Первая перенесет вас к рубрикатору цикла статей о станциях и подвижном составе.
А вторая откроет тег metropost, там все-все-все о метро у нас и не только.
Не могу сказать, что все прошло точно по плану, под конец начало сахарить. Спасибо радиоведущим Николаю Лихачеву и Elen Cooper. Спасибо Артему Вершинину, который помог проанализировать все наговоренное, и дело чести озвучить оговорки.

Первое, на чем немного настаивал Артем, это то, что Владимир Спивачук не участвовал в работе не над всеми станциями. Например, над Алексеевской и Победой. Тут я стану в упор и укажу на то, что речь о исходных проектах. Да, поменяли, но время прошло. Ну и Пушкинская и Спортивная - это чистейшая воля художников и проектантов, но Спивачук был также в списке создателей, т.к. учитывали его мелкие правки.
Конечно же я оговорился о 200 тысячах пассажиров в одном составе. Заметил я это сразу, конечно же полторы тысячи максимум. А число 200 - это тоннаж загруженного состава. Это можно вспомнить по статье о Харьковском метромосте.
Еще одна ошибка - заморозка грунтов. Да, вся вторая линия была со сложным грунтом, но кессонирование было между Пушкинской и Университетом, а между Павлова и Барабашова - слабые грунты, и прорыв плывуна там был. На данный момент опасаться нечего. Как замораживали тоннели строящейся станции Южный Вокзал можно прочитать здесь, а помимо неё замораживали грунт на перегонах между Архитектора Бекетова и Защитников Украины, а также между Пл. Конституции и Гагарина.
Ну, что слушаем?
Journal information