Чем, особенна Полтава в вопросе транспорта. Для города в 300 тысяч населения транспорт представлен ожидаемо и скромно: Троллейбус, автобус\маршрутки и ЖД.
В теории по Полтаве тоже можно проехаться на электричке, но это плохая затея. От одного вокзала к другому ходит 4 пары поездов в сутки, да и ехать ими почти 35-40 минут. Еще одним траблом Полтавы, является как раз несвязность ЖД узла. Вокзалов два - Киевский (на фото) и Южный. Первый обслуживает только западное направление, второй только Юго-восток.
Причем исходя из того, что электрички почти не ходят, приходится помучатся если есть пересадка.

Почти все Хундаи прибывают на Полтаву Киевскую, которая выглядит довольно скромно. По Харьковским меркам - как Балашовский вокзал, только с транзитными поездами дальнего следования.

Сразу у Киевского вокзала нас ждет первая полтавская подстава с транспортом. Троллейбусная контактная сеть есть, а вот троллейбусы к вокзалу не ходят. И, как не странно, маршрутные автобусы тоже (вообще, даже официально). У вокзала кучкуются автобусы бомбил на автовокзал и на Южные вокзалы (в том числе и на те что в Харькове и Киеве). Приходится пройтись два квартала до ближайшей сети.

И здесь открываются дороги почти в каждый угол. Троллейбусом точно можно уехать во все уголки сети. В Полтаве с графиком все отлично, правда иногда в пробках получаются вот такие паровозы. Впереди Богдан Т70110 (поубивал бы за ручки открытия люков) №121 по внешнему кольцу (15 маршрут), следом два ЮМЗ-Т2 - и оба идут на завод газоразрядных ламп, правда разными маршрутами. Кстати, четверка в другую сторону идет на Южный вокзал, что не идеально, но как вариант трансфера - реально.

Трехосевое троллейбусное пересечение выполнено как и в Харькове одним узлом, что в принципе норм. Контактная сеть вся в заплатках и провисаниях - не норм.
На дальнем плане справа - кондитерская фабрика Доминик.

У полтавчан есть свой взгляд на модернизацию ЮМЗ-Т2, и после КР они получают модификацию "Полтава". Хотя для обывателя смысл необозрим. Необрезанных (с прицепом) ЮМЗ-Т1 в Полтаве осталось шесть, причем их активно обрезают до Т1Р (Т2П).
На восьмерке можно удобно уехать на Автовокзал.

Но у Полтавы есть чему поучится. У них есть табло с указанием времени ожидания того или иного троллейбуса или автобуса. Изящно, просто, информативно. Не надо тратится на крутые дисплеи с красивым дизайном. Ясно же, что пятерка прийдет через три минуты. Кстати, на полтавских троллейбусах и автобусах GPS не только для диспетчера. На сайте есть интерактивная карта, а для мобильников специальный сайт с транспортным гидом.

В городе есть два кольцевых маршрута 5 и 15. 15 - это внешнее кольцо, 5 - внутреннее. Оба маршрута имеют автобусный дубль - 20 и 21 соответственно. И троллейбусы имеют фору по техническому состоянию, автобусы - по частоте движения.

Таблички выглядят очень олдскульно и неинформативно. Например на этой остановке де-факто останавливается 3 маршрута.

Богданы, в отличии от Электронов меня не впечатляли и не впечатляют еще со знакомства в Крыму, так что останавливаться на них не буду. Кошерный ЗАЗ-968 и то больше интереса вызвал.

Конечно же у Белой Беседки открывается отличный вид на Киевское направление и железнодорожный обход района Подол. Обход, кстати однопутный.

Полтавские маршрутоуказатели на ЮМЗах информативны чуть более, чем наши в троллейбусном депо №2. "Полтаве - слава!", "Полтаве 1100 лет." или "Ворскла - чемпион!" или даже "Opel Опель" - основной контент. Таким образом маршрут троллейбуса, стоящего за маршруткой - не видно.

Полтавские маршрутки, это новые решения донецких автотранспортных ученых. Берем ГАЗель Next, отпиливаем все лишнее, ставим квадратный кузов и штампуем-штампуем-штампуем. В поездке, точно так же возненавидел как старые Руты - в быдловозке нет места для ног если сидеть, и для головы если стоять.

В Полтаве троллейбус частично интерурбан - едет в близлежащее село с южной стороны города.

Маршрутки везут к

Кольцевой автобус может быть и в привычной компоновке, и гармошкой, только вот в субботнее утро последние мне не попадались. Но состояние автобусов - не очень, в принципе, как и у нас в Харькове. В салоне все трясется, а когда пепелац едет по улице, снаружи складывается впечатление, что ведро с болтами гремит. Но, что самое важное, ехать можно.

Остановка Салтовский мясокомбинат. (на самом деле нет) Почувствовал себя как дома.

Journal information