Укрзализницю смогли вытащить из застоя, застой из Укрзализныци - нет.

Перераспределение подразделений, сервисных служб, узлов и в целом реформы в Укрзализнице - больной и негативный процесс. Не спорю процесс нужный, но в рамках его выполнений всплывает вся та дрянь, о которой за предыдущие 20 лет независимости не вспоминалось. Ну как с медреформой, когда реформируют так, что некоторые болезни оказываются несуществующими, а тем временем детей косит корь.

В УЗ ситуация не настолько печальна, как могла бы быть, но и не радужная тоже. Пару лет назад я бросился желчью в новый сайт пригородых расписаний. Элтреин 3.0 в моих глазах занимает место одного из худших государственных интерфейсов, который благополучно пересрал предыдущий, более терпимый интерфейс.



Всуе того, что ездить на электричках мне стало непозволительно по времени, я как-то о проблеме не вспоминал. Заходил на Яндекс.Расписания и видел график на нужную дату. Редко он меня подводил. Но на днях мне нужен был официальный свод изменений по родному и близкому Купянскому (Чугуевскому) направлению и то что я сравнил с вокзалом - было той еще болью.

По воле пользования МВПС в разных уголках Украины, наиболее неприятными "собаками" для меня всегда считались поезда Юго-Западной Железной Дороги. Грязные, неопрятные, с побитыми стеклами, вобщем хаос и террор ТЧ-12 Ясиноватая переехал на депо под Киевом. И издевательство над пассажирами в сфере электронных сервисов тоже догнало состояние подвижного состава. И терпимо все, когда ремонтов нет и изменений в графике не видно. Но когда работы в разгаре (а сейчас весна, судя по графикам на профильном форуме - путейцы вкалывают в две силы) - сайт превращается в ад.

Мне трудно простить разработчикам то, что они не учитывают на и без того коротких плечах МВПС промежуточные остановки, и не дают никаких опций их показывать. Мне трудно простить разработчикам отсутствие возможности сконвертировать полные графики движения электричек по каждой остановке в пдф. Интернет у нас не всегда есть, а лозунг Киевстара "Є покриття" умер в 2014, вместе с переделом рынка.

Но крайней точкой, стали именно те самые изменения. В бытность частого пользования электропоездами, и обильного проявления интереса к ним, я нормально читал диспетчерские указания, распространявшиеся весьма странными аббревиатурами, сокращениями и ухищрениями. Но когда на днях распечатал подобный график своей бабушке, которая ездит электричками на порядок чаще, и из-за УЗ в свое время получила травму (этого я уже не прощу ооочень долго) - она ничего не поняла.

На странице всех поездов направлений есть в заголовке вот такое чудесное назидание:

11-13,16-27/04;02-05,07,08,10-12/05 №6845 слідує ДР, відпр. ст.Занки 13.35хв., Граково 14.26-14.43хв., ст. Чугуев 15.14-15.20хв. Відмінено пересадку по ст. Занки з №6423 на №6845.

Околожелезнодорожникам должно быть понятно, что электропоезд 6845 будет отправляться диспетчерским графиком от ст. Занки с 11 по 13 апреля, с 16 по 27 апреля, со 2 по 5, а также 7 и 8 мая и с 10 по 12 мая в 13:35, далее отправление по Граково в 14:43, затем с Чугуева (почему-то на русском) в 15:20, отменяется пересадка по Занкам на пересадочную 6423.

И тут начинается ад. Хотелось бы спросить у вас, уважаемые пассажиры: А запоминаете ли вы номера поездов (рейсов) электричек? Вам не кажется, что ориентируетесь вы по факту "электричка в девятнацть сорок"?

И хорошо признается тот факт, что модификацию текста в зависимости от остановочного пункта сделать проблематично. Ну нет столько программистов в госпредприятии. И задел в полезности просмотра графика был, но он не работает. У каждой перенесенной электрички в конце номера есть *, которая ничем не помогает в навигации. Нет подсказки что вот именно эта электричка "в девятнацть сорок" будет идти диспетчерским, и надо прийти заранее. А так надо перелопатить весь график, чтобы хоть как-то понять - твою изменили или не твою.

ДАЙТЕ УДОБНЫЙ ИНТЕРФЕЙС!

***

Уже в момент верстки материала обнаружился забавный баг. Поделка Юго-Западной дороги оказывается не умеет в направления движения. Она тупо делит направления строго по железнодорожному - по четности номера рейса. Но этот номер хитрая штука. Проясню.

Есть клевый маршрут Лосево - Граково - Занки. Особенность его в том, что он описывает крюк по нехилой части области. Технически он и четный и нечетный одновременно (6843\6844 и 6845\6846), но в УЗ упоролись и слепили два рейса в один. И в итоге у двух нечетных рейсов нет своей пары, хотя они прямо увязанны между собой.

В итоге киевская поделка показывает оба поезда - и к Занкам, и обратно на Лосево в одном и том же направлении - "туда". Причем анекдотично выглядит 6845. Его график не как у нормальных людей - сверху вниз, а наоборот - снизу вверх. Ну и понятное дело отсутствие поезда там где ему положено быть логически. Исправить это можно просто присвоив обратному составу номер 6846\6845. Но в хед-офисе все не тик-так.

***

Плюс отдельно хотелось бы погонять розгами слова графистов, которые занимаются этой вакханалией.

Надо быть реальными чудилами от ЖД, чтобы указывать только одно направление отмен движения. Отменяете пару - указывайте пару! Для несведущих поясню - электропоезда ходят зачастую оборотными рейсами. То есть к электропоезду Козюпинск - Крыжополь с большой вероятностью будет парный электропоезд Крыжополь - Козюпинск. В последний раз УЗ указала две четкие отмены по данным направлениям:

12/05 №6823 відмінено.
11-13,16-27/04;02-05,07,08,10,11,12 №6825 відмінено.


А теперь сюрприз. У 6823 и 6825 есть оборотные составы. Как нетрудно понять это 6824 и 6826 соответственно.

И догадайтесь, будут ли они курсировать, если их пара отменена? Конечно же нет! И парные составы в отменах не указаны.
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…