akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Транспорт по вторникам. Шкурный вопрос.

Снова поговорим о проблемах с оплатой транспорта. И если с городом все ранее заявленные опасения подтверждаются, то с пригородом - все давно на старой колее.

Медиа вовсю заговорили о приближающемся запуске системы электронной оплаты в электротранспорте Харькова. Но проблема в том, что воз не шибко сдвинулся с мертвой точки, чтобы можно было сказать - с 1 декабря все будет работать.

С момента предыдущего поста сбор информации о новых терминалах оплаты не прекращался, но и цифры не стали слишком убедительными. Оправдывается тот факт, что к моменту эфемерного запуска нас ждет всего 120 терминалов из 200 заказанных из 320 обещанных. На момент верстки удалось собрать информацию о 88 терминалах. На Роганской (практически на всем протяжении 45 троллейбусного маршрута) - нет ни одного терминала.

Но помимо самих фактов установки всплывают очередные беды. Первая проблема - это подключение терминалов к электросети. Нет как факт это должно было звучать позитивом, но нет.

Во-первых, несмотря на появившиеся в некоторых местах провода - электрификация проводится очень вяло. Лично я заметил всего один терминал на весь город - у метро Студенческая в сторону Каравана. Говорят, что шнурки подвели еще к двум аппаратам, но это не точно. Ну и в целом, стоило бы ожидать тот факт, что паутина из проводов - новый тренд.



Во-вторых, новый элемент подвеса кабеля не только является образцом бесвкусицы, но и в добавок является потенциальным объектом травматизма, и весьма актуальным способом для вандализма. Т.к. этот подвес в худшем случае оторвут, в наихудшем - при выполнении подтягивания на нем - кронштейн вместе с терминалом упадут на "спортсмена". 4 анкера может и расчитаны на 80 кг. веса, но не на 160-200.

В-третьих, с валидаторами все становится вообще весело. Даже тот самый спецрепортаж ХИ подсказывает, что сотрудники перевозчиков либо не знают о новоделе, либо знают минимум. И то, только в том случае если они есть. Но на самом деле в материале показано не все. Дело в том, что за несколько дней до съемок на некоторых интернет-ресурсах прошла информация, что на машины второго троллейбусного депо начнут ставить валидаторы. И догадайтесь где снимали материал? Правильно, в ареале труда того самого депо. Транспортные средства других парков со считывателями можно пересчитать на пальцах.

В-четвертых, было сделано все, чтобы льготчики прошли еще пару кругов ада, чтобы получить синюю льготку. Список документов на получение карты состоит из 6 пунктов, и только один можно сделать уже по факту подачи документов. С учетом того ада, который сейчас происходит в РЦНАПе из-за перерасчета пенсии - нас ждет "Бюрократия 2.0". С очередями в электронную очередь.

В-пятых, всплыл довольно занятный факт, что для взыскания оплаты за проезд, или изъятия карты - контролёр не подходит. 135 статья не даёт ему таких полномочий, и за каждую неуплату проезда на маршруте - придется вызывать полицию. (А они прямо разбегутся ехать с их неукомплектованностью.) Самый фан является в том, что и полнотарифную карту изъять тоже не получится, а даже если и получится - то придется возместить по суду с ущербом. Как выяснилось, горе-оператор забыл уточнить в правилах и на карте что карта - собственность города или оператора. И таким образом при покупке носителя в терминале - пользователь имеет право на неоспоримое владение этой картой. Изъять её удастся только в присутствии ордера, выданного следователями, да и то как вещдок. Если вспомнить, сколько чудес было при запуске карт в метро, то я уже и представить не могу, что будет потом.

***

Так уж выпало, но придется дальше говорить о оплате в транспорте, и снова негативно.

Сегодня пресс-служба ЮЖД опубликовала релиз в котором сообщается о том, что Харьковская область сильно недоплачивает за льготников. И это все на фоне того, что УЗ из-за нерентабельности хочет отказаться взымать проезд на пригороде.

Подобное заявление государственного оператора железнодорожных перевозок явно идет вразрез с милой и радужной картиной децентрализации и деяний губернатора. К сожалению, на поверку все не так хорошо как хотелось бы. Косяк - областной, косяк не исправляется. В 2016 году компенсировали ровно столько же - 3% от перевезенного.

Харьковская область второй год имеет НАИХУДШИЙ показатель по возмещению оплаты проезда льготных категорий пассажиров. В отличии от наших соседей, полтавчан, которые не только расплатились за сезон, но и погасили долги за предыдущие периоды. Или в отличии от Луганской и Донецкой областей, где еще и деньги на восстановление ищут.

Сложной остается ситуация с возмещением убытков в Харьковской области, в пределах которой за 10 месяцев 2017 перевезено около 74% от общего количества пассажиров льготных категорий - в целом по магистрали на 49 млн 141 тыс. грн. Компенсация за перевозку льготных категорий граждан, ущерб от которых должны возмещаться местными органами власти Харьковщины, составила лишь 1 млн 494 тыс. грн., то есть 3%.
http://www.pz.gov.ua/news/razvorot.php?id=4716

Областной совет может только рекомендовать погасить долг. А вот глава области, в рамках постоянных шоу-туров в Песочин (других районов области нет?), о проблемах с железнодорожниками не говорит.


Tags: Харьков, транспорт
Subscribe

  • Хоспис

    Ребята, в последнее время стало совсем трудно. Скверность 2020 года снова дала о себе знать, и моему близкому родственнику нужна постоянная…

  • .

    Теперь точно могу признать — соскучился. Хотя и метро за время карантина похорошело. Как минимум стало меньше рекламы в вагонах.…

  • Работопоездочное

    Три коротких факта о вынужденной работе в карантин. 1. Открыли кладбища. Бабульки снова поехали в час-пик. Открыть метро —…

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments