Одесса. Город и транспорт.
Фотографии из альбома на Яндекс.Фотках. Фотографии из архива, и не переносились, потому они могут не отобразится. Для просмотра могут пригодится VPN или плагины вроде Fri-gate.org. Это заключительные посты с этой платформы.
Давайте взглянем на Одессу вне экскурсионных маршрутов. И уж простите меня, я напоследок дам себе вольную и снова воссторжено позанудствую о местном транспорте.

В прошлый раз я остановился на самом краю Приморского и упомянул про городской совет. Здание безусловно красивое.

Честно говоря, смотря на свои, харьковские советы - областной и городской - всегда не понимал, как так получилось, что в существующих проектах нет больших красивых часов. Да, на Горсовете маленькие есть, так еще и сзади Успенский собор, но все равно недостаток ощущается. Во Львове - есть, в Одессе - тоже, в Ялте - были. В Полтаве, кстати тоже недостаток наблюдается, но там архитектура не позоляет сделать часы нормально.

Но скульптуры явно нам указывают на греческие корни, и тут Одессу ни с чем не спутаешь.

Справа от здания, указатель во все стороны мира.

Особо интересно выглядит музей. Вот думая о музее в первую очередь вспоминается подобная архитектура. Наш музей в сравнении с этим выглядит, как минимум странно.

Еще одной особенностью Одессы можно назвать перекрытые улицы для парковки. И, очень важно, в Одессе есть эвакуаторы. Я мягко говоря поражаюсь нежеланием своих, местных властей грести штрафы и работать с эвакуацией. Хотя-бы две улицы - Пушкинская и Сумская. Здесь, это является нормой.

Опять таки, Лебедевский фирстильный знак. Одесский Якорь стал довольно значимым элементом айдентики города. А тут недавно Студия Лебедева повторила подвиги мосметро и зашарашила класнючую карту сети трамвая.

Еще одно Консульство Республики Германия в Украине. Второе - у нас в Харькове.

В предыдущем посте, как-то незаметно пролетела самая главная визитка Одессы. Оперный театр, из всех мне известных в Украине, кажется самым красивым. Следом Львов.

Традиционно в конце августа - начале сентября в Оперном, вместе с пляжами и туризмом, начинается бархатный сезон. К сожалению, посетить оперу мне вряд ли удастся, т.к. все заезды не планируют вечер в Одессе - утром надо быть уже дома.

Несмотря на всю накаленную ситуацию в городе, эта стена никуда не делась, и Одесса продолжает гнуть свою линию. Хотя мне честно говоря интересно, а окна прямо среди списка сразу были, или это чья-то наглость?

В итоге мы вернулись через Дерибасовскую на Соборную площадь. Попутно зашли в Мак. Самая фиговая вещь - это двухэтажные Макдоналдсы. Что в Одессе, что во Львове, что в Севастополе (уже нет). Сразу видно, что в таком случае надо распределять поток клиентов направленно, и перенести зону питания на второй этаж и во двор, но Мак наоборот вдобавок к очереди на Base Meals тулит еще одну очередь в MacCafe. Не надо так.
На углу Преображенской и Дерибассовской (дом 23), находится весьма красивое здание.
Здание было построено в 1888 году на месте здания гауптвахты по заказу одесского предпринимателя Либмана Бернгарда Эрнестовича, производившего и реализовывавшего в Одессе с 1867 года хлеб и кондитерские изделия.
В послереволюционный период верхние этажи (включая мансарды) поделены на коммунальные квартиры. На первом этаже располагались разнообразные учреждения, например, Центральная сберкасса (конец 1920-х — начало 1930-х годов).
Левее находится дом Руссова, который к сожалению сгорел.

Консульство Греции. Дом художника-фотографа Хлопонина, построенный в 1870 году. Там до начала ХХ века находилась та самая пивнушка "Гамбринус", где играл Сашка-музыкант, похороны которого описал в своей повести "Время больших ожиданий" К. Паустовский.

