Транспорт. Киевлянам бракованных польских трамваев с российским шильдиком. И про э-билеты немного:)
Не уж то! Спустя столько времени у медиа бомбануло насчет того, что вся обновка Киевского правобережного скоростного трамвая — ничто иное, как отказные вагоны Pesa, изначально предполагавшиеся для Москвы. Последняя их забраковала, якобы по причине обильных сходов (что в Киеве, по мнению не вполне достоверных источников — подтвердилось). И самое главное — юридически вагоны построены в совместном предприятии с российским Уралвагонзаводом (подсанкционное предприятие, логотипы на стеклах вагонов - скрыли).
Но на этом проблемы общественного транспорта в столице не кончились — как и на успешной свадьбе — порвали два баяна. Вернее с разницей в месяц, один и тот же троллейбус, в одном и том же месте располовинивался дважды.
Причем для Киева подобный отрыв прицепа — далеко не впервые. Рвались и "Киевлянки", и ЛАЗы.
Кстати, еще одна новость из Киева и снова о браке. Немалую часть Богданов последней поставки — возвращали на завод, на доработку.
Тем временем пришли новости из Авдеевки и Одессы. В Авдеевке Приват родил свою подделку с металлическим приемом банковских карт (а как же QR-коды?!). А в Одессе раскрыли тендерные предложения по электронному билету. Пишет Думская:
Конкурсная комиссия вскрыла сегодня в мэрии конверт тендерных предложений единственной компании, пожелавшей заняться внедрением автоматизированной системы учета оплаты проезда в пассажирском транспорте Одессы, — ООО «Одесская городская карта». За реализацию проекта она хочет получать 9,75% от выручки за проезд.
По словам директора ООО Александра Малина (бывший первый заместитель министра инфраструктуры и экс-вице-губернатор), электронный билет внедрят в течение двух лет от момента подписания договора.
Явно взглянули на харьковские расценки (правда с ошибкой, наши просят 6,5% комиссии, а не 6), но боятся нерентабельности. Что звучит жестко на фоне работающих валидаторов в харьковских троллейбусах 18 и 42. Да и сроки заломили явно с намеком на наших интеграторов, которые уже успели понервировать городскую власть. Но раскрытие условий не является фактом, что на них сразу согласятся. Некоторые депутаты горсовета уже решились подать жалобу в АМКУ.
Кстати, раз уж речь зашла за Харьковские е-билеты, то новостей много. Интересных и бодрых.
В четверг — второй обещанный срок запуска терминалов в метро. Лично я в этот срок уже не верю, но если я лично смогу заплатить в метро где-нибудь в центре 2 февраля — это будет для меня чудом. Профильный вице-мэр Евгений Водовозов, неделю назад сделал весьма странное заявление, которое я не знаю как и трактовать:
Когда мы наладим систему, одним из кусочков этой системы и есть метро. Но создать ажиотаж в метро, при его пропускной способности и и допустить сбой в системе безопасности для пассажиров в метрополитене мы должны быть уверенны что этого там не произойдет. И лучше подождать лишний месяц но сделать так чтобы это уже было качественно и хорошо.
Еще раз напомню — заявление было сделано 25 января. И как считать этот лишний месяц, с учетом того, что в метро ни намека на Е-тикет — явно непонятно? Отсрочка? Успокоение, мол месяца нам хватает, потерпите?
Но топить проект полностью я не буду, а перейду к делам, а не заявлениям.
Во-первых, запущенных терминалов стало более 7 десятков, что приближается к половине от установленных. Часть из них пострадала от вандализма, что не мешает их использовать. Если учитывать все устройства, которые были в работе с пассажирами, то таких накапливается уже более 80.
Но, ко второму, надо добавить за отказы отдельно. Ключевая беда сейчас — внезапно погасшие по питанию терминалы. Из замеченных лично мною — это терминал на "Стекляшке" и на ост. Луганская (напротив школы на Шевченко). Вторая беда — поведение сенсора, иногда аппарат перестает отрабатывать нажатия, без видимых на то причин. Иногда отказывают экраны и купюроприемники.

Ну и добавить за вандализм. Он стал еще более изощренным. Так работающий терминал на пр. Тракторостроителей (Валентиновская) залепили стикером прямо по сенсорному экрану.
К счастью таких случаев, по данным очевидцев, насчитали только 16 из 138 устройств. Напомню боль декабря, когда испортили 40 терминалов из 60 установленных.
С валидаторами тоже позитивные сдвиги — заработали во всех депо, и почти на всех единицах подвижного состава. Бочку меда разбавлю бочкой дегтя. Со вчерашнего дня часть валидаторов ушли на обновление прошивки, чем гордо отмечают желтыми надписями — OUT OF ORDER. Хоть обновляют, и на том спасибо. Но такие сбои системы немного доставляют, хотелось бы две версии прошивки на сервере. Пока обновляются — работают старые.

Ну а напоследок еще раз попрошу поучаствовать в наблюдении за проектом, посредством интерактивной карты, размещенной по адресу: http://xt.akirich.pp.ua.
Там можно ознакомится со всеми установленными терминалами и подтвердить их состояние.
Поставили новый терминал — отлично, сообщите миру. Терминал сломался или его наоборот запустили — поможем донести информацию согражданам! Сообщения о вандализме также могут помочь!
Не поскупитесь информацией, оставьте любым удобным способом: здесь в комментариях (комментарии можно оставлять зайдя через фейсбук или любую другую доступную сеть), сообщением в твиттер akirich_ua, в директ Instagram instagram.com/akirich, в профильных темах на ХарьковФоруме и SSC
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital793
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo