Маршруты общественного транспорта, схемы и изменения. Проблемы и взгляд на соседей.

В Харькове, к чести руководства города, сохранилась устойчивая и крупная сеть общественного транспорта. Конечно, Пушкинскую простить трудно, но то что остальное приводится в порядок и эксплуатируется насколько это возможно - отрицать нельзя.

Мне как харьковчанину, даже несмотря на богатый любительский опыт - ориентироваться в работе общественного транспорта не всегда просто. Давайте попытаемся разобраться, что не так с нашими маршрутами, их освещением как в основной схеме, так и в плане изменений.

Карты.

Единственной более статичной и оправданной сетью в Ха является метро. Здесь изменить что-то проблематично, а работа станций капитально не меняется с Евро-2012 - тогда закрывали Метростроителей и Спортивную по требованиям УЕФА. Но даже в метро инфраструктура оповещений и маршрутизации развивается средне. Первая критика - это не к метрополитену, а к переходам, т.е. все вопросы к КП "Подземный город". Самый простой выход в Харькове - это станция Госпром, там один выход, но и он проблематичен. Схема оформления на станции не позволяет быстро определить где выход и вход неместному - большинство указателей либо под потолком на платформе (где не всегда реально прочесть текст), либо над проходами. Но все сводится к давно избитому решению - карта. На этом проблемы ориентирования в метро заканчиваются.

Есть масса вариантов отражения сети метро. У меня привязка карты к местности. Это не схема, это максимальное приближение к карте. С точки зрения подробного понимания метро и метростроя - карта идеально понятная. Для обывателя - не всегда. Нет маршрутов общественного транспорта, не говоря уже о жд-, и автовокзалах. У меня такая задача не ставилась, но все в принципе реально.



С наземкой все гораздо сложнее и неудобнее. В Харькове 13 трамвайных маршрутов и 23 троллейбусных. Плюс ко всему существующая схематика делит электротранспорт на две сети. И висят они в воздухе друг от друга.

Оптимально в нашей стране проблему пытаются решить в Киеве и Львове. Новый проект оформленный дизайнером Егором Калибердой, явно опережает ту фабрику макаронных изделий, которая была до. У киевлян решение вполне неофициальное, и не удивительно что парк юрского периода под названием Киевпасстранс этот вариант не принимает.

В Харькове же с этим совсем беда. Схемы либо неточные, либо неактуальные. Но постоянно выглядят приветом из 80-х.


http://transphoto.ru/photo/933280/?gid=1228

Ближе к современности схема от Олега Gelo, она была актуальна на момент публикации. Её бы привести к официальным маршрутам без учета отмен и ремонтов - и было бы классно.



Карта и трамвая и троллейбуса тоже есть, но тоже надо что-то подправлять, как для карты. В первую очередь - это подложка (надо повысить яркость и срезать контраст), а во-вторых надо работать со шрифтом и начертанием.


Источник: http://transphoto.ru/photo/1081156/?gid=1228, хайрез: http://transphoto.ru/photo/10/81/15/1081156.png

Изменения

С полным осознанием изменений - трудно справится даже департаменту инфраструктуры. И здесь все тоже очень плохо:

1. Дептранс довольно часто сообщает о начале работ постфактум, если вообще сообщает. И с каждым годом все усугубляется.
В этом году департамент за две недели майских праздников забыл сообщить о начале ремонта трамвайного треугольника у метро Киевская, потому и нет возможности сказать о сроках окончания работ, о времени начала закрытия перекрестка.

2. Я молчу о зачехлении знаков трамвайной остановки в местах, где трамвай временно не ходит. Ну и указании изменений в работе маршрутов там где они должны ходить.

3. В Харькове нет нормального сведения всех изменений в одну картину. Нельзя взять открыть одну страничку в интернете и понять, что где не ходит. В Харькове - это долго было оформлено табличкой на "Затрамвае", на Харьков Транспортом - маршруты обновляют своевременно, но все изменения надо еще как-то уловить. Я попытался во второй раз подойти к снаряду, и не могу назвать свою попытку удачной. Во Львове с этим справились полностью, и на основе работы инициативной группы, с участием уже вышеупомянутого Егора Келиберды, я сделал подобный проект. Это ближе к истине, но дизайн - это просто ужас.

Удалось упростить программный код (задача, чтобы некешированная страница весила менее мегабайта). А вот с оформлением - не получилось, стало хуже.



Что скажете, как решать эту беду?


Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Я так поняла, что к цирку вообще не планируют метро тянуть?

На счет работы транспорта - вроде eway.in.ua показывает актуальную инфу, чем он не решает проблему?
Не планируют.

Евей - дерьмо, т.к. их админы относятся ко всем как к дерьму, и к ним надо относится как к дерьму.
В итоге Евей посылают все кому не лень, а последний патч сервисов, судя по их блогу был год назад.

Edited at 2018-06-09 11:25 pm (UTC)
Я год назад стелепал в автокаде схему троллейбусов. Сейчас время от времени по свободе рисую троллейбус плюс трамвай. Сбросить куда-нибудь пдф?
Сейчас накидываю пока на метрошную. А потом надо возится с канвасами и накидывать основную часть троллейбусных и трамвайных маршрутов с крупными узловыми остановками.
Теж бісить ця проблема. Треба якимось чином надавити на Харківелектротранс. Тим більш є досвід інших міст, який можна застосувати нічого не вигадуючи. Якщо потрібна буде допомога у вирішенні ідей - пишіть newbotoshno@gmail.com
Харківелектротрансу як поняття - не існує. Є Департамент Інфраструктури - котрому навіть те, що є впорядкувати не вдається. Схеми в трамваях - застрарілі. В троллейбусах схеми стають неактуальними з передачею троллейбуса с закріпленого маршруту на інший.
грустно все.
платформы высокие на трамвайных остановках почти не делают, хоть они даже для высокопольных трамваев уменьшают время посадки-высадки, павильоны на остановках нефункциональные и очень дорогие (в Варашве разработали их единый дизайн и установили за счет рекламодателя, который впоследствии на остановках размещал свою рекламу). Общей единой графики для всего транспорта нет. На троллейбусах, на месте, где должен быть указан маршрут, гордая надпись - "Троллейбусное депо № 2", хотя пассажирам эта информация ненужна. О постепенной замене маршруток, вроде, даже не заикаются.
Такое впечатление, что пацаны, когда за границей бывают, бухают, не просыхая, а ну и Водовозов цветочки к советскому мемориалу в Вене положил.
По поводу высоких остановок, это скорее не недостаток ГЭТСервиса, а недостаток подвижного состава - попытка сделать высокую на Салтовском шоссе - закончилась вырванным вагоном блоком бордюра.

По поводу "Троллейбусного депо №2" - там это сложилось исторически. Многие там с первого депо, плюс в работе были ЮМЗы. С трудом продавили запрет на заклейку маршрутоуказателей на шкодах, не говоря уже о том, что руководство депо умудрилось лепить рекламу под маршрутоуказателем на ЛАЗах.

За Водовозова на выезде вообще говорить не хочу. Я не знаю зачем им командировки, если запуск етикета - на совести инвестора, а поставка б\у ПС через местные компании на этом специализирующиеся.

Тут внезапно выяснилось, что весьма хороший ХИРЭшный проект по светофорам продолжает тонуть, потому что пролежал в ящике 6 лет. Зато глава департамента пытается выехать на нем.
может, в командировках посмотрели бы как к ПС относиться более бережно и узнали бы о наличии\отсутствии маршруток в сравнимых с Харьковом больших европейских городах.