akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Category:

Как зарождалась станция имени Александра Масельского.

Как зарождалась станция которую уже 13 лет многие называют по старому? Почему закрыли второй выход, и что случилось со светильниками? Подробнее под катом!


Фото: Харьковский метрополитен.

В 1975 году стройка Харьковского метро продвинулась дальше на Юго-Восток. С появлением второй очереди город наконец-то получил быстрый способ добраться в центр от промзоны, в числе которой и ХТЗ.
Станция строилась из сборных железобетонных конструкций, перегоны без в основном без проблем проходились механизированным щитом ЩН-1М. При проходке от Советской Армии, в районе бул. Б. Хмельницкого метростроевцы зацепили трубу водопровода, которой не оказалось в документации - это была единственная аварийная ситуация при постройке станции, которую мужественно ликвидировали, а затем умолчали - скандала никто не хотел. Это несколько повлияло на сроки стройки данной станции, однако непосредственно на станции ЧП не было (уточнение).

Фото из забоя между Советской Армии и Индустриальной. Фото с мероприятий по сбойке. Маркшейдер дает направление проходчикам. Фото с сайта Мир Метро:



Это фото сделано в одном из перегонных тоннелей в сторону Советской Армии. Фото из архива А.С.Панина:



Вообще с Индустриальной сохранилась пара отличных снимков А. С. Панина, который можно довольно легко увязать с нынешней местностью и в подробностях описать процесс. Например, это фото сделано с места нынешнего автобусного круга. Здание за котлованом (пр. Московский, 273А) сохранилось по сей день.

На фото отлично виден процесс сборки станционного комплекса в конструкциях. Слева внизу под навесом застывает монолитная площадка. Сама же конструкция представляет собой южный вестибюльный комплекс (действующий ныне), в центре выемка под лестницу, а перед собранной конструкцией - два лотка для установки лестничных пролетов.
Позади видно конструктивы под переход. Оба его пролета сделали уже после возведения основного тела станции, на фото видно только конструкцию для гермозатвора в дальнем углу площадки. Слева сверху лежат стеновые плиты для станции.

Конструктивное отличие этой "сороконожки" в том, что вместо железобетона в колоннах чугунные трубы, выполняющие роль каркаса. Для Харькова это редкость.


Фото А.С. Панина.

== Информация в этом разделе, вероятно, имеет неточности ==

Отделка станции исполнена тремя камнями. На месте указателя и между сегментами - мраморизированный известняк с Горовского месторождения. Вогнутые сегменты возведены из Коэлги. Пол из красного и серого гранита, колонны окантованы квадратами из белого гранита.

== = ==

Со светильниками на станции ситуация была немного печальная. Изначально станция была значительно светлее. Во-первых, освещалась не только платформа, но и перронная часть.



В следствии кризисной ситуации, сначала лампы не меняли, а затем светильники и вовсе погасли. С апреля 2016 года начат их демонтаж.
Второй невезухой по свету можно назвать витраж на лестницах. Таким он был после открытия, фото с сайта МирМетро:



В 2004 году станцию переименовали в им. А.С.Масельского, однако название не прижилось и 13 лет люди называли по старому. В итоге, в 2016 году комиссия по декоммунизации решила использовать название Индустриальная для другой станции - Пролетарской, породив тем самым множество топонимических путаниц.



После пуска станции её развитие постоянно пользуется вниманием. В 1990 году планировали продлить ныне действующий переход к трамвайной остановке и к УПП УТОС Электросвета. С начала 90-х в планах появилась 4 линия метро, которая должна стать в итоге кольцевой - и пересадка на неё должна быть именно с этой станции.
Однако реальность пока обратная, на станции на данный момент из-за невостребованности закрыт западный вестибюль, но надеюсь, все когда нибудь наладится.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."

Tags: metropost, Харьков, история
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments