AkirichTrip. Выезд.

Третий год подряд - в те же края. Менять, честно говоря ничего не хочется. От Болгарии кайфую, обильная впечатляющая поездка, несмотря на то что третий раз. Но если бы, например, предложили бы не ехать, а лететь - я бы отказался. Не, аэрофобии у меня нет, хотя и высоты я здраво побаиваюсь. Причина в том, что наземкой ехать значительно интереснее. Сначала 760 км по железной дороге, а потом еще 900 по дорогам Европы.



В этот раз выезжал я просто со светопредставлениями, чудесами и ужасами. Из Харькова мы уезжали под драку футбольных фанатов на площади перед вокзалом. И якобы горящий АТБ (но что-то подсказывало, что под этим предлогом администраторы супермаркета закрылись от фанатских разборок). Чартерный рейс Интерсити с фанатами иностранной сборной встретили не на платформе, что уже хорошо. Причем все было настолько жестко, что хундай пришлось отгонять с перрона, чтобы не случилось чудес.



Архиважно отметить, что ехали в сторону Одессы на настоящем музее. Классический Аммендорф, постройки 1990 года, с работающим кондиционером и довольно неплохо сохранившимся салоном. Обратно ехали в его же собрате, откапиталеном в Днепропетровске. Как считал Днепровский ВРЗ варварами, так и считаю.



Но я продолжу рассказывать о начале поездки. В этот раз наш состав шел немного не своим графиком, что соответствовало раннему выезду. В полшестого вечера мы уже прибыли в Люботин. Город, при всех его заслугах довольно неплохо привязан к железной дороге. Здесь и моторвагонное (электрички) депо, и стройцех, база и ремонтные мастерские дистанции пути, и строительно-монтажное управление ЮЖД, не говоря уже о станции с напряженным грузовым потоком. Чего говорить, если вместе с железной дорогой город с запада на восток прорезает улица Деповская. Но, запечатлел я почему-то именно рудимент старых железных дорог. Водонапорные башни активно использовались до организации централизованного водоснабжения - при их помощи сеть водоснабжения станции обеспечивала заправку пассажирских вагонов, а встарь - и паровозов.

Водонапорная башня на ст. #Люботин. Снизу база мостостроя #ЮЖД

Дальше нас ждали Огульцы, а потом мы 40 минут ждали смены тяги, которая по сути поставила нас в исходный график. Про Огульцы я уже рассказывал в своих постах, эта станция довольно напряженная. 40 минут пролетели мигом по двум причинам - у меня внезапно поднялся Vodafone 3G, хотя маман напротив не могла поговорить по Киевстару. Понятное дело - нафотканное в сеть, потом Ютубчик, Инстаграм, соцсети. Разбавил это погружение в телефон прибывший на первый путь переменнотоковой горловины - ЭПЛ9Т-001. Из номера должно быть понятно, что это первый переменнотоковый украинский электропоезд.

Восьмивагонник, построен на Лугансктепловозе и торжественно сдан 1 августа 2001 года. У состава печальная судьба - его с завода отправили в Фастов (что с учетом наличия там КП Киевпасстранс уже плохо). Там за 10 лет его ушатали настолько, что в Полтаву он прибыл как донор запчастей. До такого ада его довели. Менее чем через полгода после перевода на Южную, состав вернули в Киев, но уже на вагоноремонтный завод. На фото может показаться, что он уже рыжий от коррозии, но это больше проблема в стекле. Но и мойка конечно немного оставляет неприятный окрас.

По прибытию в Полтаву начало обильно темнеть. В этот раз нам снова "повезло". У железнодорожников в учете составности пасспоездов есть вагоны имеющие шифр "СТ". Расшифровуются они как Служебный Тюремный. По простоте говоря - вагонзак или "этапный" вагон. По классике сразу на двух-трех станциях, а то и трех нас встречают с проблесковыми маячками машины в Полтаве, Кременчуке, Кропивницком. К счастью, график перевозок заключенных не столь частый и попасть на такое можно раз в месяц. За исключением того что на некоторых станциях могут разделить перрон - отличий нет.



Перед тем как окончить первую часть я бы хотел поделится с вами полезными лайфхаками для путешествующих на дальние расстояния поездом.

Первый лайфхак, с учетом нераспространенности биотуалетов: сфотографируйте на телефон две вещи - график следования (висит в коридоре и на купе проводника) и график санитарных зон (на зале туалетных услуг). Это поможет сориентироваться в темном вагоне на предмет возможности сходить в туалет и для разрешения вопросов типа "Где нас носит". Посмотрел на часы, глянул на фотку - и знаешь можно-нельзя-"быстрее щас закроют".



Второй лайфхак. Да простят меня проводники, но возьмите с собой тройник. Розеток на составах очень мало, а зарядится в наши времена нужно многим, и довольно часто не один девайс. Пауэрбанк - хорошо, но он тоже имеет предел заряда.



Третий лайфхак. Выключайте телефон, хотя бы когда спите. Будильник в большинстве случаев срабатывает даже если телефон выключен (врубается специальный режим или запускается операционка). Несмотря на довольно неплохое покрытие связью в нашей стране - в поезде есть две радиопомехи. Пассивная - это сам вагон, металл поглощает радиоволны и покрытие в вагоне ухудшается. Активная - это непосредственно перемещение вагона. Начиная со 90 км\ч стандарт GSM как в полосе 900 МГц (Киевстар и иногда Vodafone), так и в полосе 1800 МГц (VF и lifecell) начинает работать со сбоями, а уже со 120 км\ч - регистрация часто невозможна из-за того что поезд покидает зону покрытия БС раньше, чем терминал в ней зарегистрируется.
Для пользователей двух-трех-симочных телефонов рекомендация будет в том, что при посадке в поезд оставить надо всего одну сим-карту, расход аккумулятора даже на устройствах с одним модемом - растет двухкратно.

Tags:
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

  • Телекомы. Всего понемногу.

    Сегодня не выростает на полный длинный пост о происходившем в сфере телекомов, так что тезисно о нескольких ключевых событий недели телекомов.…

  • Транспорт. Ремонты и сход на ХТЗ

    Поднакопилось материала за отпуск, и вот немножечко свежей и актуализированной информации за последние несколько недель. Во-первых, в Харькове, как…

  • Пора домой

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
На ночь в поезде телефон надо выключать, чтоб с утра не будить своим будильником соседей.

Не всегда. Это полезно дважды - можно поставить на время перед промежуточной станцией, когда сходить. А можно за полчаса до закрытия туалетов перед конечной.

Кстати, немножко о тенденциях- я помню у нас год назад случился разговор про ж/д vs авиация.
Дело пошло так лихо, что переплюнуло все прогнозы.
С декабря у нас из Воронежа уже 10 рейсов в Москоу, из них 3 боинги/эйрбасы, остальные суперждеты/эмбрайры.
Так что и на украинском рынке пассажирских перевозок могут произойти интересные события.
Все это зависит от многих факторов будут ли продолжат дотировать пасс. перевозки на ж/д, возможен ли заход лоукостеров на местный рынок, насколько платежеспособен рынок под авиацию ( даже у лоукостеров получить все билеты ниже 50 баксов за 500 км проблематично), да и судя по объему перевозок мобильность населения на средне-дальние расстояния снижена.

Edited at 2017-11-26 09:18 am (UTC)

Лоукостерам после провала с райанэир не сильно хочется заходить. Сейчас обильно летает из пары городов Wizz. Единственное отличие - за полгода обильно зашли турки. Turkish Airlines пытается перетянуть пассажиропоток в хаб в Стамбуле.

Ну чисто потенциально, я так думаю, лакомые маршруты для лоукостеров: Киев-Харьков,Одесса, Львов, Днепр, Запорожье, Николаев. Ну и между Львовом и вышеперечисленными.

А турки и к нам зашли.

Пока не будут давить МАУ - дела не будет. В Киев за 50$, в Стамбул за 92$, Белавиа немного перетянула цены и в Минск за 120$ - то занадто.

У нас кстати лоукостов нет, это все классические компании- s7, Аэрофлот, Руслайн, хотя вроде как они потихоньку мигруруют до лоукстов. :)
Чтобы променять самолет на поезд, нужно очень сильно любить поезда и процесс путешествия на них, чтобы эта куча времени не была потерянной.
Смотри. С точки зрения места назначения - там уже скучно. Но каждый год пролетая по сути те же места на поезде и автобусе постоянно находится что-то новое. Плюс экономия времени самолетом очень накладная в Харьковских реалиях. Прямых рейсов до Бургаса нет, а платить 8 тыс. грн за билеты, при бюджете 10 тыс грн. - идея так себе. Маршрутизация, мягко говоря говно - две пересадки (Минск и Домодедово), а по времени выигрыш даже меньше суток.

Можно конечно упоротся и полететь в Стамбул, а оттуда автобусом на место, но тогда выигрыша нет. А по деньгам вообще пролет - 64 тыс.
При таком раскладе, конечно есть смысл выбрать поезд-автобус. Все таки важно, чтобы были лоукостеры, которые недорогие и летают в мелкие аэропорты.
На днях снова в Харьков заходят wizzAir с двумя рейсами в Польшу (Катовице) и Германию (Дортмунд). Но ценники не соответствуют рекламе. Купить билет за 850 грн. - уже не реально.
Даже если брать за несколько месяцев вперед? У лоукостеров приятные тарифы только если брать заранее и в непопулярные дни.
Это примерно 45 евро? Ну нормальный тариф для Визза, насколько я знаю. У них можно найти рейсы за 30, конечно, но в основном 60-70, вроде.
Ryanair с распродажами по 9,99 дешевле, конечно.