metropost и метрострой.

Расскажу о метро, метрострое и окружающей урбанистике после пуска Победы.




Начну пожалуй с метро, и начну с грусненького. По непонятным причинам метрополитен обильно снижает освещение станций. Не буду говорить с плеча, но когда в последний раз был такой ад, без неприятного фона по энергоносителям - были проблемы с поставкой ламп, и они прошлись глобально - и по ТЧ и по службе ЭМ. И наличие погоревших люминисцентных ламп в вагонах ими оборудованными - укрепляет это впечатление. Теперь схема освещения "после 21:00" для многих станций стала стандартной вне зависимости от времени суток. Плохо стало на Студенческой. Хотя там нет проблем с освещением путей, но есть депрессивное ощущение недосвета платформы. И кадр, несмотря на мое довольно лояльное отношение к метро - просто необходим. Сам я не заметил, но ребята с плохим зрением очень быстро почувствовали.



 Ключевой пример - старые "балконные" станции. На Университете ситуацию попытались спасти, включив центральные группы в люстрах. Но свет от светодиодов не так хорошо распространяется и отражается, и в итоге все то что висит на путевой стене просто не бросается в глаза. Даже на этом фоне метро легко может поднять цены для агенств на размещение рекламы. Иначе замкнутый круг, и сначала метро забъет на свет, а потом и рекламодатели будут сливатся. Перонное освещение там не спасает, оно такое же светодиодное.

Еще один пример - Научная:


На научке, кстати, потекло еще одно перекрытие и туда тоже уже всунули лоток. (Мне просто интересно, откуда оно там течет? Неужели ливневки на пр. Науки сделали такую подставу?) И помимо отключенных из-за потопов ламп, они тушат еще половину.

Кстати, Научная - негативный пример того, как получилось бросить проект по замене люминисцентных ламп, на светодиодные. Если внимательно посмотреть - над лестницей все светится отлично, хотя там в люстре стоит одна лампа вместо четырех. Под лампой - согласен, выглядит не так хорошо, но кто ж думал, что через 20-25 лет после пуска технологии шагнут вперед вместе с ценами на энергию и появятся экономные лампы.

Контрпример - Алексеевская. Там лампы полностью заменили спустя 5 лет после пуска, и заменили достойно. Яркость не утеряна, все неплохо. Если так же сделают на круглых светильниках Московского проспекта и Центрального рынка - будет тоже хорошо. И это схема освещения считается нормальной (вечером отключают еще половину).



Перейдем к Победе. Тут очередное доказательство, что станция в километре от предыдущей была кому-то нужна. И это в сторону менее загруженного северного, первого вестибюля.



В принципе, северный вестибюль здесь, должен был бы стать таким же актуальным, как и на Героев Труда. Но там ТПУ сделали на тяп-ляп, потому что не смогли сделать подземный переход, а здесь просто не построили автостанцию.

И наверху оно все аукнулось. Северный радиус автобусного сообщения в Харькове обслуживается двумя КДП - Героев Труда и 23 августа. И к Героев Труда претензий нет, туда сходится почти все, кроме троллейбуса. Причем последний еще и собираются туда тянуть. А вот 23 августа не был на отшибе только во времена, когда метро имело там конечную. С пуском Алексеевской сдох 38 троллейбус, маршрутки пошли мимо, а пригород оттуда не убрали. И с пуском Победы - весь трафик с 23 августа перешел туда. Просто потому что Победа удобнее - там есть все. И метро, и трамвай, и троллейбус. И маршрутки не раскиданы по куче очень удаленных остановок. В данном случае заработала не сколь сама станция, а её связка с переходом.

И вместо того, чтобы сделать нормальную автостанцию, Харьковпасс не смог сразить рынок, а автобусы забивают одну полосу Людвига Свободы на выезде с перекрестка.



Еще одним из таких примеров узкого горлышка - является перекресток Павлова и Валентиновской, где работа дептранса спустя рукава проявляется полностью. Минимум полтора десятка лет маршрутка-саттелит троллейбуса в нарушение ПДД стоит у перекрестка в часы пик. Водителей понять можно, предложенный дептрансом отстой - простите за каламбур, отстой. Потому что с этого отстоя в тот же час пик невозможно выехать - пробка на Валентиновской мешает это сделать. С 52 надо что-то срочно делать, например продлить её другим краем к высоткам за частным сектором у Академика Павлова. Там застройка появилась знатная, можно охватить два потока. Или вконец отупеть, и поставить забор до троллейбусной остановки, и отменить автобусную рядом. Решение жесткое, достаточно действенное, но изъянов там будет достаточно...

В нашем же случае, это терпимо со стороны автомобилей, а вот очередь прямо у входа в метро напоминает весь тот ад, который уже давно творится у моей родной Студенческой.



О зеленых насаждениях напротив парковки можно сказать уверенно - прижились. Не знаю, чей это креатив, но сделать защиту для деревьев - это просто классно. Если это сделали жильцы, было бы неплохо эту идею поддержать в "Благоустройстве". Ну а если постарались комунальщики, то процесс надо закончить. Паркинг, как для предпика выглядит незагруженным, но деревья там высадить тоже не получится - снизу тупики метро, и зеленые насаждения не могут попасть в красные линии. Но к чести сказать, паркинг могли бы сделать чуть более продуманным, даже с той точки зрения, что знаки на Людвига Свободы - абсолютная ересь.



О, кстати, за дорогу сейчас много расскажу:

То как профессионально забили на знаки дорожного движения при пуске метростроя, это очередное доказательство того бардака, который процветает в дорожной полиции и в департаменте инфраструктуры. Головоломка раньше еще усложнялась разметкой, но уровень маразма там не с первой попытки смогли сократить.

Не с первой? Потому что неудачно оформленную разметку уже успели закрасить. А знаки как висели так и висят. Причем текущая разметка, скажем так, новых вопросов не представляет. Но и не решает острые старые. Приятные мелочи появились, но то мелочи.

Итак, начнем с тех косяков, которые очень обильно заметны в промежуточной версии разметки. Вероятно здравый смысл очень быстро восторжествовал, и решение закрыть островком третий ряд сошло на нет. Зачем они его туда тулили - не ясно, но сам факт такой разметки есть, и никакой логикой его не опишешь. Левый зарисовать (чтобы знаки вообще превратились в клоунаду) - еще куда не шло, тогда бы бесполезный левый поворот стал бы: а) тупо невыполним, б) превратил знак над полосой в несоответствующий ДСТУ.



Куда пропал третий знак, над средней полосой - науке не известно.



Хотя самое классное в том, что на следующей группе - знак средней полосы - правильный, с отклонением. Значит идея левого поворота является сугубо идиотизмом разработчиков реконструкции.



С перекрестком все офигенно. Во первых четко выделили пятачок, на который нельзя выезжать встречным для выполнения маневра. В первую очередь разметка поможет сориентироваться тем, кто едет к Окружной. Прерывистая 1.16 нужна для выезда со дворов, а левый поворот от Окружной не виден тем, кто едет навстречу. И здесь все даже знаками подтверждается, и за это спасибо проектантам.



С другой стороны все достаточно гармонично, и наконец-то повернули светофор-дублер.



На Окружной же вовсю пошел второй этап реконструкции, и радует то что разметка здесь на первый взгляд без изъянов - отметили потоки, зебры отрисовали заново.

Но снова идиотизм со знаками. На провесе знаков над проезжей частью, либо сэкономили, либо забыли, как эти самые знаки сползали на Сергиевской площади. Дело в том, что знак Главной дороги, быстро сместился на одну полосу, а "Кирпич" со стрелкой повис в аккурат над разделительной полосой. Понятное дело, что бывалый человек восприймет его как указание к запрету выезда на встречку. Но есть же особо бывалые, и в случае ДТП на объезде стройки можно позволить потянуть кота за хвост - намекнув, что ездить по окружной против часовой там нельзя, мешает тот самый "кирпич". Как минимум поменяв знаки главной дороги и въезд запрещен местами - можно решить эту глупую коллизию.



Более интересно выглядит стратегия организации полос по объезду. На объезде две полосы в обе стороны, но сразу на выезде с перекрестка одна. Есть ли в этом выигрыш, если большая часть потока окружки и так стоит в одной полосе.



И напоследок - метрострой. Как и говорил пошла вторая фаза. Вот прямое подтверждение. Этот бур заходит в землю на проектную глубину заложения тоннелей + несколько метров. Затем в отверстия будут установлены сваи, выглядящие как металлические двутавры. Нужны они для того, чтобы в процессе выемки грунта обустроить подпорные стенки, между двутаврами укладываются бревна определенной длинны. Бревна - являются достаточно эластичными и в свою очередь могут хорошо удерживать влагу.



Интересно, каково было чувство у метростроя, когда они приехали строить, а метро уже есть:)



На самой площадке сейчас идет этап возведения непосредственно тоннелей. Дело в том, что много времени и места занимает изолирующая металлоконструкция - гермозатвор. И только потом, по мере освобождения грунта, начали возводить тоннели. Тоннели из сборных железобетонных конструкций, собираются на месте. Сказать точно сколько прошли - не могу, но переход на второй этап обнадеживает, к дню города может и не успеют, но и большого отставания нет.

На кране еще одно подтверждение, что строит Киевметрострой.



А вот судя по освобождению части забора, есть подозрение, что начали восстановительные работы первого этапа. Процесс небыстрый, но если мои предположения верны, то сроки не горят.



Короче, это все, что я хотел рассказать, надеюсь будет еще контент.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…