Про парклеты замолвите слово.

Тут у местной твитоты бомбануло о тематике парклетов, т.к. их реклама была абсолютно непонятной.


Фотка: twitter

Ребята решили забабахать парклет... осенью. И естественно делали парклет ради парклета, а не ради реальной цели. Таким образом свежеоткрытый парклет на Квитки-Основьяненко - ничуть не менее чем хипстерское забитие парковочного места.

Парклет (англ. Parklet) — это небольшая зона отдыха в крупных городах, зачастую в деловых районах, являющаяся продолжением тротуара. В основном парклеты устанавливаются на автомобильных парковках в один уровень с тротуаром, и занимают одно или несколько парковочных мест.


Источник: http://gre4ark.livejournal.com/159032.html

Парклеты представляют собой место, где можно посидеть, перевести дух, наблюдая при этом за улицей. Парклет может содержать натуральную или искусственную растительность, либо другие объекты благоустройства. Парклет может быть приспособлен под парковку для велосипедов, либо включать в себя эту парковку.

Парклеты — это постоянные сооружения, но они должны быть, в случае необходимости, легко демонтируемыми. Согласно первоначальному замыслу, парклеты являются общедоступными, но есть и такие, доступ к которым ограничен (у ресторанов, кафе).

Ну а теперь поговорим о функциональной работе парклетов и зачем они нужны. Летом транспортный поток абсолютно здраво падает в связи с отпускным периодом. Это же утверждение активно используется дорожниками - т.к. основные работы по ремонту асфальта в капитальном (не ямочном) исполнении попадают именно в май-сентябрь.

Почему это не работает, как надо?

Понятное дело, что паркоместо можно найти с большей вероятностью и можно обеспечить временную зону отдыха в рамках дорожной сети при помощи парклетов. С парклетами в Украине есть несколько проблем, которые заставляют усомнится в их функциональности. Во-первых без согласования с ГАИ и городским советом - они незаконны, т.к. блокируют проезжую часть. Во-вторых, в нашей стране еще не пережили пик автомобилизации, до каршеринга далеко настолько, настолько автомобилисты далеки от мысли "нафиг ехать в центр, если там припарковаться некуда". В-третьих, любой псевдопарклет сейчас имеет элемент маркетинга, а значит его построение должно быть оправдано постоянной установкой - но, вы видели парковку на Квитки-Основьяненко.
В-четвертых, движение даже в центре у нас весьма интенсивное, а для работы парклетов - успокоенное движение обязательно.

Вообще, расширение тротуара в основном - это экономический бонус рядом стоящих заведений общепита. В рассказе gre4ark, об этом подробно рассказано.

Существуют постоянные парклеты (если верить Википедии), однако я не видел ни единого довода, что это не является благоустройством и просто расширением тротуара.

А вот временные парклеты - более чем реальность для Харькова, если бы не тот факт, что парковочных мест иногда не хватает круглогодично. Не говоря уже о зимней нагрузке дорог по уборке снега. Но, например, есть тот же РЦНАП. Там образовался "стихийный" парклет, причем без дополнительного обустройства
Парковка работает только в часы работы самого центра, а когда его работа окончена - там де-факто катаются роллеры и скейтеры, а также играют в хоккей на траве (правда конечно не на газоне, а на асфальте). Функционально - это парклет, пусть и без досок на асфальте.

Думаю такое объяснение будет достаточным.

Subscribe to  akirich_pcroom
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…