150 евро за посылку или 22, где нас хотят «нагреть» АПИТУ с импортерами и что за этим всем стоит.

Стырю пост у Саши, но стырю со своим комментарием в конце.

Оригинал взят у zarajsky в 150 евро за посылку или 22, где нас хотят «нагреть» АПИТУ с импортерами и что за этим всем стоит.


На днях прошла информация, о существовании законопроекта направленного на снижение порога необлагаемого налогами импорта товаров с сегодняшних 150 евро до 22 евро…
Инициаторов уже прокляли, а в их куклы вуду сейчас втыкают иголки несколько тысяч человек.

Основание для снижения порога, с точки зрения инициаторов – бесконтрольный серый импорт электроники, который потом продается через ФОПов - плательщиков единого налога.

И да, там в проекте не только снижение порога, но и продажа электроники исключительно и только через кассовые аппараты, так что мальчики, торгующие в метро наушниками, флешками и прочей мелочью – «давай до свидание!».

И вот сегодня я хотел бы поговорить о том, а есть ли он вообще этот серый импорт, каковы его масштабы и чем это вызвано.

Знаете в чем основная проблема черного импорта?
Нет, никак не в желании уклонится от уплати пошлин, НДСа и акциза при ввозе, а банальная НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВВЕЗТИ МЕЛКУЮ ПАРТИЮ ТОВАРА ЛЕГАЛЬНО!

На сегодня для того что бы ввезти товар из-за границы, предприниматель должен:
1) Заключить внешнеэкономический контракт с зарубежным поставщиком;
2) Через банк купить валюту на торгах под этот контракт и конкретную поставку товара;
3) Перечислить валюту со своего предпринимательского валютного счета зарубежному поставщику;
4) В течении 90 дней, ввезти и растаможить товар и снять эту операция с валютного контроля;
5) Если через 90 дней ты не вернул назад деньги или товар получи валютную пеню 3% в день.

Все это, было сделано для того, что бы усложнить бесконтрольный вывод валюты за пределы страны.
Но вместе с тем, это же, делает абсолютно невозможным, легальную покупку предпринимателем (именно как предпринимателем) мелких и штучных партий товара на зарубежных сайтах.

Учитывая, что никто из этих продавцов, скорее всего не будет заключать с таким предпринимаем контракт на 1-2 единицы товара, и тем более такой контракт не будет заключать крупная фирма, предприниматель становится перед выбором, что он должен делать такие закупки либо нелегально, либо никак.

Есть и еще одна проблема.
Хоть ФОП на едином налоге и не обязан вести учет затрат но налоговая рассматривает это все с очень извращенной стороны.
Так, если такой ФОП продал телефон но у него нет документов где он его взял, налоговики считают, что в таком случае он купил его у частного лица, а значит должен быть налоговым агентом удерживать и уплачивать НДФЛ.
В результате, по таким продажам налоговая, выполняя негласное указание Киева, стремится насчитывать НДФ и штрафы.

При этом, если ФОП купил, например, телефон, как частное лицо на зарубежном сайте, а продал его как ФОП то понятно, что документы на покупку этого телефона его не спасут, даже если он его растаможил и уплатил все пошлины и налоги.
Потому что он нарушил порядок проведения внешнеэкономических операций (о котором я написал чуть выше) и купил его не как ФОП, а как частное лицо и соответственно к его деятельности как ФОПа эти документы никаким боком не пришьешь.

И он все равно попадает на штрафы, даже если заплатит все налоги при ввозе!

Господа, многие мои клиенты - ФОПы готовы платить пошлины и налоги при ввозе товара, купленного ими как частными лицами на зарубежных сайтах, но при одном условии – если они потом смогут продать его легально как ФОПы!

Иначе в уплате этих пошлин и налогов они просто не видят смысла.

Таким образом, серый импорт есть потому, что предпринимателей поставили в такие условия, что его не может не быть.
Мне трудно оценить его объемы, но как человек, который каждый день консультирует предпринимателей, я могу сказать, что довольно часто весь ассортимент некоторых, достаточно не маленьких, интернет-магазинов - это товар купленный на зарубежных сайтах.

