AkirichsTrip. Поезд домой.

Заключительный набор фоток коснется жд-поездки с Одессы домой в Харьков.


Одесские вокзальные подходы очень хорошо подкреплены высотками. Интересные крыши.



Пока я разглядывал дома и подходящие и уходящие поезда, нам дали зеленый сигнал светофора, а значит что пора в путь.



Почти сразу на выходе со станции находится вагонное депо Одесса.



Теперь я понял зачем нужна "стиральная доска" из ЖД путей на одесских подходах. У них бормашина особенная.





О этой красавице я уже рассказывал.





Подход на Заставе. Интересно то, что вот такие сплетения пути без развязок (с крестовым пересечением средних путей) я встречаю довольно редко. ЖД - это вам не трамвай, обычно пересекающий подходной путь уходит выше или ниже по развязке.




Так и не догнал где это.



Выезжаем из Одессы.



Перед сном фотографирую пустой коридор Аммендорфа, отвандаленный Днепропетровским вагоноремонтным заводом. Люфтящие двери со сломанными замками - качество! Утром нас разбудил выпавший поручень, звонко заигравший по отоплению снизу.



Заснул я крепко, ночь без сна, и вторую я уже не осилил. Задремал под убаюкивание убитыми путями. Спасибо что шли медленно. Утром я проснулся уже на вотчине ЮЖД, уже проехав Полтаву. Разбудила заводящаяся ЧМЭ3 в Скороходово. Нас обильно "держали" светофорами.



В Огульцах техническая остановка превратилась в техническое остановище. Локомотив нам разменяли очень быстро.



Четный выход уже давно светится зеленым. Кто ж нас тянет?



Перед нами унывает ЧС, ожидая своего зеленого на своем блок-участке.



А, ну конееечно! Натуральная пунктуальность и скорость! Тихо стрелками шурша, прет хундай и не спеша.



Хундай входит на один из трех изолированных участков сети в Огульцах. Каждый из трех участков может работать как под переменным током, так и под постоянным.



Именно здесь, кстати, довольно часто хундаи ломались - станцию они проходят без остановки, и переходят через род тока с определенными опасностями пожечь все оборудование.





Наконец-то он уехал. Значит поедем и мы. За нами уже не хилая очередь.






Оборудование изоляции.



Самая упоротая штука Огульцовской смены рода тока - это переезд на нечетной горловине. Если состав длинный - постоять у пути можно и 30 минут, и даже час.



На встречу более резво летит грузовой ВЛ82м. Он также как и Хундай двухсистемный, но машинисты быстро среагировали, буквально через несколько секунд, пантограф опустился и груженный состав пролетел через станцию как так и надо.



А сзади стремная картина. Виден следующий блок-участок, хвост состава, и надвигающийся на него грузовик:) К тому моменту мы уже освободили переезд.




На Огульцах в силу смены рода тока, меняется и служебная связь автоматики . Частота Автоматической Локомотивной Системы Непрерывного действия (АЛСН) при проходе с постоянного тока на переменный меняется на 25 Гц. Машинисты нашего локомотива наоборот следуют к сети постоянного тока и меняют частоту на 50 Гц. Благодаря ей машинист может видеть показания светофора задолго до его физической видимости. Перед колесами над рельсами висит приемная катушка, которая и принимает определенную последовательность кода. За 1,6 секунды становится понятно, что нам светит - зеленый, желтый, красножелтый (нам желтый, но следующий блок участок уже красный), красный и белый (сбой, при котором после зеленого сразу дается отсутствие частоты).



Люботинская ЭР2 летит к Огульцам. Судя по толпам народу, Хундай тем утром здорово подставил.



А впереди утренняя дымка.





Почти сразу за ней летит еще одна ЭРка.



В Люботине - классический вид на электродепо. Весь состав загоняется на канаву, а головы обслуживаются отдельно. Почему так - не знаю.



Внезапно в составе с вагонами люботинских ЭР2 вцеплен вагон от полтавской ЭПЛ9Т.




Все составы уходят в полночь:)




Люботин - это еще и станция от которой уходит немаленькая часть дизельных поездов в Харьковской области. ДР1А-296



И её хвост в фоне сопровоженный мостовым переходом над путями.



А за ней еще одна ДР1А.



В тупике стоит какая-то ЭР2 с подменной головой.



Мост через ничего. Ранее под главными путями проходил четный путь с Гиевки, но после реконструкции перегона в однопутку - его демонтировали.



Заезжаем в Харьковскую дистанцию пути. Справа пускает гарь "тапок".






Коротич:)



330 метров трубы ТЭЦ-5, за деревом спряталась градирня.



Рыжов.



Там короткая остановка под красным. Еще один двухсистемный выльник.



Новая Бавария. Это уже Харьков. Зелень позади - Удянский гидропарк, у Октябрьского водохранилища.





Впереди мост через Уды.



Новоселовка.




ФД20 на подходе к Харьковскому вокзалу.



Кран-мотриса АГД.



И все - перрон Южного вокзала. Длиннющая поездка на 3000 км, и две ночи в обе стороны окончена. Ура!




Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
А в Одессе на вокзале все платформы высокие?
Почему в Киеве и Харькове это невозможно сделать?
Потому что у вокзала слишком высокий пассажиропоток и парность, а горловина одна - он тупиковый. С харьковского и киевского вокзала составы уходят самостоятельно.

Вот и делают все, чтобы высадку ускорить.
понятно, но ведь пассажирам удобнее высокие платформы.
Кажется, Кава что-то писал на фейсбуке по поводу платформ и стандартов.
Далеко не в удобстве дело.

С другой стороны - высокая платформа считается в мире бумажкоедов сложным техническим объектом, поэтому их демонтируют. Чем это заканчивается - а тем что повышается травматизм пассажиров. И люди умирают не от того что падают перекрытия платформы, за которыми не следили 30, а то и 40 лет. А от того что они банально падают с нечищенных ступенек.

И ладно на ПДС ступени чистят проводники там более безопасно. А на всех сериях МВПС от засранного дизеля, до всех категорий интерсити - подножки не чистит никто. И пересчитать зубы на пороге Хундая - вполне реальная возможность.