Kharkiv - on the way to the Vodafone Smart City.

На днях в конференц-зале ХГС прошло мероприятие о заключении меморандума между Vodafone Украина и Харьковским городским советом о запуске сервисов SmartCity в Харькове. 

Новый двухэтажный фирменный магазин диллера Vodafone в р-не м. Научная

Мероприятие оказалось немного закрытым, т.к. обычно на такие дела с публичными компаниями устраивают пресс-конференции и более широкую огласку, но... Сомневаюсь, что именно ВФ не готовы к неудобным вопросам, обычно они держат себя в тонусе, даже если вопросы форсят какие-то сложные темы. Не в их это стиле. Зато на мероприятии был заммэра по инфраструктуре (да-да-да, тот самый!), который в последнее время стал сильно неразговорчив.

Но не суть, давайте разберемся, что можно обеспечить меморандумом, который подписали городской голова и глава компании ВФ Украина Ольга Устинова.

Наиболее весело звучит пресс-релиз на сайте горсовета, который можно смело выпотрошить и перемолоть на косточки. И если не в моих направлениях — он еще как-то звучит и вносит доверия, а в некоторых я уже успел опробовать результаты. С инфраструктурой же... Ну не верю я уже, во все озвученное, в связи с тем что происходило последние полтора-два года.

Стороны договорились о том, что Харьков будет использовать возможности скоростного интернета и другие технологии «Vodafone Украина» для развития транспорта, административных услуг, безопасности, защиты экологии и т. д. 

Обратите внимание — вопрос развития транспорта озвучили первым. Сразу скажу, что начав с админуслуг, с которыми сейчас все очень даже хорошо, или с безопасности, которая без учета вопросов к полиции тоже не заставляет задуматься — можно было бы лишиться большей части вопросов. Но теперь мне самому интересно, как это все будет увязываться с городской транспортной стратегией? Табло — уже давно известно, что везде где возможно, к табло подвели кабельный интернет (ох, внезапно, Триолан), а одно или два табло без сети работают также на два балла — как часы с термометром (причем последний иногда показывает температуру на Марсе). За е-тикет ... Нет, не буду говорить о сети, у которой терминалы могут ответить на попытку пополнения «ошибкой связи». Рассказывать о их косяках можно очень долго, и бесполезно.

Харьковчане с помощью телефона смогут проходить административные процедуры, пользоваться электронным расписанием общественного транспорта и оплачивать проезд в нем, бронировать парковки, отслеживать оформление документов, контролировать электронные очереди. 

Опять таки с админуслугами — без вопросов, уже давно можно зарегистрироваться в очередь в ЦНАПы онлайн, но с приложенькой в смартфоне оно тоже будет неплохо. 

А вот с электронным расписанием общественного транспорта — за язык никто не тянул. В век GPS-трекинга, который начался еще 10 лет назал, а кое-кто 5 лет его все равно не замечал — говорить о расписании трудно. Тем более на фоне скандалов, когда трамвай или троллейбус стоит  по 10-15 минут набиваясь как маршрутка. К примеру на камере 54 остановочка с вечным стоянками, смотрим вверх на троллейбус, даже из офиса выходить не надо. Вопрос — зачем тогда электронное расписание, если его не соблюдают?

Городской совет получит такие инфраструктурные возможности: на транспорте - управление в режиме реального времени светофорами, пешеходными переходами; в энергетике - оперативное и экономное управление освещением и источниками альтернативной энергии; в сфере безопасности - цифровую систему мониторинга дорожного движения и криминогенной ситуации, а также срочного оповещения населения. Первые результаты харьковчане смогут увидеть в 2020 году.

 Касаемо светофоров — вопрос больной и им занимаются, эксперимент с «красной паузой» чего стоит, но вот с цифровыми системами мониторинга дорожного движения я слышал с 2012 года. Но делом до сих пор вопрос не увенчался. Также обещали в следующий год-два.

А вот оповещения в Харькове реально нет. Последние проверки средств ГО уже были не слышны. О последних двух проверках было только известно то, что их проведут в какой-то день в 7:52 и 14:25, но не более.

А вот система мониторинга криминогенной ситуации в Харькове уже есть. Правда у полиции.

Но в пресс-релизе было не все. Помимо озвучивания сервисов, по другим каналам упала приятная новость. Во время своей поездки в Полтаву пару лет назад, я ощутил такую классную штуку как Vodafone Smart Routes (пост раз, пост два, пост три). Это онлайн гид, предлагающий технические средства для прохождения определенных маршрутов на основе QR-кодов, хотя можно и обеспечить работу с гео-кешингом или GPS в специальных приложений — познавательная суть от этого не поменяется. Так вот, судя по другим каналам, город таки согласился работать в направлении данного решения. И это хорошо!


promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded