Win or lose. Мы почти потеряли игрожур, мы теряем ИТ-публицистику.

Почти 10 лет назад, в мае 2007 года, я написал свою первую статью для печатного издания. Сложно поверить, но даже проводного интернета в моем доме тогда еще не было. Я подключил его только перед самой публикацией. Шли годы, в 2008 резкий удар по публицистике и смена курса.


Одна из первых статей упомянута на обложке выпуска почти 10-летней давности.

Последний выпуск моего родного журнала вышел пять лет назад. Трудно, печально, но в какой-то мере комфортно и ожидаемо я перешел в блоги, в том числе и на платформе издательства с которым я сотрудничаю по сей день. Все было абсолютно спокойно и взвешено и никто не подозревал беды.

Но для понимания важно указать, что блогер я не столичный, а 90% ИТ-ивентов происходит в столице. А годных хороших интересных мероприятий в Харькове днем с огнем не сыщешь, и судя по моим внутренним подсчетам их и вовсе можно пересчитать по пальцам. Благодатной почвой можно назвать телекомы, но сейчас уделяют внимание регионам национальные мобильные операторы. Более того они сами готовы на релокейт, если это необходимо! За последние три месяца на моей памяти было четыре ивента от сотовых операторов, один вообще у заграничного. У крупного кабельного бродбенда тематических мероприятий практически нет.

С остальным ИТ-рынком вообще стыд и позор.С одной стороны я намеренно не посетил HackIT, из-за моей устойчивой неприязни к лофт-зоне Фабрика. С другой стороны в городе реально было три крупных игровых ивента: Основной Калибр от Wargaming (который просто не теряет любую возможность заявить о себе), Pubstomp по тем же танкам к финалу RU-кластера и NURE Challenge 4. Сугубо ИТ-шных мероприятий практически нет, или о них не слышно. На сьемку поста про 3D-печать я и вовсе попал случайно.

В итоге региональным райтерам приходится публиковать анбоксы и подножную аналитику, полностью исключая репортаж. И с учетом не сильной богатости местных диллеров техники - ждать плюшек и бонусов не приходится. В итоге мотивация падает.

Окончательно региональное вещание убил SMM. Ну вот нет желания писать в альтруизм (наличными в печатной публицистике я в последний раз получил гонорар семь лет назад), когда за бортом посетители призоловских сайтов поглощают медиа-бюджет компаний. Просто падает мотивация. Вот и пишем в телекомы, потому что им надо уходить в каждый поселок и каждый закуток страны. Где есть что поесть, есть что рассказать, есть что поискать и есть возможность ощутить, что работаешь не зря. И для себя и для клиента. В отличии от SMM, который расчитан на фейсбук-планктон с радостью нажимающий на лайк (кстати, в бете ЖЖ тоже ввели лайки) и шар, и который не существует без нормальных телекомов. Нереализуемая метрика же... Кто нибудь добился более 15% вовлечения населения страны в акции? Зато Алло (по сути телеком-ритейлер) со своей, ни разу не социально-сетевой акцией, запомнился многим. Историю про фамилию и имя Айфон Сім слышали многие и точно так же гудели про факты подделки ради приза. Например, Розетка со своим развитым SMM отделом хоть раз доходила до этого уровня? Кстати, ради эксперимента, пока катался в Болгарии упросил показать список залайканых страниц в ФБ у заграничных товарищей. И что вы думаете? Только те компании, которыми они реально пользуются, но никак не спам рекламой. У них уже давно поняли, что SMM - это лишь инструмент, как стратегия - он никакой.

Уголок упоротого недомаркетолога.
Житель удаленного населенного пункта и не узнает о вашей уютненькой акции от магазина\бренда\компании, потому что у него затхлый GPRS работающий 4-5 часов в сутки, потому что туда не дошли магистрали с хорошими сетями, а канал занимают трекеры на грузовиках. Притом, что вполне вероятно - деньги у него есть, раз он смог на чем-то добраться до сайта с обзорами, а на социалочки у него просто нет времени, т.к. шрифты и текст грузятся дольше, чем обновляется свежий контент соцсети.

Конечно же, многие дистрибюторы возмутятся, мол предоставляем мы not-for-sale образцы безвоздмезно, в редакцию. Да, даже с возвратом, многие хорошо пишущие местные ветераны эпистолярной и любительской публицистики взялись бы за статью.  А ситуативно редакция где? Большинство топовых украинских ИТ-изданий хостятся в Киеве, в принципе там же, где и дистрибюторы. И в итоге в публицистике остаются ставочные редакторы, которые в отсутствие свежей крови теряют хватку.

Казалось бы, ну так давай регулярно катайся в Киев на ивенты вроде СЕЕ. А они отобьются? Какой цимес прокатать 700 грн. за выезд, если они отобьются лишь частично в виде ставок с рекламы?

В итоге печально признавать, что пора уходить из ИТ-публицистики...
Subscribe to  akirich_pcroom

Recent Posts from This Journal

promo akirich_pcroom september 1, 2013 01:18
Buy for 10 tokens
Размещайте рекламу в промо по уникально низким ставкам! Правила размещения промо в моем ЖЖ. Даже несмотря на непостоянство показов в данном журнале действуют ограничения по тематике промоутируемых материалов. Рекламируемый материал должен содержать материалы подходящие для группы 12+.…
А чем тебе не нравится Фабрика?
Место, отсутствующая навигация и айдентика подходов, вонючий сортир с амбре на весь первый этаж, отвратная акустика залов второго этажа, не работающие чиллеры, плохой свет. А еще им легко :забить" канал wi-fi.

Edited at 2016-10-26 07:49 pm (UTC)
Re: Мой компютер
Самый толстый подкол за все десять лет, за которые я знаю Мой Компьютер:)
Re: Мой компютер
да это не подкол, а реальность
если вспомнить самые первые выпуски, увидевшие свет в 1998 году, то на их первой странице как раз и была изображена уборщица, которая шваброй мыла экран монитора
можешь сам посмотреть и вспомнить - https://www.dropbox.com/s/rjr77kkxqzzow32/1998-01.djvu?dl=0
:))))))
А правильный ответ "Что бы пыль мамку не коротила!"
Было дело, но насколько я знаю, релизов по нему даже на ДОУ не было:(
тусня была хорошая, переход между потоками в силу фабрики был так себе, а так народу и докладов было предостаточно
Тусня тусней, но видимо тусня была настолько узкоспециализированной или внезапной, что заметили её далеко не все.