Транспорт. E-ticket, наконец-то испытал.

Прошлая неделя была отмечена обильным вандализмом. На этой неделе нелегко было руководству департамента инфраструктуры и профильному заму мэра. Да, хорошо пока еще не стало. Но стало лучше. Разберемся в существующих сдвигах вперед, и новых проблемах.

Конечно запустить все сразу и без накатанной - нереально. А тут еще и навандалили. В итоге, система терминалов хоть-как то, да заработала вчера. При этом на момент первых фактов купленных карт "пересічними громадянами" заплатить не удавалось. Валидаторы (с прошивкой) либо не видели карту, либо выдавали ошибку.

Вчера я выложил ролик о том как работать с терминалами и даже на сегодняшний день есть некоторые изменения.

Итак, начнем.

Главное меню выглядит так. Но доступ к разовым билетам на метро временно заблокировали по понятным причинам. А вот карту удалось купить в другом терминале.


Важно отметить, что если в терминале наличествует сдача не кратная одной гривне - от неё необходимо отказаться. Конечно вопрос как она туда попала? Терминалы без монетоприемников, а комиссии не берут. В противном случае получить услугу пока не удастся - деньги скушает, а билет\карту не выдаст.

Если по порядку надо нажать верхнюю левую кнопку. 



Затем вложить 30 гривен. Желательно кратными купюрами, чтобы получилось ровно 30. О сдаче я напишу ниже.
Мне, фигуре двухметровой, терминал неудобен, и требует высшего уважения - чтобы купить или пополнить карту, или купить билет надо кланятся. Купюроприемник оказался низко. С другой стороны, многие сетовали на отражение неба в экране - козырек коротковат. Светимость экрана для зимы достаточна, а как оно будет летом - посмотрим.



После этого, если все хорошо - выезжает карта. Если сбой - вам выдадут чек-квитанцию. Как получить деньги назад - подскажут по телефону на экране.



Карта выезжает пустой, срок её действия - 5 лет. Далее вынимаем карту из податчика, нажимаем "Пополнить карту" (справа сверху) и переставляем в считыватель. Любой стороной, пример на фото.



Дальше вставляем необходимую сумму до 500 гривен. ВАЖНО! Нажимаем Далее. Не трогайте карту до того момента, пока терминал предложит сделать это.

На момент верстки есть незначительный недостаток. Если терминал печатает чеки (можно определить по работоспособности раздела с билетами) - то можно не нажимать кнопку "Пополнить карту", а сразу вставить её. В противном случае: нужно сначала нажать на кнопку раздела пополнения, затем подтвердить согласие на невыдачу чека, а в итоге пополнить карту как это рассказано выше.





С билетами получилось весьма интересно. К сожалению фото, были испорчены сбоем, но весь процесс доступен в видео. Процесс аналогичный пополнению карты, с тем отличием, что надо выбрать количество билетов (по умолчанию - 1), и внести соответствующую сумму. Больше четырех билетов можно заказать нажав на "+" на рисунке с билетом справа.



Билет надо забрать из щели с ярко-зеленым обрамлением.





Электронную сдачу сегодня видели, шансов потестировать не было, потому рисковать не рекомендую. Но работать это будет так. Выбрали покупку карты за тридцатку - кинули полтинник, осталось двадцать. Перекинули карту оплаты в ридер - пополнили её на остаток. Вариант второй - взять 6 билетов, допустим.

По валидации в салоне. Валидаторы активнее запускают, уже видели в работающие Октябрьском и третьем троллейбусном депо. В машине последнего я и расплатился картой. К сожалению билет так и не сработал.



Важно отметить! Пока у кондукторов нет считывателей для проверки - оплачивать проезд надо при них, показать, что зеленая галочка отсветилась - проезд оплачен. Повторное прикладывание карты должно было бы подтвердить факт оплаты на данном маршруте, но не списывать поездку - но пока это не работает, списало дважды.

Впечатления: Далеко от идеала. По факту контролеры едины во мнении и жалуются о том, что проверить всех за один перегон - проблематично.
Кроме этого купить карту я смог только в одном терминале, а на Салтовке от гадостей аппарат еще не отмыли и не отчистили. Всего рабочих машинок заметили 12 из 112. Информация по прежнему собирается, карта снова будет открыта для всех желающих чуть позже. В любом случае - впервые заметили новый терминал на новом месте - пишите. Увидели, что где-то устройство заработало - тоже пишите, отметим.

На этом пока все, пуск Алексеевского куста трамваев я отложу снова, т.к. вполне вероятно, что к 1 и 20 маршруту скоро прибавится 12. Не пустили линию на Победы потому, что там еще ведутся работы по переносу контактной сети. На Центральный рынок не пускают трамваи еще и потому, что на элеваторе не закончили работы по еще двум кривым из трех.


Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

  • Обжора Кирюха. Сюрприз.

    Итак, уважаемые читатели, сегодня и для меня, и думаю для вас будет сюрприз. Сегодня я не жую, а пью. Первоначально я хотел рассказать о чае, весьма…

  • metropost Очередной этап пошел!

    Изначально натоксинил три абзаца о том, что не хочу писать о транспорте. Ибо беспросветно и не позитивно. Но вот в соседней рубрике - проблески есть…

  • Телекомы по понедельникам. Выключи UPnP!

    Сегодня внезапно придется прервать новостные дайджесты, чтобы затронуть важную тему для любого администратора и большинства владельцев домашних…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…