Телекомы по понедельникам. Они пытались.

На прошлой неделе потихоньку начала утихать 4G-тема и стало чуток скучнее для телеком-обозревателей. Первое и значительное замечание в тестах - lifecell потерял гандикап в скорости, по отношению к Vodafone, Киевстар же... со скоростью лучше не стало, а вот маразм начал крепчать с новой силой.



***

Особенностью прошлой недели - стали анонсы подорожаний тарифов на связь.

Первое - хором подсунули свиней Vodafone и Киевстар. Теперь помесячный тариф, не помесячный - 28 дней.
Наиболее устойчиво подорожал Vodafone. Они потеряли целевого инвестора из старых времен, и тащить теперь надо самостоятельно.
Помимо мартовских обновлений Extra XS\S\M\L, аналогично поменяли и сетку тарифов Red: ежедневный платеж подорожал с 2 до 3 гривен.
Но и это еще не все. Сильно понерфили Light+ c 20/04. За 40 грн. в 28 дней дают 500 МБ\28д., 10 мин.\28д. за границу. Ежедневный тариф тоже поменялся - те же 3 грн. Но там нет трафика, он за каждые 100МБ - 5 грн.

Следом дал жару Киевстар. Они презентовали новую сетку тарифов. С 17 апреля де-факто дорожает большая часть тарифов, с учетом тех лишних дней месяца. Самый дешевый - 55 грн. за Безлим Разговоры (на 15 грн. дороже чем у ВФ, но практически идентичные тарифы - разница в голосе).

***

Но центральной новостью стало то, что Киевстар вводит бесполезный 4G. Они на современной сети вводят... шейпинг трафика.

Роспись в собственной неспособности приготовить сеть даже за деньги - показатель менеджерского кризиса. Пока маркетинг конкурентов на вопрос: "как так получилось - 4G построили, а магистрали нет" отмалчивается, Киевстар бодро спихнул ответственность за дырявость ядра сети на абонентов, качавших слишком много. После этого очень хочется подарить Чернышову пакет лайфселла, который умудряется раздавать 60 и более ГБ трафика и у них это переносится адекватно.

Условия шейпинга касаются безлимных тарифов Киевстара. Те кто выкачал более почти 6 ГБ трафика в сутки (подтверждаю, это вполне реально, если иного провайдера нет, а дом надо можно подключить 4G сетью) - то им режется скорость до 1,8 Мбит\с. Это даже ниже потолка скорости сети Тримоб.

Киевстар вещает, мол, 0,5% абонентов используют более 100 ГБ трафика в месяц, ай-ай-ай, перегружают каналы. Но я вот скажу, что без обильного просмотра ИПТВ и онлайн кино (720p, 1080 тянет далеко не все) - я выкачал в марте 105 ГБ. Февраль - 91 ГБ. Январь - 94 ГБ. Что в этом аномального? Люди заплатили деньги, понадеялись на канал, а их вот так поимели.

Такого феила из бродбенда начала 2010-х, даже с нынешним менеджментом я не ждал. Интересно, будут ли проблемы с работой сети, когда само наличие регулируемого шейпера в зависимости от биллинга безусловно снижает итоговую скорость?

АПД. Оно конечно нехорошо получилось, но такую же картинку можно сделать о Водафоне, но новость там немного протухла, т.к. они успели это сделать еще в эпоху 3G. Но не менее беспокоит скорость. Люди с готовностью уходят на мобильную сеть, а с безлимами подстава. У ВФ результат еще хуже - 3GB и скорость 0,8 мбит. Ну и запрет на использование раздачи и модема.

***

Ну и напоследок о lifecell. На выходных они приехали в Харьков с роад-шоу. Если честно, мне трудно складывать позитивное мнение о проведенном мероприятии. Но сам факт, что в выездной ивент lifecell смог, в отличии от конкурентов - это чистейший позитив.

С одной стороны они молодцы, наняли ивент-агентство, придумали плюху с "голограммой", дарили шарики разных размеров, объяснили как получить 45 гигов, и эти же 45 гб давали. Но шероховатости смазали сей факт.



Первое - они молодцы, что сделали маппингом сети бесплатный трафик в ивент зоне. Но испортило это впечатление то, что как раз в ивент зоне скорость упала до 15-20 Мбит\с. При том что на своем районе до последнего держались стабильные 60 МБит\с. К сожалению, падение скорости и слабый канал сорвали трансляцию. Из 20 минут прямого эфира на ютубе сохранилось только две. Остальное затер ютуб перезаписью. Обидно.



Второе - четкое замечание, это ивент-агентству. Странно получилось, и я не понял: Как к мероприятию lifecell относится один автомобильный бренд, и почему его логотипы на тыльной стороне планшетов, которыми пользовались промоутеры?



Третье - очередь в ивент-зоне это хорошо, но какое она имеет отличие, если в магазине lifecell в нескольких шагах от шатра - такая же очередь? Как в обычном центре обслуживания: техники в напряге, ритейл смартфонов - пустой.

Lifecell молодцы, но так долго держать марку не получится.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…