Согласно таможенного кодекса, стоимость одной посылки от одного отправителя одному адресату не должна превышать 150 евро.
Количество посылок ничем не ограничен та что никто не мешает хоть каждый день получать по 20 посылок в день от разных отправителей.
Выводы делайте сами.

Вместе с тем, эта «инициатива» якобы АПИТУ, очень сильно напоминает прошлогоднюю попытку правительства, поставить под контроль все розничные продажи через обязательное использование кассовых аппаратов, даже предпринимателями единщиками.

Основная подоплёка той, прошлогодней попытки, это как раз и была борьба с контрабандой.
Но не с мелкой, а вообще, как говорится взагали, со всей контрабандой.

Смотрите, что предлагает АПИТУ:
1) Обязательное внесение в таможенные документы полного наименования того что импортируется (что бы нельзя было занизить таможенную стоимость);
2) Введение единицы измерения в штуках вместо сегодняшних килограмм;
3) Продажа плательщиками единого налога всей электроники исключительно только через кассовые аппараты (всего что попадает под товарные позиции 3215; 3916; 7321; 8305; 8414; 8415; 8416; 8417; 8418; 8419; 8420; 8421;8422; 8423; 8443; 8450; 8451;8470; 8471; 8473; 8504; 8506; 8507; 8508; 8509; 8510; 8516; 8517; 8518; 8519; 8521; 8523; 8525; 8526; 8527; 8528; 8531; 8535; 8536; 8537; 8539; 8542; 8543; 8544; 9002; 9004; 9006; 9007; 9013; 9018; 9019; 9025; 9405; 9504 УКТ ЗЕД);
4) Снижение порога не облагаемого налогами импорта товаров с 150 евро до 22 евро.

Как видите, только последнее предложение направлено на борьбу с закупками товара на сайтах, все остальные - это по сути борьба со всей остальной контрабандой.

Таким образом, проблема не сколько в снижении порога, сколько в том, что будучи вынужденными пробивать все продажи через РРО, предприниматели-единщики встанут перед необходимостью иметь документы на то что они продают.

Собственно говоря, снижение порога здесь уже вторично и без него, как на мой взгляд, можно было бы и обойтись :))))
Может быть, расчет как раз на этом и строится, что бы потом сказать типа «ладно порог не снижаем но остальное вводим» и все благодарно выдохнут.

Теперь второй момент, о котором почему-то не говорят.
Если у нас снизится порог придется растормаживать то огромное количество посылок, которые сейчас такой растаможки не требуют.
У меня вопрос, а откуда возьмется такое количество работников таможни, что бы хотя бы успевать оформлять документы, я уже не говорю о досмотре всех посылок?

Возможно весь расчет строится на том, что люди перестанут покупать на этих сайтах или теперь будут заказывать все одной большой посылкой т.к. дробить будет бессмысленно?
Что если эти предположения окажутся неверными?


Тогда таможня окажется парализованной, а очередь на получении свой посылки растянется на долгие месяцы.
Появятся "ускорители", которые за какую-то плату будут «решать» этот вопрос со всеми вытекающими последствиями (и втекающими в карман таможенников взятками).

И так, в том виде в каком этот проект закона существует на сегодня, он приведет к ситуации в которой:
1) ФОПы будут вынуждены покупать бытовую технику и электронику исключительно у крупных импортеров, что бы иметь документы на то чем они торгуют;
2) Конкуренция цен сведется на нет, а значит импортеры смогут поднять цену товара ДО ЛЮБОГО УРОВНЯ;
3) Обычные граждане, купившие что-то на зарубежном сайте, будут вынуждены ждать свою посылку месяцами пока у таможни дойдут до нее руки.

Что нужно сделать, что бы избежать этих трех негативных последствий, если само снижение порога и введение РРО станет неизбежным.

