UPD metropost Благими намерениями выслана дорога в ад. Аудиохаррасмент.

В Харьковском метрополитене за долгое время произошло весьма неприятное событие, которое еще можно остановить. В Харьковской подземке испортили озвучку информатора в вагонах метро. Примеров неуспешной озвучки в Харькове уже достаточно - это и экскурсионная озвучка, и англоязычная озвучка к Евро-2012, однако сегодняшний случай - шаг на 20-30 лет назад.

На Салтовке пошли поезда с двухголосой озвучкой. При этом во всем мире, и в частности странах СНГ принята основа двухголосой озвучки. Базовый голос работает в зависимости от направления движения - из центра объявления звучат женским голосом, в центр - мужским. Сделано это потому что человек ощущает звуки по разному в рамках своего рабочего дня. Женкский, более высокий голос - ощущается лучше после рабочего дня, мужской - до. Во-вторых, это общепринятая стратегия ориентирования для людей с инвалидностью по зрению. Не местному слепому только по октаве можно понять - куда едет поезд: в центр или на окраины. Схемы он не видит, и ориентироваться ему в разы сложнее.

В новой озвучке женский голос звучит для указания станций и пересадок, а минорные сообщения - мужским. И получается что в тексте пытаются уважить людей с инвалидностью, а действиями - делают все чтобы создать им проблем.

Продавить дно удается еще и со стороны людей, которые не обременены жизнью. Многим не нравится состав Крюковского вагонзавода из-за биперов, которые работают во время открытия и закрытия дверей. Для них еще одна неприятная новость - в начале каждого объявления теперь вставлен аудиофрагмент, который за 6-7 остановок сработает 12-14 раз и может изрядно достать. Вероятно хотели закосить под Киев, однако там - это выполнено в виде DTMF-меток, которые тоном не достают, и плюс обозначают объявление дверей и отдельно - закрытие дверей. Даже в этом варианте - сделано во вред. В Харькове явной необходимости обозначить открытие и закрытие дверей нет - станций с пиковым транзитным пассажиропотоком в Харькове можно пересчитать на пальцах одной руки фрезера 5 разряда.

Вместо этого, новая озвучка не учла того, что не хватало старой. В Харьковском метро, есть некоторая сложность во взаимодействии информаторов и рекламы. Дело в том, что большая часть подвижного состава - вагоны Еж3, Ем-508Т, 81-717\714 и 81-718\719 - имеют расположение динамиков на стенке над окнами вагонов. Там размещаются баннеры формата 105*290 мм, и при стандартной компоновке в 4 листа они закрывают отверстия информаторов, снижая их громкость. В старых информаторах - с этим боролись поднятием громкости, из-за чего аудиофилы явно слышали шумы. В новом информаторе работу звукорежиссера оценить сложно. Вернее можно сказать, что её вообще не было, и звукач явно не был в метро и не знает, как обработать дорожку.

Итого получается вот такой стыд (украл у @XAPKIB):



Станція Пупкінська? Как можно назвать этот информатор удачным, как можно назвать звукорежиссера на проекте звукорежиссером, как можно назвать диктора диктором, если говношарманка у школьника играет на фоне лучше, громче и четче? Хотя, признаю, люди использующие громкоговорящую аудиоаппаратуру в метро - нарушают правила метрополитена.

Вот пара записанных мною сообщений информатора, и это с учетом того, что на устройстве хороший диктофон. В реальности хватает хуже.

Я считаю это пробитием дна. Сильная дискретизация звукового ряда, для внесения дополнительных слов не способствует восприятию на слух (это я как человек преподающий ip-телефонию говорю, не как любитель метротранспорта с блогом). Здесь плохо все. Надо либо откатывать все назад, либо перезаписывать все снова, с новой командой.

Обновление. Как выяснилось - записи информатора тестовые. Все замечания учтут и перепишут. Причина перезаписи - изменения в законах.

Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…