#Телекомы. Укрпочта меняется.

ПАО Укрпочта изменило дизайн - так загудели на прошлой неделе СМИ. А я скажу чуть более ёмко - Укрпочта начала соответствовать своему первичному девизу "меняемся к лучшему". Не везде, не всегда, но процесс движется.



Честно говоря, смена дизайна просится в почте точно так же, как и смена устоев, правил, технологий. Почта сильно устарела и в итоге начала проигрывать частникам. Пока, по моему личному мнению, в работе почты произведены экстренные изменения, которые капитально не повлияли на сеть.

Вот возьмем сайт, который обновили вместе с фирстилем на прошлой неделе. Отказались от голубя с письмом (что вызывало у некоторых мнение, что УП привлекает для доставки писем и посылок пернатых) к более известному, но старинному обозначению - почтовому рожку. Да и стандартизация появилась - у Международного Почтового союза логотип тоже связан с рожком.
Но базовое изменение главной добавило немного минусов, а нерасторопность местных подразделений - её подчернкнула.

Во-первых, мне очень не понравился слишком маленький шрифт. В меню сделали 12px шрифт. В этом блоге, например стоит 14px - текст, и 20px - меню. Нет, у меня отличное зрение, но честно говоря двухуровневое выпадающее меню, сделанное 12px шрифтом выбрать сложно. Дизайнеры явно не смогли переработать структуру оформления сайта.

Во-вторых, текст на баннерах еще мельче. При переходе в русскую или английскую версию - баннер не переводится.

В-третьих, новый сайт Укрпочты сделан... на WordPress. Нет, не спорю, хорошая платформа, но если это WP, то что мешает использовать мультиязычные платформы?
На время разработки я бы вообще убрал селектор языков, т.к. разделы меню все равно направляют на украиноязычную версию сайта.

Ладно, за сайт мы сильно зацепились. У многих на ушах было пополнение автопарка почты за счет международного почтового союза. И он заработал. Почтовые "буханки" с диагональной полосой на борту ушли в историю. Я заметил у себя в Харькове не только легковушки курьерской доставки, но и новые грузовики Foton.

Конечно же, основным камнем преткновения был и остается персонал в ОПС. В последние годы многие отделения пережили реновацию, как минимум в клиентской стороне. Но проблемы тоже остались. С поднятием цен на доставку товаров из Китая (Алиэкспрессом, не почтой), поток упал. Да и сервисы продвигать сложно. Например, еще зимой, мне чисто по человечески к посылкам приходилось покупать журналы и газеты. Почта спасает этот мертвый рынок, но мне не понятно зачем? Пусть почта переходит в отношении к издательствам в закупочную модель. Сколько почта заказала, сколько предоплаты - столько и привезли экземпляров. Да, продажи упадут, но они станут менее убыточными по возвратам.

Во-вторых, необходимо предусмотреть механизм получения равной выгоды в условиях международного почтового сообщения. Понятное дело, что Китай отправляет больше всех, но на возврат Укрпочте приходит гораздо меньше средств, чем почта затрачивает на доставку по последней миле. Слава Богу мелкие пакеты оформляют только до ОПС.

Последние наблюдения подсказывают, что ОПС, запущенные в торговых центрах - утопия. У них должна быть немного другая модель. С учетом работы отделений в далеко ограниченное время - с 9 утра и до 6 вечера - добраться к ним может далеко не каждый. А сервис-зоны в ТРЦ работают с 7 утра до 9 вечера, а некоторые могут вообще не закрываться для прохода посетителей. Так что мешает доставлять эти мелкие пакеты в почтоматы в этих самых ТРЦ. И наоборот, через терминал принимать эти посылки в установленном формате. Нет, мне вообще наезжать не на что - у меня почтовое отделение во дворе. И да, сокращение персонала - не так уж и вероятно, т.к. нужны специалисты и консультанты по работе с почтоматом - те самые люди, которые в дневное время помогут бабушке или дедушке воспользоваться той услугой которая им наиболее необходима.

Напоследок, мне кажется что в ПАО Укрпочте пора поменять маркетинговую философию. Традиционные письма без наложенного платежа без гарантии доставки - должны позиционироваться как лоукост-услуга, без гарантий и минимально продвигаться и в рекламе, и в отделениях. А от названий "рекомендованное письмо", "с оглашенной ценностью" и подобных надо отказываться. Они должны иметь базовое назначение и понимание. Понятное дело, что в мире почта ничем не отличается от украинской. Кое где лучше темпы доставки, но отвратное расположение отделений, в других бывают проблемы с темпами, но хорошая сеть доставки. Я получал письма из нескольких стран Европы и там есть два блока услуг, на который стоит сделать упор.

И да, я был и в Польских отделениях связи (зайдя в отделение, я почувствовал себя как дома - только айдентика и надписи на польском), и в Болгарских - чуть покруче, но смысловая нагрузка та же. По Болгарии скажу аналогично. Политика ремонта - отделений должна быть строгая: делаем ремонт - делаем утепление, плитка осыпалась - меняем на другую, более долговечную структуру.


Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
У них только одна проблема - Укрпочту нельзя использовать как почту.
Заходишь в отделение и упираешься в очередь из 30 человек которые стоят платить коммунальные услуги.
И что бы отправить письмо или посылку нужно выстоять 2 часа.
Да пошли они в жопу после этого.
Вот и я о том же, платные допуслуги - в отдельные окна, и только там.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.