Почему Гугл зажрался, и почему я хочу его забыть и больше не приближаться.
Накипело. Постарался подчистить литературность насколько смог, руки хотят, мозги не дают.
Лет 10 назад я относился к поисковому гиганту весьма адекватно и терпимо, пока компания не начала чудить с IPO, перестраивать свою структуру, и заниматься непонятной и неприятной фигней. Забывая что они поисковый гигант, забывая что они почтовый клиент, забывая что они картографический сервис, забывая что они разработчики операционной системы, которая была образцовой и не вызывала желание купить телефон со всякими MIUI или CyanogenMod.
Гугл взрастили инженеры, а говном сделали менеджеры. Лично для меня уж точно.

Я нейтрально относился к рекламным блокам в гугловыдаче, но когда деньги стали решать почти всю первую страницу выдачи - это стало бессмыслено. Гугл совсем загнался, когда начал заниматься поисковым спамом. Да, не вопрос, все болеют. Но если я не дай Боже, написал что мне нужен сервис-мануал на какой-то телефон, это дно начинает с каждого баннера рекламной сети срать мне о покупке нового телефона. А зная как сорят деньгами наши ритейлеры... Короче гугл стал первым, кто мотивировал меня поставить Адблок. Стало жалко хорошие ресурсы, которые отбиваются от рекламы. Вместо полной блокировки - взял и забанил гугл. Поисковое говно на каждом баннере - закончилось. Да рекламы меньше не стало, но теперь вотчина Яндекса, и тот хотя бы по цели точнее бъет. Запросил сервис мануал в поиске - на тебе кучу магазинов запчастей. А не новые телефоны.
Потому что менеджеры *** пинают, и ******* ими. А не разбираются в поисковой семантике, особенностях языков, региональной выдачи. Под *** баксы имелось в виду, а не то, о чем подумали многие. А под ******* как раз то самое.
***
То же самое и про карты, Chrome и Андроид. И странно было бы объединять эти два понятия, но общее у них есть. Разработчики этого говна вообще забыли о таком замечательном понятии как "оптимизация". О вечных подгонах батарейки на Андроиде и овзаимоотношении сношении Chrom'а с оперативкой - слышали многие. Да, разрабы пытались сказать, это не мы, это сайтоделы говнюки невалидный код шпарят, что мы его пропарсить и в ЦРУ, АНБ и ФБР сдать не можем. И заодно дать посмотреть ФСБшникам. Но как так в итоге получилось с новым Firefox, который я раньше с трудом воспринимал, а сейчас даже как основной браузер на работе. Или куча клонов на псевдо-свободном Chromium. Как у амиго (да простят меня уважающие себя системные администраторы) получается в оперативе хранить 8 вкладок с документами, а Chrome те же 8 вкладок просирает из-за переполнения памяти. И самое обидное что вкладки в Гугл Драйве, и сайтоделов не оскорбишь, т.к. они в одной команде. Притом что у амиго в процессах висит еще пару сервисов mail.ru, которые тоже кушают память. И это я еще не упомянул еще пару классных проектов, где с движком не запарились. Vivaldi (делает бывшая команда Opera, после того как фирма обосралась и вошла в договор с менеджерами гугла) и классическая Опера\Яндекс и все-все-все. Которые не усрались и делают свои ВПН сервисы. А кто бы мог подумать, что преемник Интернет Эксплорера будет быстрее браузера, на базе которого он создан.
ГДЕ GOOGLE VPN? В 2017 году уже с десяток браузеров придумали способы перенаправления трафика, и в своих сервисах умеют красиво обрабатывать таргетинг с учетом этих перенаправлений. Но нет же, Гуглом управляют не инженеры, а экономисты. Занес бабок в Адвордс - иди гуляй, нам больше ничего не надо.
Ну и с картами. Почему это говно жрет оперативы не в себя в любом браузере, так еще и оно неактуальное говно.

И не говорите мне, что у них есть переводчик. У них есть очередной засравшийся проект. От бабок, от приоритетов, от забытых тикетов. Да, с виртуальной реальностью, но и с "охлаждением траханья" тоже.
***
Самым классическим говном в 2017 году стал Ютуб. Не было ни одного проекта чисто гугла, его региональных подразделений, свершений в разработке, чтобы я мог себе позволить сказать - вот здесь не просрали, не надо жаловаться на безальтернативность. А придется. Проблемы с топом, которые превратили ЖЖ в полудохлую платформу, где блоггеры размышляют - где лучше на фейсбуке или в твитере. А ведь Лебедев в последнем интервью Дудю был явно прав - под расстрелом не пускать к сервакам! Ютуб, словно выполняя квест, идет по каждым граблям. И еще года три назад на этих местах лоб ЖЖ встречался с черенком. Ошибки все те же: ****тый топ (когда всплывали не свои регионы), зачистки в нем, баны (суспенды). Разве что в добавок, и только из особенностей времени, срач с кид-блоггингом. Хотя, и три года назад была такая же хрень, но с другой темой.
