Харьковский метромост и Киевская.
Последний подробный пост по теме метромоста был достаточно давно. Объемный - четыре года назад. С тех пор у моста и под мостом ситуация изменилась к лучшему. Маршрут метромоста я пройду в обратном порядке.
Во-первых, теперь нельзя адекватно выскочить к метромосту сразу у рынка Барабашово. Забор огораживает и проход и мусор.
Вообще самым важным плюсом с тех пор стала глубокая очистка территории в ближайшем окружении метромоста. Конечно по пути от метромоста к Росту свалка будет, но для того района - не удивительно.
На фото ниже одна из двух улиц пересекаемых метрополитеном сверху, а не снизу - Соединенная. С тех пор, мало того что свалку убрали (она была справа, там где столб), так еще и под мостом появились коммуникации Горсвета.

Здесь тоже было много мусора. Сам мост чуть меньше километра длинной, лежит на 30 опорах.

Опоры подписали, но минус в том, что на солнечной стороне некоторые уже успели облезть.

Между двумя городами - центром Харькова и рынком Барабашова - вот такой оазис. Справа конструкции автомоста, которым теперь не суждено появится - мешает супермаркет.

Вид в сторону ст. м. Академика Барабашова. Мост теперь полностью под видеонаблюдением, так что школота с мазней сюда теперь не ходят.

Ровно посередине метромост пересекает реку Харьков. Да, можно было не морочится с километровым метромостом ради неглубокой речушки, но была бы масса проблем - начиная от залегания пути в 25 метров (с соответствующей трассировкой и работой на разгон-тормоз составов), так еще и борьба с плывунами, которые напомнили о себе на соседнем перегоне.

Переходим маленький шаткий мостик:
Да, кстати, в вечернее время территория под мостом освещается.

Взглянем назад и увидим другую сторону недостроенной автомагистрали и переход через реку теплосетей.

Начиная с 6 опоры высота моста резко снижается и составы ныряют под землю, до Киевской поезда идут в основном накатом, несмотря на то, что Киевская - неглубокая.

Конечно сразу надо отметить, что метромост выстроен дугой, но значительная часть этой дуги имеет небольшую разницу в высоте.

Кстати, там где участок моста в предельно малой высоте оформление пешеходной галлереи моста меняется.

Обычно скат крыши красиво намекает на тоннели, а с другой стороны отводит воду с пешеходной части моста.

Однако, когда галлерея заканчивается - заканчивается и оформление.

И чтобы далеко не уходить, расскажу немного о метро Киевская. Недавно в Харькове начали оформлять служебные технические строения метрополитена красивыми рисунками. Причем чукчи к Киевской мне не понятно, но выглядит классно.

А еще в посте про Киевскую, как-то вскользь прошла тема павильонов. На Киевской оба выхода единственного вестибюля оформлены классически, как для Харьковметропроекта. Сюда еще не дошла рука дизайнеров с цельнотянутым сайдингом (или вертикальным) и именно по Киевской можно точно идентифицировать - наши проектировали метро в Днепре:)

Сравните: Покровская (еще не декоммунизированная)

Или, например, Заводская (на фото) или Метростроителей:

Во-первых, теперь нельзя адекватно выскочить к метромосту сразу у рынка Барабашово. Забор огораживает и проход и мусор.
Вообще самым важным плюсом с тех пор стала глубокая очистка территории в ближайшем окружении метромоста. Конечно по пути от метромоста к Росту свалка будет, но для того района - не удивительно.
На фото ниже одна из двух улиц пересекаемых метрополитеном сверху, а не снизу - Соединенная. С тех пор, мало того что свалку убрали (она была справа, там где столб), так еще и под мостом появились коммуникации Горсвета.

Здесь тоже было много мусора. Сам мост чуть меньше километра длинной, лежит на 30 опорах.

Опоры подписали, но минус в том, что на солнечной стороне некоторые уже успели облезть.

Между двумя городами - центром Харькова и рынком Барабашова - вот такой оазис. Справа конструкции автомоста, которым теперь не суждено появится - мешает супермаркет.

Вид в сторону ст. м. Академика Барабашова. Мост теперь полностью под видеонаблюдением, так что школота с мазней сюда теперь не ходят.

Ровно посередине метромост пересекает реку Харьков. Да, можно было не морочится с километровым метромостом ради неглубокой речушки, но была бы масса проблем - начиная от залегания пути в 25 метров (с соответствующей трассировкой и работой на разгон-тормоз составов), так еще и борьба с плывунами, которые напомнили о себе на соседнем перегоне.

Переходим маленький шаткий мостик:
Да, кстати, в вечернее время территория под мостом освещается.

Взглянем назад и увидим другую сторону недостроенной автомагистрали и переход через реку теплосетей.

Начиная с 6 опоры высота моста резко снижается и составы ныряют под землю, до Киевской поезда идут в основном накатом, несмотря на то, что Киевская - неглубокая.

Конечно сразу надо отметить, что метромост выстроен дугой, но значительная часть этой дуги имеет небольшую разницу в высоте.

Кстати, там где участок моста в предельно малой высоте оформление пешеходной галлереи моста меняется.

Обычно скат крыши красиво намекает на тоннели, а с другой стороны отводит воду с пешеходной части моста.

Однако, когда галлерея заканчивается - заканчивается и оформление.

И чтобы далеко не уходить, расскажу немного о метро Киевская. Недавно в Харькове начали оформлять служебные технические строения метрополитена красивыми рисунками. Причем чукчи к Киевской мне не понятно, но выглядит классно.

А еще в посте про Киевскую, как-то вскользь прошла тема павильонов. На Киевской оба выхода единственного вестибюля оформлены классически, как для Харьковметропроекта. Сюда еще не дошла рука дизайнеров с цельнотянутым сайдингом (или вертикальным) и именно по Киевской можно точно идентифицировать - наши проектировали метро в Днепре:)

Сравните: Покровская (еще не декоммунизированная)

Или, например, Заводская (на фото) или Метростроителей: