Лекция Макса Розенфельда о харьковской подземке в креативном хабе "Розвиток"
Ключевое впечатление от второго похода на одну и ту же лекцию заключается в том, что она не идентична ни первой, ни второй. Каждая уникальна по своему.
Но, обо всем по порядку.
Если вы внимательно читали метропост, то я приглашал читателей 1 апреля в Розвиток, на лекцию. Лекции у Макса - это тоже норма, зимой по городу масс-экскурсии проводить не совсем комильфо, так что народ обильно перебирается в залы. Помимо истории (особо выделяя архитектурную историю) у Макса есть еще группа лекций о искусстве в целом, которая идет по суботам в International House.

Первоочередное достижение лично для меня - открытие еще одной классной лекционной площадки. И что самое интересное, адрес запоминать не надо. Сверху - СПАЛАХ (у которого есть некоторые проблемы с шумоизоляцией), снизу Розвиток. Розвиток - это бесподобная акустика. Свет проверить не удалось, солнце шпарило как могло. Ну и проектор у них не ушатанный, нет странностей с фильтром. Короче - это не тот случай, когда я просто слышу слово "Фабрика", и сразу же отказываюсь, потому что там плохо.

Ключом к лекции можно назвать еще и то, что лекция не сменила конструкцию, но СИЛЬНО выросла в хронометраже, хотя я старался подсказывать только в самых трудных случаях.
Теперь непосредственно о лекции, как и предыдущие - половину занимает история метрополитенов мира, и отчасти это помогает понять вторую часть - уже харьковский метрострой, и харьковские станции

Харьковская подземка начинает идти по одной канве начиная с Госпрома. Который здание, а не станция. Команда, возводившая Госпром, учитывая опыт, начала строить ДнепроГЭС, а затем и московское метро. Харьковская инженерия строила 5 метрополитенов (не учитывая восточный блок Европы) до того, как подземку возвели у нас. И это сложилось в опыт.

В зале был аншлаг. Не такой как пару лет назад, но стульев добавили два ряда.

Я добавлю еще немного фотографий, но внимательные увидят штатив. Все правильно. Запись лекции есть, это была обкатка боем камеры в телефоне, но об этом немного ниже.






Теперь, чтобы не забрасывать этот кусок текста под кат пару новостей. Во-первых, многие озвучили предположение, что надо повторить метроквест. В прошлом году было два захода. Так как маршрут может быть идентичен, нам с Артёмом Вершининым (он ведет харьковскую рубрику на сайте Мир Метро) это может оказаться не совсем интересен - мы то его уже прошли! Как только что-то прояснится, как только ребята договорятся с
Олегом Тоцким - я постараюсь отследить и сделать анонс по всем доступным каналам.
Вторая тема насчет видеоряда. Я снимал без Саши Кащавцева, который занимается организацией съемок, и подстраховать меня было некому. Изначально планировалось снять на старую камеру в 720p, но уже во время съемок, я решился воткнуть в штатив новую камеру и снять уже в FullHD. Отснял я на камеру полтора часа хронометража, но с парой крупных минусов. Софт камеры, в отличии от Леново не останавливал запись при размере файла в 2GB, а просто тупо начинал новый. Т.е. рассечь видео на связные куски руками не получилось, а смонтировать такое качество мне сейчас нечем. Если собирать все и рендерить в 1080p - то мой комп будет кипятится сутки.
Так что есть несколько идей.
Идея первая - делаем еще один подземный сезон "Четвертака" и я дроблю лекцию на связные фрагменты, пережимаю и выкладываю в сеть. Зная как смотрели предыдущие сезоны - идея не вызывает восторга лично у меня.
Идея вторая - я выкладываю все без монтажа в плейлист на своем канале, и так все оставляем.
Это все понятное дело обсуждается с Максимом и с Александром, и тогда все пойдет.
О крике души машиниста, написавшего в Харьков LIVE, я знаю. Подтвердить или опровергнуть не могу, т.к. не работаю в метро. Но зная отзывы машинистов из других городов, все более менее одинаковое. За путевое не скажу точно (в частности отопление стрелок в депо), но вот тоннелемоечные машины - были сливы в соцсетях, моют по графику. За форму - это не оплата формы (на самом деле она еще дороже), а законно обоснованный возврат подоходного налога. Т.е. машинист платит только 18% НДФЛ с формы. И машинистам еще везет, что её хоть заказывают. Ну и за 8-9 тысяч зарплаты - это вообще жесть жаловаться. Если учесть что многим плечевым зарплату дают 6. С опытом.
Но, обо всем по порядку.
Если вы внимательно читали метропост, то я приглашал читателей 1 апреля в Розвиток, на лекцию. Лекции у Макса - это тоже норма, зимой по городу масс-экскурсии проводить не совсем комильфо, так что народ обильно перебирается в залы. Помимо истории (особо выделяя архитектурную историю) у Макса есть еще группа лекций о искусстве в целом, которая идет по суботам в International House.

