akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

ТРАШнули с треском. Ребрендинг некоторых Сильпо - стало только хуже.

Вчера открыли новый старый супермаркет у дома. Раньше там был Сильпо, теперь Фоззи-Фуд (оператор сетей Сильпо, LeSilpo, Fozzy, Фора, Thrash) открыл супермаркет нового бренда - Траш. Позиционируют себя как дискаунтер, но цифры на ценниках говорят обратное.



Маркетинг немного наглый. На каждом баннере расказывают как они экономят на чем-то ради клиента. Особый ахтунг - это заявление о экономии на рекламе. Да, действительно все акции теперь на двух листочках А4 на входе, вместо ватмана с подробными расценками. Зато по всему супермаркету - абсолютно бесполезные ватманы с заявлением о экономии! Ах, да у сотрудников явно новая форма! У Фоззи-фуда серой формы не было, а в Траше она именно серая. За это бы было бы неплохо урезать зарплату топ-менеджеру и пиарщикам. Можно вдвое.
В АТБ, допустим - на входе 6-7 ватманов с акционкой. Трашу видимо продажи не нужны.

Сам супермаркет уменьшился в площади на треть, но это не только повлияло на плотность полок, но и на ассортимент. Из безалкоголки я нашел лишь пару типов минводы, стандартный набор кока-колы и один вариант пепси.
Сократили персонал. Нет программы лояльности - подсаженного клиента с учетом трех конкурентов в пешей доступности - они потеряют.  Продукция собственных торговых марок (далее СТМ) заезжает значительно позже. Например круассаны, которые делают в Харькове и заезжали на Сильпо день-в-день, здесь на полках с 3 днями после срока производства. Не просрочка, но и не самый свежак.

Проблемы с инкасацией - сильно просили расплатится картой, теперь не буду (этот факт вообще позорный, с учетом существования банка Восток, который в группе Фоззи-фуд).
Проблемы с очередью - заканчивалась в торговом зале. За отсутствие касс самообслуживания - отдельный минус в карму.

Опять таки если сравнить с соседним АТБ, донецкие проблему решили более граммотно, пусть и откровенно завалив вопрос с мясным отделом. Хорошая база по ассортименту, легко найти альтернативу, нормально экспедируются местные продукты. Хотя у АТБ есть проблема со складами (получаются маленькими) и типами средств передвижения грузов (прицепы нередко мешают движению автотранспорта по городу). У АТБ есть так называемая "программа защиты низкой цены", Траш ничем аналогичным похвастаться не может, несмотря на то, что сеть существует уже полгода.

Цены. Тут вообще все плохо, 10-12 товаров из акционного списка + продукция Кока-Кола бевериджз: это и все чем выигрывает Траш. Например самый дешманский рис (длиннозернистый не пропаренный) дешевле не только в АТБ и Посаде, но и в Классе по рознице, который живет за счет местного ритейла.

Косяки с ко-брендигом тоже есть. Вот объясните мне, Yezzz, оператор мобильной связи запускался от Сильпо. Почему он продается в Треше, ведь сервисы на симках заточены именно под Сильпо, и никак иначе. Зато сока Премия (Это СТМ) в магазине я так и не нашел.

Короче в брендовой реализации есть чистые ошибки, причем системные, причем довольно похожи на те, когда обосрались с вышеупомянутым оператором связи.
Почему нельзя было повторить подвиг с LeSilpo? Сделали бы SilpoLite - срезали бы ассортимент, площади и контент. Оставили бы Власный рахунок, ввели бы рассылку акций для клиентов электронным способом. Убрали бы постеры в магазине и повесили бы акционные на фасад. Не меняли бы форму и многих сотрудников.

Откровенное впечатление - хотели как лучше, привлечь клиентов, а сделали только хуже.
Tags: маразм крепчал
Subscribe

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments