akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

AkirichTrip. Выезд.

Третий год подряд - в те же края. Менять, честно говоря ничего не хочется. От Болгарии кайфую, обильная впечатляющая поездка, несмотря на то что третий раз. Но если бы, например, предложили бы не ехать, а лететь - я бы отказался. Не, аэрофобии у меня нет, хотя и высоты я здраво побаиваюсь. Причина в том, что наземкой ехать значительно интереснее. Сначала 760 км по железной дороге, а потом еще 900 по дорогам Европы.



В этот раз выезжал я просто со светопредставлениями, чудесами и ужасами. Из Харькова мы уезжали под драку футбольных фанатов на площади перед вокзалом. И якобы горящий АТБ (но что-то подсказывало, что под этим предлогом администраторы супермаркета закрылись от фанатских разборок). Чартерный рейс Интерсити с фанатами иностранной сборной встретили не на платформе, что уже хорошо. Причем все было настолько жестко, что хундай пришлось отгонять с перрона, чтобы не случилось чудес.



Архиважно отметить, что ехали в сторону Одессы на настоящем музее. Классический Аммендорф, постройки 1990 года, с работающим кондиционером и довольно неплохо сохранившимся салоном. Обратно ехали в его же собрате, откапиталеном в Днепропетровске. Как считал Днепровский ВРЗ варварами, так и считаю.



Но я продолжу рассказывать о начале поездки. В этот раз наш состав шел немного не своим графиком, что соответствовало раннему выезду. В полшестого вечера мы уже прибыли в Люботин. Город, при всех его заслугах довольно неплохо привязан к железной дороге. Здесь и моторвагонное (электрички) депо, и стройцех, база и ремонтные мастерские дистанции пути, и строительно-монтажное управление ЮЖД, не говоря уже о станции с напряженным грузовым потоком. Чего говорить, если вместе с железной дорогой город с запада на восток прорезает улица Деповская. Но, запечатлел я почему-то именно рудимент старых железных дорог. Водонапорные башни активно использовались до организации централизованного водоснабжения - при их помощи сеть водоснабжения станции обеспечивала заправку пассажирских вагонов, а встарь - и паровозов.

Водонапорная башня на ст. #Люботин. Снизу база мостостроя #ЮЖД

Дальше нас ждали Огульцы, а потом мы 40 минут ждали смены тяги, которая по сути поставила нас в исходный график. Про Огульцы я уже рассказывал в своих постах, эта станция довольно напряженная. 40 минут пролетели мигом по двум причинам - у меня внезапно поднялся Vodafone 3G, хотя маман напротив не могла поговорить по Киевстару. Понятное дело - нафотканное в сеть, потом Ютубчик, Инстаграм, соцсети. Разбавил это погружение в телефон прибывший на первый путь переменнотоковой горловины - ЭПЛ9Т-001. Из номера должно быть понятно, что это первый переменнотоковый украинский электропоезд.

Восьмивагонник, построен на Лугансктепловозе и торжественно сдан 1 августа 2001 года. У состава печальная судьба - его с завода отправили в Фастов (что с учетом наличия там КП Киевпасстранс уже плохо). Там за 10 лет его ушатали настолько, что в Полтаву он прибыл как донор запчастей. До такого ада его довели. Менее чем через полгода после перевода на Южную, состав вернули в Киев, но уже на вагоноремонтный завод. На фото может показаться, что он уже рыжий от коррозии, но это больше проблема в стекле. Но и мойка конечно немного оставляет неприятный окрас.

По прибытию в Полтаву начало обильно темнеть. В этот раз нам снова "повезло". У железнодорожников в учете составности пасспоездов есть вагоны имеющие шифр "СТ". Расшифровуются они как Служебный Тюремный. По простоте говоря - вагонзак или "этапный" вагон. По классике сразу на двух-трех станциях, а то и трех нас встречают с проблесковыми маячками машины в Полтаве, Кременчуке, Кропивницком. К счастью, график перевозок заключенных не столь частый и попасть на такое можно раз в месяц. За исключением того что на некоторых станциях могут разделить перрон - отличий нет.



Перед тем как окончить первую часть я бы хотел поделится с вами полезными лайфхаками для путешествующих на дальние расстояния поездом.

Первый лайфхак, с учетом нераспространенности биотуалетов: сфотографируйте на телефон две вещи - график следования (висит в коридоре и на купе проводника) и график санитарных зон (на зале туалетных услуг). Это поможет сориентироваться в темном вагоне на предмет возможности сходить в туалет и для разрешения вопросов типа "Где нас носит". Посмотрел на часы, глянул на фотку - и знаешь можно-нельзя-"быстрее щас закроют".



Второй лайфхак. Да простят меня проводники, но возьмите с собой тройник. Розеток на составах очень мало, а зарядится в наши времена нужно многим, и довольно часто не один девайс. Пауэрбанк - хорошо, но он тоже имеет предел заряда.



Третий лайфхак. Выключайте телефон, хотя бы когда спите. Будильник в большинстве случаев срабатывает даже если телефон выключен (врубается специальный режим или запускается операционка). Несмотря на довольно неплохое покрытие связью в нашей стране - в поезде есть две радиопомехи. Пассивная - это сам вагон, металл поглощает радиоволны и покрытие в вагоне ухудшается. Активная - это непосредственно перемещение вагона. Начиная со 90 км\ч стандарт GSM как в полосе 900 МГц (Киевстар и иногда Vodafone), так и в полосе 1800 МГц (VF и lifecell) начинает работать со сбоями, а уже со 120 км\ч - регистрация часто невозможна из-за того что поезд покидает зону покрытия БС раньше, чем терминал в ней зарегистрируется.
Для пользователей двух-трех-симочных телефонов рекомендация будет в том, что при посадке в поезд оставить надо всего одну сим-карту, расход аккумулятора даже на устройствах с одним модемом - растет двухкратно.

Tags: travel
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • ХЭТЗ

  • .

    Уж простите, что не получается написать что-то более объемное и более интересное. Но сейчас начался неприятный момент, когда трудно уловить хоть…

  • .

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments