Телекомы по понедельникам. To be refail, or not to be.
Только вернулся из отпуска, и как снег на голову статья на БизЛиге, про то что ай какой нехороший оператор связи, перестал определять номер телефона правильно.
С колокольни связиста мне сразу стало понятно, что абонент находился в роуминге по спецусловиям.

Стационарная БТС одного из Болгарских мобильных операторов, установленная на жилом доме.
Начали катить бочку, что президент нехороший, Европа его не слышит, и вообще все плохо.
Но на самом деле, это типичная журналистская невнимательность и растяпство. За границу я езжу уже три года подряд. Иногда дважды в год. И с 2015 года я ни разу не ездил так, чтобы оператор не впихивал меня в рефайл. И как по мне рефайл это даже очень хорошо. Да, у меня не определяется номер абонента. Но и не стоит забывать, что роуминговая маршрутизация во второй еврозоне - 30 грн. за минуту разговора. И не имеет значения - входящий звонок или исходящий.
Тариф на звонки маленький, а значит можно смело спросить "Кто это?" Или старые дисковые телефоны все забыли.
Плохой пример.
Только первая поездка у меня произошла с неконтроллируемым рефайлом, и это было уже действительно жлобство. К*****ар, 2015 год, голое обслуживание без допуслуг. И что я вижу - звонок из Франции. То есть К*****ар, не просто меня прорефайлил для сокращения своих и моих затрат, так еще и свалил всю экономию на свой счет, заставив меня заплатить по базовой ставке.
Звонили в этом году, до позора не дошло, уже хорошо.
Хороший пример.
Все четыре поездки, кроме первой были с Vodafone (а первая еще с МТС). Особенно запомнилась поездка в Польшу, когда ВФ остался единственным мне доступным оператором. С одной стороны по цене - моя "эска" имела домашние тарифы за 90 грн. и плюс накидывался трафик. Причем за неделю использования - у меня еще остался "голос" и я помог землячке позвонить в Киев. Чтобы позвонить с К*****ара, надо было возвращатся домой или заехать поближе к Словакии.
Внутренний рефайл по услуге, как не парадоксально срабатывал не всегда. Два звонка пришли с правильного номера.
В этом году я услугу подключал дважды - два викенда в XS обошлись мне в 120 грн. И вообще не ощутил никаких проблем со связью. Особенно с учетом того, что проехали три страны.
Как так получается.
Рефайл - является отдельным способом закупки трафика нашими операторами, минуя стандартный интерконнект. Тариф на интерконнект и так кусается - евро за минуту, а тут еще и в связи с отменой внутреннего роуминга в ЕС цена взлетела еще больше. 52 грн за минуту в Великобританию, как вам? И это еще хороший тариф.
Операторы, понимая что интерконнект невыгоден обеим сторонам, по отдельным договорам организуют новые маршруты, через несколько стран. Если какой-то оператор не учел эти договоры и не настроил своё оборудование - здрасте приехали, номер определяется неверно.
Не предлагать эту услугу довольно трудно и нельзя с точки зрения потери абонбазы. Рынок "серого" VoIP никуда не делся и никуда не денется пока есть интернет и пока есть достаточно простые способы его наладить.
***
На закуску. Портал петиций заставил посмеятся.
Добрый день, уважаемые.
Я хотела бы затронуть проблему, связанную с отсутствием или плохим качеством мобильной связи в метро.
Киевстар плохо работает, мтс кое-как, лайф - вообще ноль.
Хочу попросить наше градоуправление: пожалуйста, наладьте связь с операторами мобильной связи, усовершенствуйте подключение и сделайте так, чтобы Подземный город не был просто названием, а действительно - Городом.
А причем спрашивается, градоуправление? Почему сами абоненты не пинают своих операторов, чтобы они строили свои сети в метро? Почему эту ситуацию большинство операторов игнорирует?
Г-жа автор петиции, вероятно спускается в метро редко, и не знает, что Киевстар в метро давно забросил свою сеть и не реагирует ни на жалобы, ни на необходимость модернизации сети. Лайф - отдельная песня - оператора трудно заставить отработать в покрытие над землей, что говорить уже о подземке. Vodafone, построив свою сеть 3G, на косяки реагирует, но только в случае когда пожалуются. Ну и устраняет по мере допуска на объекты метрополитена.
Нет, конечно в Киеве умудрились запихнуть три оператора в одну виртуальную техническую сеть и результат соответственный. В 2017 году операторы начали рапортовать о запуске 2G EDGE на станциях киевской подземки. Не облом, не правда ли. Так что говорить о плохой связи в метро по вине городского совета как минимум глупо.