Ну и Пассаж с внешней стороны. На месте универмага воюют два ювелирных магазина.

У Преображенского собора мне попался такой замечательный котан. Жратву мы ему таки нашли. Но одесский парень сыр не оценил и начал орать и просить рыбу.

Сам же собор имеет интересную архитектуру.

И на этой фотографии Соборной площади наша экскурсионная часть поста заканчивается.

Окончательно меня подломал троллейбус Тролза Мегаполис. Особенностью является то, что на территории Украины (за исключением спорных территорий) Мегаполисы сейчас есть только в Одессе. По сути это один из первых успешных низкополов Энгельского завода, и в Одессе, как не парадоксально они появились раньше Богданов местного производства. Кстати, чем больше я езжу на Богданах в разных городах страны - тем больше я их ненавижу. Страдают ноги (сесть нельзя, ноги упираются либо в сиденье впереди, либо в кабину) и голова (ударится о ручку люка - не проблема). Ну и тряска. Одесские, новые машины - не исключение. Я не могу понять, как новые машины Богдана трясутся на ровной дороге.

Одесситы ранее модернизировали свои вагоны, но в прошлом году массово перешли сначала на Рижские вагоны, причем делали их на ЭРЗ в Запорожье.

Доводка там имеет свои плюсы (например табло "Гранато"), и минусы (наши в кустарных условиях умудряются заделать вагон без скрипов кузова). Но в принципе исполнение терпимо и каждый прав по своему.

Напротив Пассажа есть подземный переход. Типичная раздевалка, и видимо еще в состоянии доводки.

Тут позволю себе отойти от темы, и сказать что в Одессе тоже появились Т3UA Каштан, и сделаны они... по электронике точно никак, да и в салоне острые углы. Хотя мне честно говоря опять таки - харьковский ужастик из боксов Салтовского депо тоже имеет свои недостатки. Наш имеет сносный салон, но отвратный вид снаружи. Их имеет сносный вид снаружи, но отвратный салон. Наш имеет CAN-шину, их вагон - унификацию с эксплуатируемыми К1. Итого - в каждой песочнице свои игрушки.

Хотя с ОГЭТом спорить о уровне модернизации и современных технологиях спорно, большой опыт дает о себе знать.

Основным инфраструктурным выигрышем Одесского транспорта можно назвать две вещи. Первая - это Старосенная площадь. Вторая - это площадь Тираспольская.
На Старосенной мало того, что сделали капитальный ремонт кольца с заменой контактной сети и путей, так еще и обустроили прилегающий парк. Плюс в том, что можно перекантоваться в парке до поезда. Минус в том, что полиция работает плохенько, и бомжей оттуда не гоняет.
И везет мне. Даже в Одессе я снимаю либо 27 маршрут...

Либо 26. И я понял откуда на нашем 671 взялся такой трафарет:)

Причем в районе ЖД вокзала самое интенсивное движение трамвая - два кольца (Старосенная и Куликово), Новощепной, Старопортофранковская, Пантелеймоновская, Привокзальная площадь, и еще старейшее депо. Причем движение вагонов достаточно активное, сзади 26 уехал на маршрут, а спереди вагон следует в депо.

Один из двух въездов в депо. Этот - в открытый парк, тот что левее - в крытые канавы депо. Выезд вагонов - через Новощепной Ряд.

В начале Преображенской пути уложены в одном формате с дорогой - бетонка совмещена с технологией BKV.

Хотя мне интересно - в мороз эта бетонка сильно скользит?

Вторая победа Одессы - это Тираспольская площадь. Во время съемки её еще делали, но к моменту сдачи поста - уже давно как пустили движение. Сейчас центральной транспортной стройкой жемчужины у моря можно назвать Пересыпь.

На этом отпуск закончился.

Спасибо всем, кто прочел, я надеюсь, что подобные посты будут и в будущем, но пока - у нас перерыв.

Давайте взглянем на Одессу вне экскурсионных маршрутов. И уж простите меня, я напоследок дам себе вольную и снова воссторжено позанудствую о местном транспорте.

В прошлый раз я остановился на самом краю Приморского и упомянул про городской совет. Здание безусловно красивое.

Честно говоря, смотря на свои, харьковские советы - областной и городской - всегда не понимал, как так получилось, что в существующих проектах нет больших красивых часов. Да, на Горсовете маленькие есть, так еще и сзади Успенский собор, но все равно недостаток ощущается. Во Львове - есть, в Одессе - тоже, в Ялте - были. В Полтаве, кстати тоже недостаток наблюдается, но там архитектура не позоляет сделать часы нормально.

Но скульптуры явно нам указывают на греческие корни, и тут Одессу ни с чем не спутаешь.

Справа от здания, указатель во все стороны мира.

Особо интересно выглядит музей. Вот думая о музее в первую очередь вспоминается подобная архитектура. Наш музей в сравнении с этим выглядит, как минимум странно.

Еще одной особенностью Одессы можно назвать перекрытые улицы для парковки. И, очень важно, в Одессе есть эвакуаторы. Я мягко говоря поражаюсь нежеланием своих, местных властей грести штрафы и работать с эвакуацией. Хотя-бы две улицы - Пушкинская и Сумская. Здесь, это является нормой.

Опять таки, Лебедевский фирстильный знак. Одесский Якорь стал довольно значимым элементом айдентики города. А тут недавно Студия Лебедева повторила подвиги мосметро и зашарашила класнючую карту сети трамвая.

Еще одно Консульство Республики Германия в Украине. Второе - у нас в Харькове.

В предыдущем посте, как-то незаметно пролетела самая главная визитка Одессы. Оперный театр, из всех мне известных в Украине, кажется самым красивым. Следом Львов.

Традиционно в конце августа - начале сентября в Оперном, вместе с пляжами и туризмом, начинается бархатный сезон. К сожалению, посетить оперу мне вряд ли удастся, т.к. все заезды не планируют вечер в Одессе - утром надо быть уже дома.

Несмотря на всю накаленную ситуацию в городе, эта стена никуда не делась, и Одесса продолжает гнуть свою линию. Хотя мне честно говоря интересно, а окна прямо среди списка сразу были, или это чья-то наглость?

В итоге мы вернулись через Дерибасовскую на Соборную площадь. Попутно зашли в Мак. Самая фиговая вещь - это двухэтажные Макдоналдсы. Что в Одессе, что во Львове, что в Севастополе (уже нет). Сразу видно, что в таком случае надо распределять поток клиентов направленно, и перенести зону питания на второй этаж и во двор, но Мак наоборот вдобавок к очереди на Base Meals тулит еще одну очередь в MacCafe. Не надо так.
На углу Преображенской и Дерибассовской (дом 23), находится весьма красивое здание.
Здание было построено в 1888 году на месте здания гауптвахты по заказу одесского предпринимателя Либмана Бернгарда Эрнестовича, производившего и реализовывавшего в Одессе с 1867 года хлеб и кондитерские изделия.
В послереволюционный период верхние этажи (включая мансарды) поделены на коммунальные квартиры. На первом этаже располагались разнообразные учреждения, например, Центральная сберкасса (конец 1920-х — начало 1930-х годов).
Левее находится дом Руссова, который к сожалению сгорел.

Консульство Греции. Дом художника-фотографа Хлопонина, построенный в 1870 году. Там до начала ХХ века находилась та самая пивнушка "Гамбринус", где играл Сашка-музыкант, похороны которого описал в своей повести "Время больших ожиданий" К. Паустовский.

Ну и Пассаж с внешней стороны. На месте универмага воюют два ювелирных магазина.

У Преображенского собора мне попался такой замечательный котан. Жратву мы ему таки нашли. Но одесский парень сыр не оценил и начал орать и просить рыбу.

Сам же собор имеет интересную архитектуру.

И на этой фотографии Соборной площади наша экскурсионная часть поста заканчивается.

Окончательно меня подломал троллейбус Тролза Мегаполис. Особенностью является то, что на территории Украины (за исключением спорных территорий) Мегаполисы сейчас есть только в Одессе. По сути это один из первых успешных низкополов Энгельского завода, и в Одессе, как не парадоксально они появились раньше Богданов местного производства. Кстати, чем больше я езжу на Богданах в разных городах страны - тем больше я их ненавижу. Страдают ноги (сесть нельзя, ноги упираются либо в сиденье впереди, либо в кабину) и голова (ударится о ручку люка - не проблема). Ну и тряска. Одесские, новые машины - не исключение. Я не могу понять, как новые машины Богдана трясутся на ровной дороге.

Одесситы ранее модернизировали свои вагоны, но в прошлом году массово перешли сначала на Рижские вагоны, причем делали их на ЭРЗ в Запорожье.

Доводка там имеет свои плюсы (например табло "Гранато"), и минусы (наши в кустарных условиях умудряются заделать вагон без скрипов кузова). Но в принципе исполнение терпимо и каждый прав по своему.

Напротив Пассажа есть подземный переход. Типичная раздевалка, и видимо еще в состоянии доводки.

Тут позволю себе отойти от темы, и сказать что в Одессе тоже появились Т3UA Каштан, и сделаны они... по электронике точно никак, да и в салоне острые углы. Хотя мне честно говоря опять таки - харьковский ужастик из боксов Салтовского депо тоже имеет свои недостатки. Наш имеет сносный салон, но отвратный вид снаружи. Их имеет сносный вид снаружи, но отвратный салон. Наш имеет CAN-шину, их вагон - унификацию с эксплуатируемыми К1. Итого - в каждой песочнице свои игрушки.

Хотя с ОГЭТом спорить о уровне модернизации и современных технологиях спорно, большой опыт дает о себе знать.

Основным инфраструктурным выигрышем Одесского транспорта можно назвать две вещи. Первая - это Старосенная площадь. Вторая - это площадь Тираспольская.
На Старосенной мало того, что сделали капитальный ремонт кольца с заменой контактной сети и путей, так еще и обустроили прилегающий парк. Плюс в том, что можно перекантоваться в парке до поезда. Минус в том, что полиция работает плохенько, и бомжей оттуда не гоняет.
И везет мне. Даже в Одессе я снимаю либо 27 маршрут...

Либо 26. И я понял откуда на нашем 671 взялся такой трафарет:)

Причем в районе ЖД вокзала самое интенсивное движение трамвая - два кольца (Старосенная и Куликово), Новощепной, Старопортофранковская, Пантелеймоновская, Привокзальная площадь, и еще старейшее депо. Причем движение вагонов достаточно активное, сзади 26 уехал на маршрут, а спереди вагон следует в депо.

Один из двух въездов в депо. Этот - в открытый парк, тот что левее - в крытые канавы депо. Выезд вагонов - через Новощепной Ряд.

В начале Преображенской пути уложены в одном формате с дорогой - бетонка совмещена с технологией BKV.

Хотя мне интересно - в мороз эта бетонка сильно скользит?

Вторая победа Одессы - это Тираспольская площадь. Во время съемки её еще делали, но к моменту сдачи поста - уже давно как пустили движение. Сейчас центральной транспортной стройкой жемчужины у моря можно назвать Пересыпь.

На этом отпуск закончился.

Спасибо всем, кто прочел, я надеюсь, что подобные посты будут и в будущем, но пока - у нас перерыв.

Вообще не имею такого мнения. Богданы сейчас прожили от силы лет десять. А Шкоды - полвека. Старешие первые Богданы как выглядят? Первые львовские лазики в старых кузовах до сих пор по Львову бегают.