Первоочередное достижение лично для меня - открытие еще одной классной лекционной площадки. И что самое интересное, адрес запоминать не надо. Сверху - СПАЛАХ (у которого есть некоторые проблемы с шумоизоляцией), снизу Розвиток. Розвиток - это бесподобная акустика. Свет проверить не удалось, солнце шпарило как могло. Ну и проектор у них не ушатанный, нет странностей с фильтром. Короче - это не тот случай, когда я просто слышу слово "Фабрика", и сразу же отказываюсь, потому что там плохо.

Ключом к лекции можно назвать еще и то, что лекция не сменила конструкцию, но СИЛЬНО выросла в хронометраже, хотя я старался подсказывать только в самых трудных случаях.
Теперь непосредственно о лекции, как и предыдущие - половину занимает история метрополитенов мира, и отчасти это помогает понять вторую часть - уже харьковский метрострой, и харьковские станции

Харьковская подземка начинает идти по одной канве начиная с Госпрома. Который здание, а не станция. Команда, возводившая Госпром, учитывая опыт, начала строить ДнепроГЭС, а затем и московское метро. Харьковская инженерия строила 5 метрополитенов (не учитывая восточный блок Европы) до того, как подземку возвели у нас. И это сложилось в опыт.

В зале был аншлаг. Не такой как пару лет назад, но стульев добавили два ряда.

Я добавлю еще немного фотографий, но внимательные увидят штатив. Все правильно. Запись лекции есть, это была обкатка боем камеры в телефоне, но об этом немного ниже.






Теперь, чтобы не забрасывать этот кусок текста под кат пару новостей. Во-первых, многие озвучили предположение, что надо повторить метроквест. В прошлом году было два захода. Так как маршрут может быть идентичен, нам с Артёмом Вершининым (он ведет харьковскую рубрику на сайте Мир Метро) это может оказаться не совсем интересен - мы то его уже прошли! Как только что-то прояснится, как только ребята договорятся с
Вторая тема насчет видеоряда. Я снимал без Саши Кащавцева, который занимается организацией съемок, и подстраховать меня было некому. Изначально планировалось снять на старую камеру в 720p, но уже во время съемок, я решился воткнуть в штатив новую камеру и снять уже в FullHD. Отснял я на камеру полтора часа хронометража, но с парой крупных минусов. Софт камеры, в отличии от Леново не останавливал запись при размере файла в 2GB, а просто тупо начинал новый. Т.е. рассечь видео на связные куски руками не получилось, а смонтировать такое качество мне сейчас нечем. Если собирать все и рендерить в 1080p - то мой комп будет кипятится сутки.
Так что есть несколько идей.
Идея первая - делаем еще один подземный сезон "Четвертака" и я дроблю лекцию на связные фрагменты, пережимаю и выкладываю в сеть. Зная как смотрели предыдущие сезоны - идея не вызывает восторга лично у меня.
Идея вторая - я выкладываю все без монтажа в плейлист на своем канале, и так все оставляем.
Это все понятное дело обсуждается с Максимом и с Александром, и тогда все пойдет.
О крике души машиниста, написавшего в Харьков LIVE, я знаю. Подтвердить или опровергнуть не могу, т.к. не работаю в метро. Но зная отзывы машинистов из других городов, все более менее одинаковое. За путевое не скажу точно (в частности отопление стрелок в депо), но вот тоннелемоечные машины - были сливы в соцсетях, моют по графику. За форму - это не оплата формы (на самом деле она еще дороже), а законно обоснованный возврат подоходного налога. Т.е. машинист платит только 18% НДФЛ с формы. И машинистам еще везет, что её хоть заказывают. Ну и за 8-9 тысяч зарплаты - это вообще жесть жаловаться. Если учесть что многим плечевым зарплату дают 6. С опытом.
По московским меркам понятное дело, но кто стльно хотел перензжать в тяжелый город с неевропейским темпом уже видимо переехал.