Переубедите меня. В отпуск на самолете в рамках континента лететь тупо.

Впервые за житуху отпуск планируется с использованием авиасообщения. Единственный довод нивелируется чисто отпускными недостатками.

DSCN9509.jpg

Я люблю путешествовать далеко, но долго, познавая все уголки. Каждый из моих нечастых отпусков - это одна или две пересадки. Любители авиаперелетов скажут - ну ок я тоже пересаживаюсь, могу по Франкфурту, Стамбулу или Дубаю походить? И я сразу же задам еще один вопрос - а других мест поинтереснее у вас из-за системы хабов нет? Авиакомпаниям тупо не выгодно делать лишние посадки и пересадки, и тут классический провал системы, который с каждым днем становится все глубже и глубже. Конкуренция в рынке аэропортов - привела к тому что рынок монополизирован альянсами и на земле, и в воздухе.

Первый недостаток внутриконтинентального перелета в отпуск это цена и время. Для бизнеса - это охрененно, когда ты за 1 час 20 пролетаешь две тысячи километров, и умудряешься перелететь всю Европу, а вечером домой вернутся. Ну и для ленивых жоп отпускной перелет - это идеальная тема, перелетел и давай на пляж деградировать мозг и кожу.

Второй недостаток - Я вот не могу понять на кой хрен те, кто прилетел после отпуска, а не приехал - просят пару дней для акклиматизации? Акклиматизации после чего - после кондиционера в в\с? Или после кондиционера в зале аэропорта?
Я понимаю - акклиматизация, если ты первые сутки прешься в поезде (причем купе это еще не худший вариант!). А вторые - в автобусе. Это все сопровождается прохождением трех границ + кучей фана от происшествий. Самолет кучу фана от происшествий не доставит.

Третий недостаток прямо вытекающий из первого и второго - впечатления. Максимум впечатлений, - это если тебя разденут догола на досмотре, ты упрешься ногами во впереди сидящего, и у тебя затекут ноги за первые 40 минут, т.к. тебе банально некуда их деть во время перелета. Все, впечатления от перемещения из точки а в точку б - закончились. Конечно, тебе может повезти увидеть облака, но особенности тарификации в авиарынке приблизились к тюремным. Кто больше может - тот и у иллюминатора, размер которого строго ограничен. В автобусе или поезде, можно гарантированно обеспечить себе вид в окно.

Четвертый недостаток - комфорт. Да, можно сказать, что гребанные купе имеют длину карлика в силу чудес нашего габарита (в 1435-сети по идее еще большая жопа). Но в купе ты можешь лежать на левом боку, можешь на правом, можешь вообще сидеть, и сделать вояж из конца поезда в начало. В самолете хрен ты такое сделаешь. Более того - это реально сделать и в автобусе.

Пятый недостаток - багаж. Норма ручного багажа - до 15 кг. (Мне вот 8 предлагают.) Способность просрать багаж за дополнительную оплату приблизительно равна способности просрать вашу посылку. Которая почтой доставляется в разы дешевле, и не факт что медленнее.

И скажите мне теперь: не является ли реклама авиакомпаний - банальными розовыми маркетинговыми очками?

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
Я лично нормально отношусь только к 1/3 (максимум) суточным переездам на ж/д.
Уже ехать из Воронежа в Питер на ж/д перебор.

1. Время, время и еще раз время. Та же скажем поездка на выходные в Питер на ж/д может потребовать еще 2-3 дней отгула.И даже если они есть у тебя, не факт, что есть у других.
2. Цена. Да пока в Северной Евразии везде цена на авиа высока, но в идеале это недорого и дешевле ж/д.
3. Багаж. Ну не знаю.У меня сейчас внутренняя с собой борьба с излишками багажа.
Дело не ограничениях багажа, а в том что он всю поездку висит лишним ярмо не твоей шее
Пока что довел до 7 кг багажа + 7 ручной клади.на месяц в Азию.
Хоть я шмоточник еще тот.
Слава богу, пока тьфу,тьфу,тьфу, багаж не теряли.
4. Длительная поездка на ж/д даже для моих 181 см- это ад, через несколько часов лежания болят колени. Ладно если нижнее место, а если верхняя полка ?
В самолетах никогда у меня проблем с нехваткой пространства на месте не было.

Для меня лично идеальна модель азиатских лоукостеров, 7 кг ручной клади+ покупаемый багаж.
Очень часто дают плюшку с кофе. На пару часов хватает.
Более 3-4 часов лететь лоукостом конечно не стоит.
На 700-1200 км. есть экспрессы (которые в 8 раз дешевле самолета у нас), и самая классная вещь - ночные поезда.

Не зря же еще существует "Красная стрела" и "Невский экспресс", несмотря на запуск ВСЖД? Сколько знаю - мой максимум поездки это 19 часов поездом (1116 км). Автобусом я могу и двое суток.
Кирилл.
В европе ночные поезда - очень редко и очень-очень дорого. В то же время лоукосты - зачастую предлагают дешевле тот же маршрут.
К примеру - Берлин - Люксембург за 3 дня до выезда. Изиджет от 19 евро в обе стороны с ручной кладью неграниченного веса (ограниченеие только по габаритам и фразой "сумка любого веса, но вы должны самостоятельно её засунуть на багажную полку"). Поезд - сидячка - 7 часов за 130 евро в одну стороную
Имхо, по европе с их лоукостами и вынужденными подвинутся из-за этого по цене классическими авиакомпаниями - самолёт зачастую просто дешевле. Да, и жд предлагает акции, сам ездил за 9.99- 19.99 между странами, но надо искать. Да, автобусом зачастую ещё дешевле (тот же Фликсбус), при сопаставимом с самолётом комфорте, но дольше.

PS: Когда дети появятся - оценишь, сколько стоит время в пути ;-)
Вот и я о том же, где есть адекватная инфраструктура лоукоста и чартера - не вопрос (за любой вес ручной клади, "литровое" ограничение). Но не везде так.

Первая особенность ЖД в Европе - это коммерциализация с монополией, так что от авиа они недалеко ушли. Понятное дело что большинство международки - это что-то типа сидячих ICE, на платформе Desiro\Velaro, но есть еще и Talgo! Итальянцы молодцы, форсят тему, есть суточные коридоры из Португалии в Польшу, а если учесть еще и Стриж - то недалеко и до России (правда там 20 часов из-за ушатанных РЖД путей).

Другое дело - сетевики автобусные. Это как каршеринг, только с брендингом и нормальными условиями. Ездили Эколайнсом например, по сути берут в аренду бусы целыми автопарками вместе с водителями. В Европе провал менее ощутим (респект Раянэиру и Изиджету), но вспомнив провалы лоукоста (ЭирБерлин например) - это специфично и ненадежно.

ЗЫ как раз веселье детворы подсказало, что большинству из них ничо так прокатится. Последняя покатушка (в соседнем купе два шкета по 5-6 лет и девочка) с упоением послушали о дороге из Одессы и пригородами, потом и родня присоединилась.
Главное чтобы экскурсовод был покруче, и вагон нормальный:)

Конечно есть такие, которым порыдать хочется, но я не поверю, что на борту авиасудна таких не бывает.
Кирилл, скоростные сильно дороже, так самый дешевый билет Воронеж-СПб на 29.03.- 3,1 тыс. рублей за 16 часов.
(Обычный плацкарт около 1,2 тыс. за 21 час.)
Самый дешевый авиа 4,3 тыс. у s7 voz- dme -led четыре 4 часа т. есть завтракаешь в Воронеже, в 14.30 уже в Питере.
Прямой 7,3 тыс., правда на следующий день даже прямой 4,8 тыс. рублей
Опять таки не нужно брать еду в дорогу.
ЗЫ Ночной поезд Воронеж-СПб я думаю имел бы успех.
Помнится, уже в одном из постов обсуждали это.
Дело в самом подходе. Тебе важен путь от точки А к точке Б. Мне чаще важно больше времени провести в точке Б. Например, у меня есть 3-4 дня, чтобы провести их у друзей в Германии. Твой вариант - 3 из них провести в дороге. Мой вариант - в 10 утра приехать в аэропорт, а в час дня уже встретиться с друзьями и поехать колесить по Германии. Ну ладно, это особенный случай. Но, скажем, собираюсь я ехать в Барселону, я лучше проведу больше времени в городе, чем потрачу 2 дня на дорогу по +/- одинаковым местам.
Я не за три-четыре дня, а за срок более недели.

Да, некоторые евробаны скучные из-за экранов шумопоглощения, но это только в некоторых странах, и то не повсеместно.

Да и в Европе развит лоукост - добираешься до Польши, берешь билеты, берешь доплату за багаж (который опять таки легко могут потерять) и вперед.
Кирилл, переубеждать тебя даже не собираюсь
да и зачем? у каждого ведь будут свои предпочтения о том, как куда добираться
разные люди предпочитают разные способы
мне, к примеру, очень сложно представить, зачем куда-то ехать автобусом больше суток, если можно туда же добраться за несколько часов?
и чем заниматься в автобусе все время дороги? да, часть этого времени можно банально проспать
но опять же лично мне сложно спать полусидя в кресле. я и в самолете не засыпаю
а в остальное время?
смотреть в окно? может быстро надоесть, да и не будешь эти заниматься восемь часов подряд
читать? можно, но тоже ведь не очень долго

P.S. если что - я знаю, что такое ехать поездом несколько дней :)
поезд Тбилиси-Киев, трое суток в дороге
И, кстати, тогда при поездке на короткие сроки (до 7 дней) родители предпочитали лететь самолетом. А поездом ехали, когда поездка была хотя недели две, не меньше.
читать?
Я тут понял, что в следующий отпуск экспириенс все же будет. Это нетранзитная поездка по Бургасу! Наконец-то отвалю два евро и у меня будет самая упоротая пересадка. На 2 тыс. километров, надо будет делать пересадку самолет + автобус + троллейбус + автобус:)
Крым не в счет, там была прямая - с поезда на троллейбус.