
Одесские вокзальные подходы очень хорошо подкреплены высотками. Интересные крыши.

Пока я разглядывал дома и подходящие и уходящие поезда, нам дали зеленый сигнал светофора, а значит что пора в путь.

Почти сразу на выходе со станции находится вагонное депо Одесса.

Теперь я понял зачем нужна "стиральная доска" из ЖД путей на одесских подходах. У них бормашина особенная.


О этой красавице я уже рассказывал.



Подход на Заставе. Интересно то, что вот такие сплетения пути без развязок (с крестовым пересечением средних путей) я встречаю довольно редко. ЖД - это вам не трамвай, обычно пересекающий подходной путь уходит выше или ниже по развязке.


Так и не догнал где это.

Выезжаем из Одессы.

Перед сном фотографирую пустой коридор Аммендорфа, отвандаленный Днепропетровским вагоноремонтным заводом. Люфтящие двери со сломанными замками - качество! Утром нас разбудил выпавший поручень, звонко заигравший по отоплению снизу.

Заснул я крепко, ночь без сна, и вторую я уже не осилил. Задремал под убаюкивание убитыми путями. Спасибо что шли медленно. Утром я проснулся уже на вотчине ЮЖД, уже проехав Полтаву. Разбудила заводящаяся ЧМЭ3 в Скороходово. Нас обильно "держали" светофорами.

В Огульцах техническая остановка превратилась в техническое остановище. Локомотив нам разменяли очень быстро.

Четный выход уже давно светится зеленым. Кто ж нас тянет?

Перед нами унывает ЧС, ожидая своего зеленого на своем блок-участке.

А, ну конееечно! Натуральная пунктуальность и скорость! Тихо стрелками шурша, прет хундай и не спеша.

Хундай входит на один из трех изолированных участков сети в Огульцах. Каждый из трех участков может работать как под переменным током, так и под постоянным.

Именно здесь, кстати, довольно часто хундаи ломались - станцию они проходят без остановки, и переходят через род тока с определенными опасностями пожечь все оборудование.



Наконец-то он уехал. Значит поедем и мы. За нами уже не хилая очередь.




Оборудование изоляции.

Самая упоротая штука Огульцовской смены рода тока - это переезд на нечетной горловине. Если состав длинный - постоять у пути можно и 30 минут, и даже час.

На встречу более резво летит грузовой ВЛ82м. Он также как и Хундай двухсистемный, но машинисты быстро среагировали, буквально через несколько секунд, пантограф опустился и груженный состав пролетел через станцию как так и надо.

А сзади стремная картина. Виден следующий блок-участок, хвост состава, и надвигающийся на него грузовик:) К тому моменту мы уже освободили переезд.


На Огульцах в силу смены рода тока, меняется и служебная связь автоматики . Частота Автоматической Локомотивной Системы Непрерывного действия (АЛСН) при проходе с постоянного тока на переменный меняется на 25 Гц. Машинисты нашего локомотива наоборот следуют к сети постоянного тока и меняют частоту на 50 Гц. Благодаря ей машинист может видеть показания светофора задолго до его физической видимости. Перед колесами над рельсами висит приемная катушка, которая и принимает определенную последовательность кода. За 1,6 секунды становится понятно, что нам светит - зеленый, желтый, красножелтый (нам желтый, но следующий блок участок уже красный), красный и белый (сбой, при котором после зеленого сразу дается отсутствие частоты).

Люботинская ЭР2 летит к Огульцам. Судя по толпам народу, Хундай тем утром здорово подставил.

А впереди утренняя дымка.



Почти сразу за ней летит еще одна ЭРка.

В Люботине - классический вид на электродепо. Весь состав загоняется на канаву, а головы обслуживаются отдельно. Почему так - не знаю.

Внезапно в составе с вагонами люботинских ЭР2 вцеплен вагон от полтавской ЭПЛ9Т.


Все составы уходят в полночь:)


Люботин - это еще и станция от которой уходит немаленькая часть дизельных поездов в Харьковской области. ДР1А-296

И её хвост в фоне сопровоженный мостовым переходом над путями.

А за ней еще одна ДР1А.

В тупике стоит какая-то ЭР2 с подменной головой.

Мост через ничего. Ранее под главными путями проходил четный путь с Гиевки, но после реконструкции перегона в однопутку - его демонтировали.

Заезжаем в Харьковскую дистанцию пути. Справа пускает гарь "тапок".



Коротич:)

330 метров трубы ТЭЦ-5, за деревом спряталась градирня.

Рыжов.

Там короткая остановка под красным. Еще один двухсистемный выльник.

Новая Бавария. Это уже Харьков. Зелень позади - Удянский гидропарк, у Октябрьского водохранилища.




Впереди мост через Уды.

Новоселовка.


ФД20 на подходе к Харьковскому вокзалу.

Кран-мотриса АГД.

И все - перрон Южного вокзала. Длиннющая поездка на 3000 км, и две ночи в обе стороны окончена. Ура!


Пока я разглядывал дома и подходящие и уходящие поезда, нам дали зеленый сигнал светофора, а значит что пора в путь.

Почти сразу на выходе со станции находится вагонное депо Одесса.

Теперь я понял зачем нужна "стиральная доска" из ЖД путей на одесских подходах. У них бормашина особенная.


О этой красавице я уже рассказывал.



Подход на Заставе. Интересно то, что вот такие сплетения пути без развязок (с крестовым пересечением средних путей) я встречаю довольно редко. ЖД - это вам не трамвай, обычно пересекающий подходной путь уходит выше или ниже по развязке.


Так и не догнал где это.

Выезжаем из Одессы.

Перед сном фотографирую пустой коридор Аммендорфа, отвандаленный Днепропетровским вагоноремонтным заводом. Люфтящие двери со сломанными замками - качество! Утром нас разбудил выпавший поручень, звонко заигравший по отоплению снизу.

Заснул я крепко, ночь без сна, и вторую я уже не осилил. Задремал под убаюкивание убитыми путями. Спасибо что шли медленно. Утром я проснулся уже на вотчине ЮЖД, уже проехав Полтаву. Разбудила заводящаяся ЧМЭ3 в Скороходово. Нас обильно "держали" светофорами.

В Огульцах техническая остановка превратилась в техническое остановище. Локомотив нам разменяли очень быстро.

Четный выход уже давно светится зеленым. Кто ж нас тянет?

Перед нами унывает ЧС, ожидая своего зеленого на своем блок-участке.

А, ну конееечно! Натуральная пунктуальность и скорость! Тихо стрелками шурша, прет хундай и не спеша.

Хундай входит на один из трех изолированных участков сети в Огульцах. Каждый из трех участков может работать как под переменным током, так и под постоянным.

Именно здесь, кстати, довольно часто хундаи ломались - станцию они проходят без остановки, и переходят через род тока с определенными опасностями пожечь все оборудование.



Наконец-то он уехал. Значит поедем и мы. За нами уже не хилая очередь.




Оборудование изоляции.

Самая упоротая штука Огульцовской смены рода тока - это переезд на нечетной горловине. Если состав длинный - постоять у пути можно и 30 минут, и даже час.

На встречу более резво летит грузовой ВЛ82м. Он также как и Хундай двухсистемный, но машинисты быстро среагировали, буквально через несколько секунд, пантограф опустился и груженный состав пролетел через станцию как так и надо.

А сзади стремная картина. Виден следующий блок-участок, хвост состава, и надвигающийся на него грузовик:) К тому моменту мы уже освободили переезд.


На Огульцах в силу смены рода тока, меняется и служебная связь автоматики . Частота Автоматической Локомотивной Системы Непрерывного действия (АЛСН) при проходе с постоянного тока на переменный меняется на 25 Гц. Машинисты нашего локомотива наоборот следуют к сети постоянного тока и меняют частоту на 50 Гц. Благодаря ей машинист может видеть показания светофора задолго до его физической видимости. Перед колесами над рельсами висит приемная катушка, которая и принимает определенную последовательность кода. За 1,6 секунды становится понятно, что нам светит - зеленый, желтый, красножелтый (нам желтый, но следующий блок участок уже красный), красный и белый (сбой, при котором после зеленого сразу дается отсутствие частоты).

Люботинская ЭР2 летит к Огульцам. Судя по толпам народу, Хундай тем утром здорово подставил.

А впереди утренняя дымка.



Почти сразу за ней летит еще одна ЭРка.

В Люботине - классический вид на электродепо. Весь состав загоняется на канаву, а головы обслуживаются отдельно. Почему так - не знаю.

Внезапно в составе с вагонами люботинских ЭР2 вцеплен вагон от полтавской ЭПЛ9Т.


Все составы уходят в полночь:)


Люботин - это еще и станция от которой уходит немаленькая часть дизельных поездов в Харьковской области. ДР1А-296

И её хвост в фоне сопровоженный мостовым переходом над путями.

А за ней еще одна ДР1А.

В тупике стоит какая-то ЭР2 с подменной головой.

Мост через ничего. Ранее под главными путями проходил четный путь с Гиевки, но после реконструкции перегона в однопутку - его демонтировали.

Заезжаем в Харьковскую дистанцию пути. Справа пускает гарь "тапок".



Коротич:)

330 метров трубы ТЭЦ-5, за деревом спряталась градирня.

Рыжов.

Там короткая остановка под красным. Еще один двухсистемный выльник.

Новая Бавария. Это уже Харьков. Зелень позади - Удянский гидропарк, у Октябрьского водохранилища.




Впереди мост через Уды.

Новоселовка.


ФД20 на подходе к Харьковскому вокзалу.

Кран-мотриса АГД.

И все - перрон Южного вокзала. Длиннющая поездка на 3000 км, и две ночи в обе стороны окончена. Ура!

Journal information