Первое.
Разрешить предпринимателям – плательщикам единого налога, использовать в качестве документов, подтверждающих законность получения того товара которым они торгуют – документы подтверждающие покупку этого товара на зарубежном сайт но исключительно в случае уплаты налогов и пошлин при ввозе.
Ввез 10 посылок по 22 евро, что бы не платить налоги значит использовать эти документы не можешь никак. А если получил одной посылкой за 200 евро и заплатит все налоги, ты можешь предъявить эти документы при проверке налоговой, без всяких ВЕД-контрактов и покупки валюты на межбанке.

Это если мы действительно:
а) Хотим наполнить бюджет за счет легализации сегодняшней контрабанды;
б) Заботимся о сохранении конкуренции на рынке;
в) Поддерживаем малый бизнес.

А не просто тупо хотим попилить рынок в пользу крупным импортёров, что бы они его монополизировали.

Второе.
Упростить уплату налогов и пошлин при ввозе.
В идеале они должны уплачиваться на почте или у перевозчика при получении посылки, без оформления дополнительных документов.
Предусмотреть в формуляре бланке сумму налогов, что бы она была и на той части что осталась у перевозчика и на той части, которая осталась на руках у получателя с печатью почты/перевозчика.
В таком случае налоговым агентом будет почта или перевозчик и на нем будет лежать ответственность за перечисление налога в бюджет.

На мой взгляд, проще раз в год проверить почту и десяток крупных перевозчиков (типа «Новой почты») чем набирать армию таможенников для, нет не вскрытия посылок, а документального оформления этих грузов (таможенных деклараций и т.д. и т.п.).

Хотите сделайте центральную базу данных, куда перевозчики будут вносить информацию о всех посылках по которым уплачен налог с присвоением уникального номера и печати этого номера на формуляре получения и квитанции/чеке об уплате.
Дальше пришла проверка к ФЛП, он предъявил формуляр и чек на котором левый номер, все, эти документы уже ничего не подтверждают.

Просто? Просто! Возможно?
Реестр налоговых накладных и данные о чеках из РРО, которые передаются в центральную базу данных, говорят о том, что вполне возможно!

Если получатель не согласен с сумой налогов которую рассчитал перевозчик/почта тогда арбитром выступает фискальная служба, которая рассматривает жалобу и принимает решение (дальше суд, если ГФС отказала).

Если таможня досматривая почту сомневается в содержании отправления она вскрывает и досматривает посылку. Если сомневается в стоимости пишет свое заключение/акт и перевозчик исчисляет налоги исходя из заключения таможни. А если получает с этим не согласен, он опять таки, обжалует действие/заключение/решение таможенника в ГФС или через суд.

Должен действовать принцип молчаливого согласия.
Если таможня пропустила посылку без замечаний, и налоги по ней уплачены, их сумма является окончательной и получателю они не пересчитываются потом ни при каких обстоятельствах.


Да, почта и перевозчики возможно поднимут стоимость доставки из-за рубежа, закладывая свои затраты по организации процесса администрирования налогов, но это МЕНЬШЕ ЗЛО В ЭТОЙ СИТУАЦИИ.

Третье.
Разрешить выдачу чеков с регистраций их в центральной базе через интернет, с использованием смартфонов, планшетов и т.п.
Это уберет необходимость иметь кассовые аппараты тем, у кого нет соответствующего потока клиентов, а 10-15 чеков в день вполне можно зарегистрировать и через смартфон (вписав номер чека на квитанции от руки).

Все таки на сегодня РРО это 6-7 тыс.грн потраченные на старте и минимум 500-700 грн. которые нужно тратить ежемесячно а его «содержание».

Четвертое.
Вы меня сейчас побьете конечно :)))) – за нарушение любого из этих пунктов нещадно драть нарушителя.
Продал как предприниматель товар ввезенный без уплаты (по 22 евро) пошлин штраф в 5-кратном размере.
Не зарегистрировал в центральной базе чек, выписанный от руки – штраф в 5-краном размере.
Занизил перевозчик сумму налога – штраф в 2-кратном размере.

Почему так?
То что я сейчас предлагаю (отдать администрирование налогов и пошлин от ввоза посылок перевозчикам, чеки через интернет) это слишком ново для фискальной службы, и она должна иметь гарантии того, что это будет исполнятся.
Ну а с точки зрения фискалов гарантией могут быть только существенные штрафы.

Но, если мы, не убедим фискалов в том, что готовы это все соблюдать, и да, согласны на такие штрафы, то альтернативой может стать проект закона, аналогичный тому который предложила АПИТУ, и как результат монополизация рынка крупными импортерами.
А предприниматели тогда потеряют все.


И напоследок.
Вы должны понимать что так как раньше не будет уже никогда.
Государство взяв курс на снижение каких-то налогов будет работать над расширением базы налогообложения.

Таким расширением базы станет и выведение в белую всех тех товаров которые раньше завозились контрабандой.

Причем на всех уровнях и у крупных импортеров тоже.
И рано или поздно государство этого добьется (помните попытку РРО в прошлом году, это оно), а раз это нельзя остановить, остается только одно, попытаться взять инициативу в свои руки и рулить процессом так что бы и овцы были сыты и волки целы.

Ну и если вы согласны с тем что я тут предлагаю, нажмите кнопку поделится/репостнуть (а не просто лайк/сердечко), давайте попробуем донести до руководства страны что есть и другая альтернатива, а не только монополизация рынка крупными импортерами.

----

Ну а теперь в дополнение, я напишу то, что Саша не мог подозревать и что внесет большие проблемы с введением данного законопроекта.

Во-первых, если вы заметили в бан загремят все ребята торгующие мелочью в киосках и в метро. Следом за ними уедут в тень - радиорынки. При этом цена подымется не только на саму электронику, но и на запчасти к ним. Клавиатура к дешевым официальным самсунгам будет дороже нового телефона. Очень много неширпотребных SMD (систем поверхностного монтажа - транзисторы, резисторы, ключи, мосфеты и пр. взлетят в цене). Ну а официальные сервисы на этом фоне взвинтят цену еще выше.

Во-вторых, исходя из первого замечания, умрет куча мелких заводов делавших телевизионную электронику (как сборочное предприятие), которые делали свои устройства, платили налоги, а их продавцы платили еще и НДС. Их просто не будет. В Украине таких заводов несколько, и импортерам местная конкуренция, кстати.

В-третьих, наблюдается серьезная проблема с решением, предложенным Сашей - оплата таможенного сбора на почте. Нет, к самой задумке вопросов нет, а что делать с возвратом? Допустим, покупатель отказался от товара, почта его доставила, провела таможенные процедуры, а теперь устройство из вскрытой таможенниками посылки надо отправлять обратно. Приймут его на той стороне? В итоге почта нагреется на этом дважды, если не трижды. И то, что цену будут задирать

В-четвертых, нынешнее взаимодействие с получателями подобного товара, поставит крест на внешнеэкономической деятельности с Китаем. Никто не гарантирует того, что такое поведение не будет воспринято Китаем как введение ограничений для ввоза. И тогда, с\х производители тоже скажут АПИТУ спасибо.

В-пятых, торговля Китаем просто уйдет глубже в тень. Ввоз устройств будет по заявленной цене 0,01$, а торговаться они будут на тех же радиорынках, причем будет делаться все, чтобы указать что устройство спаяно собственноручно на коленках из старых запчастей.

По поводу телефонов - напомню бесполезную базу УГЦР. Как считает АПИТУ - из всего продаваемого, в лучшем случае торгуется 80% контрабаса. И пойдут ли операторы связи на отключение 80% абонбазы? 80% абонентской базы = 50 млрд. гривен = около 2% ВВП.


Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom сентябрь 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
На мой взгляд, ничего страшного не будет.
А возможно, будет и чистый позитив.

Я бы понегодовал, но речь ведь идет об обложении таможенной пошлиной в 35% цены свыше 22 евро, вместо 150? Не о запрещении, не о 300% пошлины, не о чем-то кардинальном.
Решительно не вижу в этом трагедии.
Чистого не будет. В любом случае потянут цены вверх. Потянут цены - подымется в цене и сфера услуг и сфере продаж.
Смотря какая доля использовала эту дырку для личного импорта и насколько она массова.