Ладно, Ютуб просто послал на юх только блоготу из СНГ - ни один из местных блогеров в Rewind не попал, хотя бабахало все знатно (БРБ, Дружко, тот же вДудь). Санкции уже давно долбают не только тех кого хотели, но и тех кто рядом. Так назовите мне хоть одного блогера из стран материковой Европы, которые реально были отрекламлены в Rewind. О да, охренеть Slow Mo Guys в очередной раз попали. И все? Последний Rewind доказал не то что происходило на ютубе за 2к17, а то что там работают слепые редакторы и немые продюсеры.
***
И вот мы подошли к самому говенному блоку сервисов, который морозит и бесит меня больше всего. Gmail и Гугл Диск. Несмотря на все потуги менеджеров-рекламщиков - как было это все одной экосистемой, так и осталось. И все явно показывает продажность гугла как бизнеса.
Почтовый сервис у гугла был, есть, и походу будет говном, т.к. он практически не приносит денег. У гугла изначально получилась плохая модель - неудачно попытались сделать меньше рекламы. И все закончилось тем, что она вообще перестала продаваться. Понятное дело, что серваки надо было отбивать по деньгам и Гугл Диск откинули вместе с документами в отдельный проект. Но, примечательно - занимаемое место осталось единым до сих пор.
И вот, пока Диск, приносящий Гуглу деньги за дополнительное место - развивается. Примечательно что даже в этой бочке меда осталась здоровенная капля дегтя. Помнится, в симбиановые времена был отличный такой пакет QuickOffice, делавшийся нашими соотечественниками. Продались. Сдохли. Просрали время. Office 365 взял и выехал на ровном месте.
Сам же интерфейс выбешивает классически. Где все те рукоблуды, которые создали дизайн для Ютуба, сервисов Андроид, Аналитики. Где они, а? Почему когда я открываю почту, то вижу Яндекс образца 2006 года, а когда настройки - yahoo.com образца 1999.
Да, нельзя не сказать, что в почти каждом ресурсе гугл есть латентно-мазохистская привычка запихивать некоторые настройки туда, где в здравом восприятии реальности не принято. Аж один продукт компании у меня не вызывал по этому поводу вопросов - Хром. Да и то, до поры до времени. Почему у корпорации зла удается сделать панели управления таким образом, что сложнохитрозапрятанный раздел меню можно найти. Но нет, менеджеры Гугла на*бали всех - чтобы пользоваться сервисами Гугл - надо сначала перерыть пару страниц в поисковике (причем не всегда гугл находит!), чтобы найти нужный пункт. Вот им зачем поисковик!
Лет 10 назад я относился к поисковому гиганту весьма адекватно и терпимо, пока компания не начала чудить с IPO, перестраивать свою структуру, и заниматься непонятной и неприятной фигней. Забывая что они поисковый гигант, забывая что они почтовый клиент, забывая что они картографический сервис, забывая что они разработчики операционной системы, которая была образцовой и не вызывала желание купить телефон со всякими MIUI или CyanogenMod.
Гугл взрастили инженеры, а говном сделали менеджеры. Лично для меня уж точно.

Я нейтрально относился к рекламным блокам в гугловыдаче, но когда деньги стали решать почти всю первую страницу выдачи - это стало бессмыслено. Гугл совсем загнался, когда начал заниматься поисковым спамом. Да, не вопрос, все болеют. Но если я не дай Боже, написал что мне нужен сервис-мануал на какой-то телефон, это дно начинает с каждого баннера рекламной сети срать мне о покупке нового телефона. А зная как сорят деньгами наши ритейлеры... Короче гугл стал первым, кто мотивировал меня поставить Адблок. Стало жалко хорошие ресурсы, которые отбиваются от рекламы. Вместо полной блокировки - взял и забанил гугл. Поисковое говно на каждом баннере - закончилось. Да рекламы меньше не стало, но теперь вотчина Яндекса, и тот хотя бы по цели точнее бъет. Запросил сервис мануал в поиске - на тебе кучу магазинов запчастей. А не новые телефоны.
Потому что менеджеры *** пинают, и ******* ими. А не разбираются в поисковой семантике, особенностях языков, региональной выдачи. Под *** баксы имелось в виду, а не то, о чем подумали многие. А под ******* как раз то самое.
