День студента.

В ХИРЭ весьма ёмко устоялась традиция дня поиска вакансий на день студента. Универу - большое спасибо, вредным никогда не бывало! Мне в принципе пока искать работу рано, но сам факт хитрости и ловкости рекрутеров меня в этот раз немного напряг. То ли обилие подобных съемок сказалось, то ли я постарел и "Астрологи объявили неделю скепсиса. Акирич стал ворчливее на 42%".



Пост критичный, в серых красках, и я не спорю с тем что все может быть не так плохо.

Но сам факт сегодняшнего ивента (вернее его обдумывание вечером) привел меня к весьма неприятной мысли, что рынок HR вырождается. Как минимум в некоторых компаниях. В госкомпаниях - он даже не зарождался. Не буду переходить на личности, но зачем отправлять на ярмарку вакансий апатиков - которые просидят четыре часа, а потом удивляются почему не пошли студенты. (Конечно же, возможно эта апатия сугубо для безопасности тех самых студентов - ибо нехрен вам тут засиживаться на тридвесте.)

Если смотреть на ивент с точки зрения обывателя, тех кто запарился и заделал свою стратегию можно поделить на несколько групп. Не жестких, но все же. Все, конечно же приходят за делом, но интересно насколько это сказывается на результате.

  1. Ребята с вполне ограниченным мерчем, хорошим оформлением стенда, без конкурсов, но с подготовленным персоналом. Мерч, сладости, люди с анкетами, и люди с отделов (как минимум для технарей-не кодеров - это маст хэв!) Все. Они каким-то чертом к себе притягивают людей на обсуждение, и такие ребята отбиваются в голове сразу.

  2. Мерч-пипл. Два HR-а и их начальник отдела рекрутинга бодро перечисляют список вакансий, но когда спрашиваешь подробнее - они расплываются. Все трое. Да, эти ребята тоже со временем запомнятся, из-за наклеек, блокнотиков, ручечек, чашек, кепок - они становятся явной пассивной рекламой, и вполне реально что они должны что-то да приводить. Но как можно судить о будущей работе.

  3. Квиззеры. Ребята, которые сломают тебе голову головоломками, тестами (в том числе и по работе - задание по языкам программирования), математическими задачами. Да они толкают мерч, и таким образом занимаются особым рекрутингом, не привлекая персонал тех или иных подразделений. Перед ивентом (или перед группой ивентов) - берут своих кодеров и говорят - "наколбасьте нам надцать задач по вашему профилю и сделайте ответник". На ивенте - дают эти задачки опрашиваемым прямо вместе с анкетой. Это хороший ход, но недостаточный, т.к. он не привлекает смежную аудиторию. HR опять таки не сможет ответить на узкую специализацию, нужен технарь. Скрипт с "напишите нам на почту hr@example.com" может просто не сработать.

  4. Конкурс талантов. В этот раз одна очень уважаемая мною компания решила вот так оформить свою задачу. Я клюнул, опустился вместе с ними, вечером понял что и успешно пробил дно, и также успешно нашел новые мотиваторы. Но как связано это с основной задачей рекрутинга - я вообще не понял. Прямого контакта (анкеты, регистрация, опрос) - нет. Непрямой маркетинг не содержит обратной связи - только бренд, никаких адресов HR и Ко. Не надо так, хотя студентам подобное очень нравится. Они конечно перебьются учениками, но сам факт я осознал. И осознал слишком поздно.

  5. Рандом-конкурсы. Если они второстепенны, и HR всячески пытается раскрыть посетителя - никаких проблем, они просто гонят их завлекухой, а потом прорабатывают клиента. Но рандом-конкурсы убили SMM, т.к. "халявщик" на рандоме практически не имеет возврата, а приз вообще не может быть ни пассивной рекламой, ни аппеляцией к возврату. Про призоловов я рассказывал и нет никакого толка повторять это здесь. Вторая беда рандома - очень плохой возвратный охват. Из всех рандом-конкурсов, которых сегодня было около десятка я могу вспомнить три или четыре. Т.е. рандом должен иметь гарантированный "выигрыш", даже если это будет простейший мерч. Сегодня раздавали айфоны, но кто из проигравших в понедельник (после пропивания дня студента) вспомнит, что была такая компания.

Вот такое вот странное у меня осознание подошло к вечеру.
Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…