С колокольни связиста мне сразу стало понятно, что абонент находился в роуминге по спецусловиям.

Стационарная БТС одного из Болгарских мобильных операторов, установленная на жилом доме.
Начали катить бочку, что президент нехороший, Европа его не слышит, и вообще все плохо.
Но на самом деле, это типичная журналистская невнимательность и растяпство. За границу я езжу уже три года подряд. Иногда дважды в год. И с 2015 года я ни разу не ездил так, чтобы оператор не впихивал меня в рефайл. И как по мне рефайл это даже очень хорошо. Да, у меня не определяется номер абонента. Но и не стоит забывать, что роуминговая маршрутизация во второй еврозоне - 30 грн. за минуту разговора. И не имеет значения - входящий звонок или исходящий.
Тариф на звонки маленький, а значит можно смело спросить "Кто это?" Или старые дисковые телефоны все забыли.
Плохой пример.
Только первая поездка у меня произошла с неконтроллируемым рефайлом, и это было уже действительно жлобство. К*****ар, 2015 год, голое обслуживание без допуслуг. И что я вижу - звонок из Франции. То есть К*****ар, не просто меня прорефайлил для сокращения своих и моих затрат, так еще и свалил всю экономию на свой счет, заставив меня заплатить по базовой ставке.
Звонили в этом году, до позора не дошло, уже хорошо.
Хороший пример.
Все четыре поездки, кроме первой были с Vodafone (а первая еще с МТС). Особенно запомнилась поездка в Польшу, когда ВФ остался единственным мне доступным оператором. С одной стороны по цене - моя "эска" имела домашние тарифы за 90 грн. и плюс накидывался трафик. Причем за неделю использования - у меня еще остался "голос" и я помог землячке позвонить в Киев. Чтобы позвонить с К*****ара, надо было возвращатся домой или заехать поближе к Словакии.
Внутренний рефайл по услуге, как не парадоксально срабатывал не всегда. Два звонка пришли с правильного номера.
В этом году я услугу подключал дважды - два викенда в XS обошлись мне в 120 грн. И вообще не ощутил никаких проблем со связью. Особенно с учетом того, что проехали три страны.
Как так получается.
Рефайл - является отдельным способом закупки трафика нашими операторами, минуя стандартный интерконнект. Тариф на интерконнект и так кусается - евро за минуту, а тут еще и в связи с отменой внутреннего роуминга в ЕС цена взлетела еще больше. 52 грн за минуту в Великобританию, как вам? И это еще хороший тариф.
Операторы, понимая что интерконнект невыгоден обеим сторонам, по отдельным договорам организуют новые маршруты, через несколько стран. Если какой-то оператор не учел эти договоры и не настроил своё оборудование - здрасте приехали, номер определяется неверно.
Не предлагать эту услугу довольно трудно и нельзя с точки зрения потери абонбазы. Рынок "серого" VoIP никуда не делся и никуда не денется пока есть интернет и пока есть достаточно простые способы его наладить.
***
На закуску. Портал петиций заставил посмеятся.
Добрый день, уважаемые.
Я хотела бы затронуть проблему, связанную с отсутствием или плохим качеством мобильной связи в метро.
Киевстар плохо работает, мтс кое-как, лайф - вообще ноль.
Хочу попросить наше градоуправление: пожалуйста, наладьте связь с операторами мобильной связи, усовершенствуйте подключение и сделайте так, чтобы Подземный город не был просто названием, а действительно - Городом.
А причем спрашивается, градоуправление? Почему сами абоненты не пинают своих операторов, чтобы они строили свои сети в метро? Почему эту ситуацию большинство операторов игнорирует?
Г-жа автор петиции, вероятно спускается в метро редко, и не знает, что Киевстар в метро давно забросил свою сеть и не реагирует ни на жалобы, ни на необходимость модернизации сети. Лайф - отдельная песня - оператора трудно заставить отработать в покрытие над землей, что говорить уже о подземке. Vodafone, построив свою сеть 3G, на косяки реагирует, но только в случае когда пожалуются. Ну и устраняет по мере допуска на объекты метрополитена.
Нет, конечно в Киеве умудрились запихнуть три оператора в одну виртуальную техническую сеть и результат соответственный. В 2017 году операторы начали рапортовать о запуске 2G EDGE на станциях киевской подземки. Не облом, не правда ли. Так что говорить о плохой связи в метро по вине городского совета как минимум глупо.