***
То же самое и про карты, Chrome и Андроид. И странно было бы объединять эти два понятия, но общее у них есть. Разработчики этого говна вообще забыли о таком замечательном понятии как "оптимизация". О вечных подгонах батарейки на Андроиде и о
ГДЕ GOOGLE VPN? В 2017 году уже с десяток браузеров придумали способы перенаправления трафика, и в своих сервисах умеют красиво обрабатывать таргетинг с учетом этих перенаправлений. Но нет же, Гуглом управляют не инженеры, а экономисты. Занес бабок в Адвордс - иди гуляй, нам больше ничего не надо.
Ну и с картами. Почему это говно жрет оперативы не в себя в любом браузере, так еще и оно неактуальное говно.

И не говорите мне, что у них есть переводчик. У них есть очередной засравшийся проект. От бабок, от приоритетов, от забытых тикетов. Да, с виртуальной реальностью, но и с "охлаждением траханья" тоже.
***
Самым классическим говном в 2017 году стал Ютуб. Не было ни одного проекта чисто гугла, его региональных подразделений, свершений в разработке, чтобы я мог себе позволить сказать - вот здесь не просрали, не надо жаловаться на безальтернативность. А придется. Проблемы с топом, которые превратили ЖЖ в полудохлую платформу, где блоггеры размышляют - где лучше на фейсбуке или в твитере. А ведь Лебедев в последнем интервью Дудю был явно прав - под расстрелом не пускать к сервакам! Ютуб, словно выполняя квест, идет по каждым граблям. И еще года три назад на этих местах лоб ЖЖ встречался с черенком. Ошибки все те же: ****тый топ (когда всплывали не свои регионы), зачистки в нем, баны (суспенды). Разве что в добавок, и только из особенностей времени, срач с кид-блоггингом. Хотя, и три года назад была такая же хрень, но с другой темой.
Ладно, Ютуб просто послал на юх только блоготу из СНГ - ни один из местных блогеров в Rewind не попал, хотя бабахало все знатно (БРБ, Дружко, тот же вДудь). Санкции уже давно долбают не только тех кого хотели, но и тех кто рядом. Так назовите мне хоть одного блогера из стран материковой Европы, которые реально были отрекламлены в Rewind. О да, охренеть Slow Mo Guys в очередной раз попали. И все? Последний Rewind доказал не то что происходило на ютубе за 2к17, а то что там работают слепые редакторы и немые продюсеры.
***
И вот мы подошли к самому говенному блоку сервисов, который морозит и бесит меня больше всего. Gmail и Гугл Диск. Несмотря на все потуги менеджеров-рекламщиков - как было это все одной экосистемой, так и осталось. И все явно показывает продажность гугла как бизнеса.
Почтовый сервис у гугла был, есть, и походу будет говном, т.к. он практически не приносит денег. У гугла изначально получилась плохая модель - неудачно попытались сделать меньше рекламы. И все закончилось тем, что она вообще перестала продаваться. Понятное дело, что серваки надо было отбивать по деньгам и Гугл Диск откинули вместе с документами в отдельный проект. Но, примечательно - занимаемое место осталось единым до сих пор.
И вот, пока Диск, приносящий Гуглу деньги за дополнительное место - развивается. Примечательно что даже в этой бочке меда осталась здоровенная капля дегтя. Помнится, в симбиановые времена был отличный такой пакет QuickOffice, делавшийся нашими соотечественниками. Продались. Сдохли. Просрали время. Office 365 взял и выехал на ровном месте.
Сам же интерфейс выбешивает классически. Где все те рукоблуды, которые создали дизайн для Ютуба, сервисов Андроид, Аналитики. Где они, а? Почему когда я открываю почту, то вижу Яндекс образца 2006 года, а когда настройки - yahoo.com образца 1999.
Да, нельзя не сказать, что в почти каждом ресурсе гугл есть латентно-мазохистская привычка запихивать некоторые настройки туда, где в здравом восприятии реальности не принято. Аж один продукт компании у меня не вызывал по этому поводу вопросов - Хром. Да и то, до поры до времени. Почему у корпорации зла удается сделать панели управления таким образом, что сложнохитрозапрятанный раздел меню можно найти. Но нет, менеджеры Гугла на*бали всех - чтобы пользоваться сервисами Гугл - надо сначала перерыть пару страниц в поисковике (причем не всегда гугл находит!), чтобы найти нужный пункт. Вот им зачем поисковик!
Про Youtube непонятен наезд: подписываешься на нужные каналы и смотришь их. Этот функционал с годами никуда не делся, так в чём проблема? Что за Rewind?
Про Gmail: письма быстро проходят и уходят, много места, есть система ярлыков и ещё куча всего. Какого функционала не хватает?
О гмэйле - одна неосторожная настройка и ты получаешь письма через недели две. А система ярлыков - на вкус и цвет все схемы разные. Гугл при этом теряет связки писем потому что не маршрутизацию их через Fwd.: