Признаться честно, у меня самого новой зеленой карты пока еще нет. Но зато есть куча информации увиденной своими глазами и которая подтверждается действиями. Не стоит апеллировать мне о последних заявлениях заместителя городского головы по инфраструктуре, человек выкручивается как может, и мешать я не собираюсь. С кем не бывает. Но, так сразу скажу, о вандализме я говорил? Говорил. Что забивают картоприемники всякой дрянью, ридер залили клеем, сволочи! Что ломают валидаторы. Да, в городе есть чудаки и нехорошие люди - те же сабжевые терминалы на Научной, которые снимались многими (если не всеми!) журналистами - всего за недельку были измазаны в тегах.
Карты нет потому, что я сейчас обильно занят и искать утром терминал с карточками я не мог. Поэтому я позаимствую часть фотографий у журналистов Медиапорта, и в частности у Павла Пахоменко, которые сделали образцовый материал по информативности. Но, материал у них не удалось сделать полностью, т.к. валидаторы в части подвижного состава запустили только сегодня.
Итак, в городе установлено чуть более 100 терминалов, и реально в первую очередь должны установить 200. 323 терминала - это проект в целом, и когда он будет реализован - не ясно. По энергоснабжению точных данных нет, но 5 активных терминалов - это малая доля от того что подвели.
Заканчиваю прелюдию. В терминале есть 4 раздела - два для карты, два для разовых билетов.
Фото Павла Пахоменко, Медиапорт
Сверху - купить карту. Готовим 30 гривен заранее, терминал сдачу не дает, и на карту не кладет! Т.е. только 30 грн. 50 грн, не получится вставить - кэшкод таки запрограмировали на блокировку купюр. Лайк!
Правее - пополнить карту. Любые купюры.
Снизу разовые билеты. Метрошный взять ни у кого не удалось, а вот для наземки - получилось. Правда не сразу. Первый билет из рулона ожидаемо залез под металл, пришлось доставать.
Билет имеет QR-код (а не Aztec, как предполагалось ранее), цену, время выдачи и номер терминала. Информации о сервисном обслуживании нет, она на терминале.
Содержание QR-кода расшифровывается обычным сканером, и там текст:
ти-002-0000000130.11.2017,16:23063000000
где: 002 - терминал,
00000001 - номер билета,
дальше дата и время ДД.ММ.ГГГГ,ЧЧ:ММ. Хвост непонятен, но последние три знака - скорее всего цена.
Ребятам повезло, я же попадал лишь на рабочие машины с надписью:

Кстати, не скрытые курсоры явно подсказывают, что эра винды в терминалах подходит к концу. У ФК ПЦ устройства и в метро были на Linux (и тогда тоже они показывали свои тайные знания:)).
Но мне повезло сегодня, пусть и без карты, на глаза попались действующие валидаторы для оплаты проезда. Я рассказывал о них, но теперь о них в работе и в подробностях.
Первоначально терминалы работали с надписью - подготовка к проверке карты. Часть из них показывает логотип фирмы разработчика системы: чешского Mikroelektronika spol. s r.o. В такой аппарат карточкой указывать нет смысла.

А вот на фото ниже - уже принимает оплату, хотя немного и глючно сконфигурирован. Нам для примера достаточно:
Сверху - два индикатора (на фото не горят). Зеленый - валидация успешна, красный - неудачна.
На экране - дата и время. Ниже номер машины, и номер маршрута. Нет, на 0 маршруте я не ездил. Но судя по этой подаче интересно - смогу ли я за 90 минут спрыгнуть с 6 трамвая на Павловской пл., сесть на 6 троллейбус на Университетской и проехать дальше по тому же билету? Баг? Фича? Закроют?
Вторым блоком - выбор языка. Белый светодиод справа от экрана - сенсорная кнопка. Как они будут работать в холод не ясно, машина теплая попалась.

Зеленым подсвечено место для карты оплаты.

Вопросы в комментарии!
Journal information