metropost в 20:17. Переходы, ЧП, кредиты, метрострой.

Вот и дошли до дайджеста по метро. Первоначально, я так задумался, взглянул на произошедшее и подумал: о чем писать? О вновь заработавшем метрострое и о оплате в метро? Но пробежавшись по рубрике за год я понимаю, что да год был довольно насыщенным событиями, и они были и хороши, и неприятны. Немного подфартило киевскому метро с Левобережной (да, не без проблем, но гадюшник постарались сделать), но не повезло с невыплаченным кредитом, отказом от жетонов. Немного повезло подземке Харьковской - делают переходы, начали модернизировать Ежики для Холодногорской, нашли деньги на метрострой и вагоны. Но в то же время опять таки были проблемы с оплатой.



Первая половина года - это, понятное дело, весеннее обострение неадекватов, резко сместившееся в зиму. Бывало, что линию останавливали два раза в неделю из-за пассажиров на путях. Одному очень сильно повезло. Некий Богданов даже поблагодарил сотрудников метро за помощь при извлечении с путей, хотя мероприятие было даже без участия машинистов. Причем если вначале года было много падений на пути, то уже в конце неадекваты давали жару с точки зрения эксгибиционизма.

***

Харьковское метро за этот год обильно ремонтировали. Замена пути была замечена на двух из трех линий, но скорее всего попало на каждую линию. Точно меняли от Бекетова до Госпрома, от Павлова до Барабашова, заменили путь на метромосту.

Ремонтировали односводы. Объемные работы провели на Армейской, Пл. Защитников Украины, Спортивной. Отдельно хочу отметить ремонт на Павлова - там вода измывалась над сводом довольно серъезно, и повредила не только оформление, но и освещение. На большинстве односводов с точечным освещением лампы заменили на LED.

DSCN0711b.jpg

Большой эпопеей стал ремонт перехода между центральными залами Пл. Конституции и Исторического музея. Вспомнив летний ад, когда меняли ступени - переход не закрывали полностью, благо это позволяла технология.

Из наземных объектов выделяются выходы на Армейской, Тракторном Заводе, Героев Труда и Университете. Последний пока еще делают. С Героев Труда ситуация достаточно трудная - сначала сделали 5 выход к продрынку, потом перешли на новый, 6 выход к радиорынку, а потом и вовсе закрыли на два месяца северный вестибюль станции, чтобы сделать выход к кинотеатру Познань. В добавок вновь заговорили о ремонте перехода под пл. Бугримовой.



А еще по городу разукрасили многие технические строения метро. Занималась этим команда Кайлас-В, и один из примеров их работ виден на фото.


Венткиоск на Холодной горе

***

Обычно познавательных мероприятий о метро в Харькове настолько мало, что за год их можно пересчитать по пальцам одной руки. Но в марте-апреле буквально прорвало на интересности, и я не смог их не посетить.

Сначала Максим Розенфельд повторил свою лекцию о харьковском метрополитене. Полный зал.



Потом он же сообщил, что в Харьков не без его участия приезжает Олег Тоцкий. Шок, радость, хорошее настроение, отказ от всех планов на начало апреля. В итоге сначала отличная двухчасовая лекция про киевское метро, которая выросла в три часа. А потом еще и метроквест.



Кстати, чудным образом моего монтажа получилось так, что последние два сезона "Четвертака" были именно о подземке. Сначала вышли 10 эпизодов с лекции Игоря Денисенко о старых подземельях:



А потом еще 4 о Киевском метро.



***

В апреле случился чудовищный теракт в Питерской подземке. #домой запомнится многим. Метро закрыли до позднего вечера, город встал. 103 пострадавших, 16 погибших.

***

У киевлян получается другая беда. В первой половине 2017 Киевский метрополитен проиграл кассацию по договору лизинга за вагоны Питерского Вагонмаша. В апреле заблокировали счета. В ноябре метро продавало старые вагоны, отслужившие ресурс. Обычно их разрезают, но тут они пошли частному владельцу.

Потом начался ремонт Левобережной. Сделали красиво, правда станция дала течь:(

Потом долго решали что делать с Подольско-Вигуровским долгостроем. В итоге таки решили строить, но дальше решения дело не пошло.

Потом Киевское метро решило пробежаться по грабелькам и ввести билеты с QR-кодом. С момента тех обещаний, сканеры QR появились в харьковском наземном транспорте, но запустить их и там не удалось. К чести родного метро, который так дружно пинался в 2012 году за непонятные билеты, Киеву не удалось спустя 5 лет при переходе на новые системы избежать дефицита жетонов.

И тут нужно все же из объективности указать на то, что в конце сентября харьковская подземка ощутила другой дефицит - разменной монеты не хватало, в следствии чего приходилось отказыватся от приема 5-гривневых купюр в автоматах.

***

Чуть ранее в Харькове презентовали обновленный состав серии 81-710.1. Старенькие Ежики наконец-то начали обновлять. Первый состав побежал по красной линии подземки. Конечно, для первого состава жизнь была не сахар, но насколько я знаю поезд прикатали и он сейчас ходит без сбоев. В живую мне удалось его запечатлеть лишь на этапе обкатки - ниже на фото под цифрой 9. Ну не везет мне на Холодногорской линии ездить и ловить новичка:) Всю "лотерею" я прокатываю на Крюковском составе.



***

В этом году с троеточием закончилась рубрика "Как зарождалась станция", был сдан последний, 32-й пост из цикла. Правда только недавно меня тормознули и заявили - надо делать 33-й. Так получилось, что для "Архитектора Бекетова" отдельной статьи изначально не получилось. А за время накопления информации по другим станциям появилось немного материала, чтобы рассказать о ней подробнее. Сразу после основной серии был эксперимент с рассказом о подвижном составе метро. Есть перспектива продолжения, но нет времени на её реализацию.

И под конец 2017 года свершилось. В Харьков вернулся метрострой. Весь год обсуждался процесс строительства метродепо на Алексеевке и его начали строить. Соединительную ветку уже строит Киевметрострой. А в середине декабря город получил кредит на строительство метро на Одесскую.

Хотелось бы пожелать, чтобы в 2018 году был стабильный свет в конце тоннеля, а все стрелки были по вашему маршруту.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…