akirich_pcroom (akirich_pcroom) wrote,
akirich_pcroom
akirich_pcroom

Categories:

Как зарождалась станция Дворец Спорта.

Три названия и еще одно проектное, три трактовки, высокий пассажиропоток и часто в объективе камер. Именно про эту станцию можно так сказать. Нынешняя станция Дворец Спорта не так проста, как кажется.


Фото: Олега Тоцкого, tov_tob

Трехпролетная станция мелкого заложения изначально планировалась с названием "Завод Кондиционер". Интересно то, что керамо-металлическая плиточная отделка делалась прямо за стеной котлована - на вышеупомянутом заводе и на эмальзаводе. Оба завода обанкротились в начале 90-х.



Перегонные тоннели к станции делались закрытым способом, с применением щита ЩН-1М.

Основной проблемой постройки перегонов был съезд в депо у ст. Московский проспект, технически он проходил над первым путем строящегося участка. Стройка проходила на небольшом залегании и работы было необходимо произвести предельно точно, чтобы не войти в рампу.

Однако, в сентябре-октябре 1975 года состоялась первая сбойка с действующим метро на второй очереди Холодногорско-Заводской линии. Фото с торжественных мероприятий сохранились в фотоархиве А. С. Панина: На заднем плане ныне сохранившееся здание здание по пр. Московскому, 251.



Проходка шла легко, гидрогеология позволяла работать горным способом, как я говорил, с применением механизированного щита. Применялась обжатая обделка, на фото - блокоукладчик. Кстати, щит для строительства предоставил Московский метрострой. Оперативность проходки была высокой - до 200 метров в месяц.


Фото с сайта MirMetro.net

В 1977 году, на станции во всю проводились отделочные работы. Она на станции представлена мрамором Уфалей, а на путевых стенах висит шестигранная плитка, которую сделали два близлежащих завода. Плитка имеет разную фактуру, а некоторые грани срезаны, тем самым образуя уголки в рисунке сделанные темным гранитом. Наиболее четко это видно на фото Олега Тоцкого:



Кроме плитки стоит отметить оформление коллон. А средний пролет над платформенным участком приподнят.

В 1978 году станцию, вместе с оставшейся второй очередью готовили к сдачи. Завод Кондиционер решили не упоминать, решили упомянуть имя комсомольцев, принимавших участие в строительстве.


Фото: Харьковский Метрополитен.

Так станция получила свое первое официальное название - "Комсомольская".



Из архива Харьковского метрополитена. Пробная обкатка по второй очереди Холодногорско-Заводской линии, 20 июля 1978 года.

На одном из выходов (к Гостинице Турист) установлен двухленточный эскалатор ЛТ-5. В исходном виде он запечатлен на фото Андрея Рыбки на сайте Харьков Транспортный. А в 2008 году он прошел модернизацию и стал таким как есть на данный момент. Эскалатор работает только на подъем, а лента автоматически останавливается в случае отсутствия пассажиров. Фото Максима Сербулова:



11 августа 1978 года поезда поехали. Но тернистый путь станции только начинался. По сей день загруженная Холодногорско-Заводская ветка везет пассажиров с юго-восточных районов города и агломерации со стороны Чугуева. В силу этого, в первые два десятилетия линия ассоцировалась с московским "эффектом Выхино". Дело в том, что составы, курсировавшие в пик от тогда еще Пролетарской приезжали забитыми на Комсомольскую. Для пассажиров с Новых Домов необходимо было выдавать резервные рейсы без пассажиров от оборота с Пролетарской. Эта ситуация проявляется и по сей день в случае поломок на линии. Иногда составы ломают и сами пассажиры, так в прошлом году, на 25 минут в час-пик "положил" движение женский каблук попавший в аккурат на Маршала Жукова.

6 мая 1994 года станция получила бюст Маршала Жукова на одном из выходов и стала называться по другому. Новое название связано с полководцем, который в рамках операции "Курская Дуга" освободил город Харьков. Фото из архива А. С. Панина, 1994 год:



Суровый кризис начала 2000-х отразился в фото Харьковского метрополитена. Долгое время, почти 4 года на станции освещалась только платформенная часть и вестибюли. Кстати, обратите внимание, что в начале 2000-х на станции висели двухязычные указатели. С 2002-2004 года их заменили на новые. А в 2012 году и вовсе заменили всю айдентику метро.



В 2016 году станция получила свое третье название. Дворец Спорта, располагающийся рядом, оказался весьма оправданным топонимом, т.к. переименовали и Пр. Маршала Жукова, так и череду близлежащих улиц. А на территории заводов уже давно промышляют супермаркеты и мебельные магазины.

Совсем недавно, осенью, выходы со станции также преобразились. Порталы выходов стали из черного гранита, заменили поручни.



Вот такая она, станция Дворец Спорта.

Карта проекта "Как зарождалась станция..."
Tags: metropost, Харьков, история
Subscribe
promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments