкой NextBike основанной в Лейпциге в 2004 году). Сеть доступна в Украине с 2015 года, когда первые ситибайки поехали по Львову. Однако настоящее расширение идет прямо сейчас, две недели назад запуск был в Киеве, позавчера у нас, впереди Винница и Одесса.

Но прежде чем переходить к сути статьи, черкну строку от Департамента Молодежи и Спорта, которые на мероприятии просили сообщить о проводимом триатлоне, который изменит движение в Харькове 26 августа. Утром, с 7 до 9, будет перекрыта «волна» улиц от «Караван Героев Труда» далее к Шевченко, и потом на Веснина и Сумскую. На это время сквозное кольцевое движение по Шевченко отменяется, ДП НП будет перенаправлять трафик на встречные полосы. Также в это время троллейбус №2 будет следовать с Победы на Конституции, а №12 — с Клочковской до неотложки.

С 9 до 14 перекроют Белгородское ш. и ул. Академика Курчатова — оба вышеуказанных троллейбусных маршрута будут идти до парка Горького. 

А теперь погнали по теме!

Важно понять то, что этот способ велоаренды — это не замена турсервисам для аренды великов, а замена общественному транспорту. С точки зрения цены — это прямо посредине между такси и маршруткой. С точки зрения удобства и пользы для здоровья и окружающей среды — это между электротранспортом и пешей прогулкой. 

Лично я не садился за руль велосипеда порядка 4 лет (а зря, вон как наел!), и приход вполне доступного велооператора пришел весьма кстати. Нельзя сказать, что лонч прошел как по маслу, но сам факт запуска нового вида общественного транспорта (и слава Богу, без участия департамента Инфраструктуры, они «могут») — это прогресс.

Я пожалуй начну с видео, а там если будет плохо слышно, попытаюсь повторить в тексте. Это запись в прямом эфире, так что могут быть артефакты. Сначала слово взял директор департамента молодежи и спорта Алексей Чубаров, а затем и сооснователь компании Остап Буденкевич.

Лично я скажу так, в существующей схеме — повезло только жителям Павлова Поля и Алексеевки — они могут вполне добираться на общественном велике с дома на работу в центр без использования других видов транспорта. Мне же, закоренелому салтовчанину — «метро ван лав». Но если учесть, как я не люблю ездить на метро с Университета\Научной до Исторического (больше идешь по переходам, чем едешь) — отличная веселая и полезная замена. 

Еще за пару дней до запуска кинул на счет стартовые 50 грн. и в первый же день поехал между станциями. Так конечно же можно, но пока тестовый режим, просят следить за закрытием поездки — некоторые запускаемые точки могут не работать. Также надо обязательно проверить — зафиксировался ли велосипед на блокировку, когда вы его решили вернуть.

Ценник на системе следующий. Стартовый регистрационный платеж для всех — 50 гривен. и он падает на счет в системе, его можно использовать сразу. Дальше есть деление на тарифы — разовый, месячный и сезонный. 

Важно заметить, что при регистрации приложения предлагают оформить месячную или сезонную подписку — этого делать не обязательно!

Разовый будет стоить 20 грн. за первый и второй час\поездку, третий и последующий час\поездка обойдется в 50 грн. 

В месячном, за 250 грн. в мес. первый час будет бесплатно, второй и третий за пятерку, а четвертый и последующие часы — 50 грн. Поездки не учитываются, только время.

В сезонном за 800 грн, можно аналогично месячному ездить с марта по октябрь.

Вроде как есть вероятность запуска турпакета за 150 грн. на три дня по аналогии с месячным, но в Харькове об этом не озвучивали.

Штраф за непостановку велосипеда в течении 12 часов — 1,500 грн., в течении 24 часов — 15 тыс. грн. Последнее будет считаться воровством, а в отношении заказчика будут обеспечены процессуальные действия.

Вообще по идее можно было бы использовать велосервис без смартфона, но пока в системе простенькое (и немного с ошибками) приложение.

Но, как в итоге я пробовал и 22, и 23 числа — взять байк без смарта с интернетом не получится. 

Само же приложение сырое, ядро не переведено на русский и украинский, на русском отображается только аккаунт — и то не весь. Мне в принципе не трудно читать на английском\немецком, но все же сам факт охвата здесь снижается. 

Вместе с этим, зарегистрировать карту также сложно, как и разобраться с приложением. Создав аккаунт по номеру телефона надо привязать его к банковской карте. Стоит это 50 грн. и делается это через LiqPay, и я снова уверен, что в приватбанке считают своих клиентов мазохистами. 

Проблема в том, что при оплате через Приват24 — эта дрянь не пересылает в приложение на телефоне, а требует ввести смс-код в браузере. У браузера память не резиновая, и она сбрасывает страничку логина. Короче, первое пополнение у меня получилось раза с 6. И зная, что сервис немцев поддерживает подключение других способов обработки платежей, хотелось бы, чтобы они запустились и у нас.

В теории терминал поддерживает и RFID карты, причем у клиента карты отдельный счет, оператору важно знать номера карт сети местного городского транспорта. Но с учетом как безобразно вводят е-тикет, сорян ребята, это фантастика.

Следующий этап — это непосредственно заказ самого байка. В приложении отмечены точки расположения байк-станций, и количество свободных ячеек. Синим отображаются станции, где есть в наличии велосипеды и их можно заказать. Сейчас есть станции на пл. Конституции, пл. Свободы (у стекляшки, не у Госпрома, как на сайте горсовета), у Макдоналдса на Научной, у Экспресса на 23 августа и у входа к Центральному парку.

Далее есть два способа заказа велосипеда. Можно выбрать по номеру, а можно не парится с вводом и сосканировать QR-код. Сразу после сканирования будет отображен пин-код для разблокировки по станции. Но нам это не надо, разблокировать можно и с кнопки на смартфоне.

Сразу после успешной разблокировки замок на указанном велосипеде запищит, а сверху заморгает светодиод. В этот момент можно достать велик с фиксатора и начинается отсчет времени оплаты.

Сами велосипеды стандартизированы, и точно такие же ездят и в Киеве, и во Львове, и в Лейпциге, и в Лондоне. Иномарка! 

Передний фонарь включается только на ходу в стробоскоп, задний — конденсаторный. Велосипед оборудован маленьким багажником  с резинками спереди, звонком, фонарем и задним фонарем. 

Вся фурнитура — Shimano.

«Коробка» односистемная трехступенчатая на среднем вале, тормоза — дисковые.  Покрышки — немецкие, 25-ые. Стойки без подрессоривания.

Замок установлен на передней вилке, сверху блок, снизу считываемая метка с номером велосипеда. 

Впечатления от поездки смешанные. С одной стороны сильно не хватает транспортной инфраструктуры (дорожки, полосы движения). Лично я ехал по тротуарам, и с позиции уважающего пешеходов — приходилось понервничать. Самый трэш сейчас у парка Шевченко, и реконструкция там достала меня и как пешехода, и как новоиспеченного велосипедиста. Из-за обильного потока, и бесконтрольной парковки на Сумской — приходилось втискиватся в миллиметры асфальта между бордюром и кадками с деревьями. 

Хорошо что тормоза хорошие, и есть навыки езды. Лично мой маршрут пролегал по Спартаковскому, затем на Рымарскую (по тротуару, по дороге нельзя — против шерсти), потом Сумская около памятника Кобзарю, и выезд на площадь. Поездка от метро до метро у меня заняла 15 минут, притом, что я нигде не стоял на светофорах. 

Дальше бы в сторону парка Горького я бы ехал по Тринклера (сначала по ул. потом по пер.) — по Сумской просто негде. 

Ну и напоследок видеоотчет с мероприятия, во время поездки и после неё.


promo akirich_pcroom Вересень 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded